Способ контроля состояния хвостового каната шахтного подъемника и устройство для его осуществления

 

ОПИС-А ЙЖ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

tu>725999

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.107б (21) 2414430/27-11 (51)м. Кл. с присоединением заявки ¹

В бб В 5/02

Государственный комитет

СССР по делам иэобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050480. Бюллетень № 13 (53) УДК б21.87б. . 113 (088. 8) Дата опубликования описания 050480 (72) Авторы изобретения

В.Ф.Меньшиков, fO.È,Мелентьев и 3.Г,Салихов

l (71) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г,И,Носова (р 4) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ХВОСТОВОГО KAHATA ШАХТНОГО

ПОДЪЕМНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕЧИЯ

1 2

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для контроля состояния хвостового каната в горно-рудничных подъемниках. 5

Наиболее блйэким техническим решением из известных является способ контроля состояния хвостового каната шахтного подъемника, осуществляемый путем срыва постоянно генерируемого 10 сигнала при появлении аварийной ситуации и устройство для реализации о укаэанного способа, содержащее генератор импульсов с каналом передачи сигнала f 1) . 15

Недостатком указанного технического решения является сравнительно не.высокая безопасность работы подъемника, обусловленная возможностью контроля только вертикального состояния 20 прицепного элемента хвостового каната.

Цель изобретения — повышение безопасности работы подъемника.

Цель достигается благодаря тому, что одновременно замеряют натяжение" в точках крепления хвостового каната, суммируют сигналы, сравнивают сумму с эталонной ее величиной и при превышении суммарным сйгналом его заданного значения выдают аварийный сиг- 30 нал, причем в качестве эталона принимают усилие,,обусловленное весом хвостового каната.

Для достижения той же цели уст" ройство, реализующее укаэанный способ, снабжено первым и вторым датчиками натяжения хвостового каната, блоками суммирования и сравнения элементом ИЛИ, элементом И " и блоком задания эталонного натяжения, причем выход первого датчика натяжения соединен с первыми входами элемента И и блока суммирования, выход которого соединен с первым входом блока сравнения,ко второму входу которого подключен выход блока задания эталонного натяжения, а выход блока сравнения соединен с первым входом элемента ИЛИ, ко,второму входу которого подключен выход элемента И, а выход .второго датчика натяжения соединен со входом блока суммирования через хвостовой канат.

На чертеже схематично изображено устройство.

Концы хвостового каната прикрепляют к нижним точкам сосудов А и Б.

После замера сил натяжения хвостового каната Р< и F в точках крепления его концов полученные сигналы (экви725999 валенты сил натяжения) суммируют

Р + Fz = F<, Далее сигнал F принимают за эталон, ведут контроль текущих значений F„ (t) и F (t) и производят их непрерывное суммирование:

F, ()+ Р (t). Всли Р, () + F, ()оР Р или Р (t) + Р () " Р, +аР выдают

5 аварийный сигнал путем срыва постоянно генерирующего сигнала,(ьР - заданная рона нечувствительности контроля), Устройство, реализующее указанный способ, содержит датчики 1 и 2 натяжения, установленные под клетями 3 и 4 и связанные с хвостовым канатом 5, Выход датчика натяжения 1 одновременно соединен с первыми входами блока б суммирования и элемента 7, вы- "З полненного по схеме И . Выход

;блока б суммирования соединен с первым входом блока 8 сравненйя, ко второму входу которого подключей выход блока 9 за)алания эталонного суммарно- Я го натяжения. Выход блока 8 сравнения соединен с первым входом .элемента 10; выполненного по схеме ИЛИ, ко второму входу которого подключен выход элемента 7, - - " ц

Выход элемента 10 подключен ко

"входу генератора 11 импульсов, выход которого подключен к каналу передачи сигнала (на чертеже не показан), Вы-. ход датчика 2 натяжения через хвостовый канат 5 одновременно подключен к вторым входам блока б суммирования и элемента 7 °

Устройство работает следующим o6- разом.

На выходе блока 9 устанавливается сигнал, обусловленный весом хвостового каната, путем подачи выходных сигналов датчиков 1 и 2 на вход блока б

"суммирования и подачи pro" вйходного

" сигнала на первый вход блока 8 сравне-,4Q ния, ка второй вход которого подается сигнал противоположнбго знака с выхода блока 9, благодаря чему обеспечивается взаимокомпенсация этих сигналов. Сигналы с выходов датчиков 1 и

2 подаются одновременно на входы элемента И и при исчезновении любого

"из этих сигналов, например при обрыве хвостового каната, приводит к изменению становившегося состояния элемента И . Тахое изменение вызывает изменение установившегося сбстояния элемента ИЛИ, что приводит к срыву режима генерации, а следовательно, к появлению аварийного сигнала. Появлений сигнала на выходе блока 8 приводит к таким же изменениям режима работы элементов ИЛИ и генератора импульсов ll -При зацеплении хвосто вого каната за какой-либо элемент ствола нарушается равенство между выходным сигналом блока 9 и блока б, а на выходе блока 8 появляется разностный сигнал, что опять, приводит к срыву генерации на выходе генератора 11

Таким образом, укаэанное техническое решение обеспечивает самоконтроль схемы защиты и контроль состояния хвостового каната, что обеспечивает повышение безопасности работы подьемника.

Формула изобретения

1. Способ контроля состояния хвостового каната шахтного подъемника, осуществляемый путем срыва постоянно генерируемого сигнала при появлении аварийной ситуации, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повыщения безопасности. работы подъемника, одновременно замеряют натяжение в точках крепления хвостового каната, суммируют сигналы, сравнивают сумму с эталонной ее величиной и при превышении суммарным сигналоМ его заданного значения выдают аварийный сигнал, причем в качестве эталона принимают усилие, обусловленное весом хвостового каната.

2. Устройство для осуществления способа по п.l, содержащее генератор импульсов с каналом передачи сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы подъемника, оно снабжено первым и вторым датчиками натяжения концов хвостового каната, блоками суммирования и сравнения, элементом ИЛИ, элементом И и блоком задания эталойного натяжения, причем выход первого датчика натяжения соединен с первыми входами элемента И и блока суммирования, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен выход блока задания эталонного натяжения, а выход блока сравнения соединен с первым входом элемента ИЛИ, ко второму входу которого подключен выход элемента И, а выход второго датчика натяжения соедйнен со входом блока суммирования через хвостовой канат, )

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Устройство и способ защиты подземных установок от напуска канат.— Безопасцость труда в промышленности, 1974, Р б, с.11-12 (прототип).

725999

Составитель О. Тимченко

Редактор С. Титова Техред М.Кузьма Корректор Ю.Макаренко

Заказ 588 17 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 ква

3035, Мос, Ж Зэ, Раушская наб., д. 4у 5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ контроля состояния хвостового каната шахтного подъемника и устройство для его осуществления Способ контроля состояния хвостового каната шахтного подъемника и устройство для его осуществления Способ контроля состояния хвостового каната шахтного подъемника и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх