Способ определения локальных коэффициентов теплоотдачи

 

- t;:il :ÒüМ МК" Р . Я Я бкб :-: ътек:;. i !iFЗA

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 726461

li

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено, >, >.1 1.77 (2l ) 2548072/25-06 (51)М. Кл.

G 01 М 15/00 с присоединением заявки №Гееудерстеенный кемнтет

СССР (23 ) П рио рк тетОпубликовано 05.04.80. 6еллете" ь ¹ 1З

Дата опубликования описания 08.04 80 (53) УДК 621.43. .001.41 (088.8) ао делам нзебретеннй н еткрытнй (72) Автор изобретения

В. А. Ценев

Всесоюзный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ .КОЭФФИЦИЕНТОВ ТЕПЛООТДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям двига телей внутреннего сгорания, и может быть использовано при определении- ло» кальных коэффициентов теплоотдачи со стороны газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

- . Известны способы определения локальных коэффициентов теплоотдачи со сторонвт газов в цилиндре двигателя внут0 о реннего сгорания путем контроля темпе ратур в поверхностных зонах деталей цилиндро-поршневой группы при работе двигателя на установившемся тепловом режиме fl) . Однако при таком способе

15 не обеспечивается получение достовер ! ных результатов из-оа несовершенства измерительных средств.

Целью изобретения является повыше ние точности определения локальных коэффициентов теплоотдачи со стороны газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается в результате того, 2 что в цилиндр вводят нагарообразующее вещество для образования на деталях цилиндро-поршневой группы теплоизоляционного покрытия, после чего допол» нительно измеряют приращение температуры, обусловленное покрытием.

При реализации способа с помошью

I термопар измеряется температура в интересующих зонах тепловоспринимающей поверхности деталей цилиндро-поршневой группы, например днише поршня, при работе двигателя на заданном режиме при установившемся тепловом состоянии сначала без покрытия, а затем с нане- сенным на поверхность тонким слоем теплоизолирующего покрытия.

Кроме того, при работе двигателя без покрытия дополнительно выявляются приращения температуры в зонах измерений, вызванные изменением температуры охлаждающей двигатель жидкости.

Тогда средний во времени локальный коэффициент теплоотдачи, учитывающий конвекцию и излучение со стороны га3 7264 зов, в любой из эон тепловоспринимающей поверхности, например днище поршня

= ийй крыШки цЖ индра,"определится по устайовленной и "экспериментально проверенной эвьисимостй

Ф стч ст2 п ст ж где 4 - средняя температура охлаждающей жидкости, С;

О и температура в данной зоне сто сто тепловоспринимающей поверхности при работе дви» гателя ha заданном стационарном режиме с постоян ной температурой охлажда ющей жидкости 1,„=Соп Ы, соответственно без покры, тия и с нанесенным по, верх термопар покрытием; ь1 „

К = —.1 и С

-:- - — де h% - изменение температуры ох7L 25 лаждающей жидкости; . А -,приращение температуры в данной зоне тейповосйринимающей поверхности, вызваннбб изменейием темпера30 туры охлаждающей жидкось.и

" термическое сопротивление

1l

epos" термризблирующе го покрытия з

Я - —,* и где . 8„- толщина слоя покрытия в данной зоне;

Х„ - коэффициент теплопроводности покрытия.

В качестве теплоизолирующего покрытия могут быть использованы слой нага ра на стеясах внутри цилиндра, созданный при работа двигателя, например, путем распыливания масла во всасывающий тракт, либо одно из теплоизолирующих покрытий, которые применяются в практике двигателестроения.

61 4

Чтобы практически исключить влияние более высокой температуры, возникающей на поверхности теплоизолирующего покрытия, на повышение температурного состоянйя в цилиндре, а значит и на рабочий процесс, оно должно быть тонким, с от носительно небольшим термическим сопротивлением, с тем расчетом, чтобы температура на поверхности его увеличилась не больше, чем на 100-200 С по сравнению с температурой поверхности без покрытия. Или же покрытие должно наноситься на поверхность исследуемой детали в виде пятен диаметром 15-20 мм только в зонах установки термопар.

Реализация способа позволяет при не совершенстве измерительных приборов повысить точность определения локаль t ных коэффициентов теплоотдачи со стороны газов в цилиндре двигателя.

Применение способа является особенно целесообразным для определения локальных коэффициентов теплоотдачи на огневой поверхности днища неохлаждаемых поршней.—

Формула изобретения

Способ определения локальных коэффициентов теплоотдачи со стороны газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания путем контроля температур в йоверхйост ных зонах деталей цилиндропоршневой группы при работе двигателя на установив.шемся тепловом режиме, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, в цилиндр вводят нагарообразующее вещество для образования на деталях цилиндро-поршневой группы теплоизоляционного покрытия, после чего дополнительно. измеряют приращение температуры, обусловленное покрытием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семенов В. С. Анализ погрешности при определении коэффициентов тепло отдачи в цилиндре дизеля по температур . ным волыам, "Судовые машины и механизмы", "Рекламинформбюро ММФ", М., 1976, вып. Yl»

Составитель О. Голованов

Редактор М. Васильева Техред М. Келемешов Корректор Г. Назарова Заказ 647/34 Тираж 1 019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113038, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения локальных коэффициентов теплоотдачи Способ определения локальных коэффициентов теплоотдачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх