Устройство для виброакустической диагностики двигателей

 

". ч нГ 1 ..-, .=Фи .я с ;,м 1я, ",а

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n}71 4207

L. (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{51)М. Кл.

G 01 М 15/00 (22) Заявлено 050476 (21) 2349716/25-28.с прйсоединеййем "заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0502.80. Бюллетень NP 5 (53) УДК 620. 178. 5 (088.8) Дата опубликования описания 050280 (72) Авторы изобретения

В. П. Г айдан, B.Å. Демченко, Л. К. Золотков, Ю.К. Романов, Л.А. Ничога и A.Ñ. Чабан (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к виброакустической диагностике и может быть использовано для контроля технического состояния двитателей внутрен- него сгорания.

Известны устройства для акустической диагностики, в которых контроль технического состояния двигателя производится посредством измерения с помошью виброиэмерительного преобразователя уровня акустического шума, создаваемого двигателем, и сравнения измеренного уровня с контрольным уровнем, определенным экспериментально на аналогичных двигателях, находяв(ихся в исправном техническом состоянии (1).

Недостатком таких устройств явля ется необходимость производить измерения на оборотах, заданных с .боль- 20 шой точностью,так как уровень акустического шума в большой степени зависит от скорости соударения кинематически связанных деталей двигате- ля, т.е. от числа оборотов. 25

Наиболее близким по технической сути к изобретению является устройство для виброакустической диагностики двигателей, содержащее цепь измерения, включаюшую последовательно 30 соединенные виброизмерительный преобразователь, блок коррекции и измерительный прибор, и цепь коррекции, включаюшую соединенные последовательно датчик оборотов вала двигателя и преобразователь частотааналог, выход которого подключен к управляющему входу блока коррекции, выполненного в виде частотно-модулированного генератора, управляющего самописцем (2).

При наличии, датчика оборотов и преобразователя частота-аналог можно . учесть влияние флуктуаций оборотов двигателя на уровень акустического шума и расчетным путем привести этот уровень к оборотам, на которых оггределяется контрольный уровень.

Однако необходимость расчетных операций усложняет процесс диагностики и снижает ее точность, Цель изобретения — упрощение процесса диагностики и повышение ее точности.

Поставленная цель достигается тем, что блок коррекции выполнен в виде усилителя с управляемым коэффициентом передачи.

714207

Формула изобретения

Составитель Ю. Грузов

Техред М.Кузьма Корректор Г Решетник

Тираж 1019, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

130 5 Москва Ж-35 Ра ская наб 4/5

Редактор A. Семенова

Заказ 9272/36

1 3 .с Р"

° r.

Филиал ППП Патент, r, ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит цепь измерения, в которую входят последовательно соединенные виброизмерительный преобразователь 1, блок коррекции в виде усилителя 2 с управляемым коэ фициентом передачи и измерительный прибор 3, и цепь коррекции, состоящую из датчика 4 оборотов, подключенного к управляющему входу усили тедя 2 через преобразователь 5 частота-аналог.

Устройство работает следующим образом.

Виброизмерительный преобразовател

1 расположен на корпусе диагности- руемого двигателя. На коленвале двиг теля устанавливается датчик 4 оборотов. Сигнал, снимаемый с виброизмерительного преобразователя и пропорцйональный уровню акустического шума,поступает на усилитель 2 с управ1 ляемым коэффициентом передачи и затем на измерительный прибор 3. Показания измерительного прибора, та ким образом, будут зависеть от коэффйциента передачи усилителя 2 и от уровня акустического шума, в свою очередь зависящего от флуктуации оборотов. Если коэффициент передачи усилителя 2 будет изменяться в соот« ветствии с изменением оборотов двигателя, то уровень акустического шума автоматически будет приводиться к уровню на оборотах, При которЫх определялся контрольный уровень.

Эту задачу решает цепь коррекции, Сигнал с датчика 4 оборотов, пропорциональный оборотам двигателя, через преобразователь 5 частота-аналог подается на управляющий вход усилителя 2, изменяя его коэффициент передачи таким образом, чтобы при любом состоянии исследуемого двигателя показания измерительного прибора 3 не зависили от флуктуации оборотов, Подобное выполнение устройства позволяет упростить процесс диагностики и повысить ее точность.

Устройство для виброакустической диагностики двигателей, содержащее цепь измерения, включающую последовательно соединенные виброизмерительный преобразователь, блок коррекции и измерительный прибор, и цепь коррекции, включающую соеди- ненные последовательно датчик оборотов вала двигателя и преобразователь частота-аналбг, выход которого подключен к управляющему входу блока коррекции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса диагностики и повышения ее точности, блок коррекции выполнен в виде усилителя с управляемым коэффициентом передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 266306, кл. G 01 М 15/00, 04.09.67.

2. Вибрационная техника. Материалы семинара. Сб.1. МДНТП им. Ф.Э.Дзержинского. М,, 1965, с. 100-108 про- . тотип) .

Устройство для виброакустической диагностики двигателей Устройство для виброакустической диагностики двигателей 

 

Похожие патенты:

Стенд // 706730

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх