Седельно-сцепное устройство

 

О П NE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

t«>727508 (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 071077 (21) 2529699/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 1504.80,Бюллетень ¹14

{51)М. КЛ.2

В 62 D 53/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 629.114.

° 3 (088. 8) Дата опубликования описания 150480 . (72) Авторы изобретения

В.Ф. Науменко и A ° Á. Кардовский

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства Оргэнергострой (71) Заявитель г (54) СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ VCTPOACTBO

ТЯГАЧА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сцепным устройств.м транспортных средств.

Известно седельно-сцепное устрой5 ство, содержащее опорную плиту, захваты и взаимодействующий с ними кулак (1)..

Однако такое устройство сложно, так как в нем необходимо применять специальный гидравлический или пневматический привод.

Известно и другое седельно-сцепное устройство тяrача, содержащее опор- (5 ную плиту и запорный механизм, выполненный в виде закрепленных на плите с возможностью поворота захватов для взанмодействия со шкворнем полуприцепа, кулака, установленного с воз- 20 можностью перемещения в направляющих плиты и контактирующего с укаэанными захватами, и подпружиненного рычага для управления упомянутым кулаком (2). 25

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 30

Однако у него низкая надежность сцепки из-за возможности заклиниваНия захватов.

Цель изобретения — повышение удобства сцепки и расцет)ки и повышение надежности работы устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено штифтами, закрепленными на плите, в захватах выполнены радиальные пазы для взаимодействия с укаэанными штифтами, кулак выполнен в виде вилки, зубья которой посредством пальцев шарнирно соединены с захватами, а хвостсвик имеет паэ, при этом подпружиненный рычаг снабжен выступом для захода в паэ хвостовика вилки.!

Форма каждого паза и его расположение в захвате определяется по слецующим формулам:

727 508

Формула изобретения у= — + d+

«D 3

2 р+д г г

2 ю ю

1 где R радиус паза; 15

3 — дйаметр шкворня;

d. — диаметр пальца;

Х,Y — координаты центра окружности паза.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, при раскрытом положении захватов .

Разъемно-сцепной механизм содержит захваты 1, проворачивающиеся своими

= -"пазами 2 на штифтах 3 плиты 4 и замковое устройство, содержащее вилку 5, установленную в направляющих плитах б, на пальцах 7 которой своими пазами проворачиваются захваты.; ЗО

Захваты охватывают шкворень 8, упйрающийся в упор 9 плиты„ хвостовик вилки имеет на своем конце паэ

10, в который может входить выступ

11 запорного рычага 12. Запорный 3S рычаг, подпружиненный пружиной 13, устачовленный на плите с помощью оси 14, снабжен пружиной 15, собачкой 16, фиксатором 17 собачки. Запорный рычаг связан посредством О

:тяги 18 с рукояткой 19 управления, установленной на плите .с помощью кронштейна 20.

Устройство работает следующим образом.

Шкворень 8, попадая в разъем вил- 45 ки 5, заставляет ее перемещаться в направляющих 6 и уводить за собой захваты 1.Пазы 2 в захватах спрофилированы таким образом, чтобы при упирании шкворня в упор 9 плиты эах- 50 ваты охватывали шкворень, а выступ

1I запорного рычага 12, прижимаемый к вилке пружиной 13, заходил в ее паз 10. Шкворень оказывается запертым. 55

При расцепке запорный рычаг с помощью рукоятки управления 19 отводится вручную водителем. При этом собачка 16, оттягиваемая пружиной

15,заходит на хвостовик вилки и удерживает запорный рычаг в отведенном 40 положении. Фиксатор 17 .не позволяет собачке поворачиваться под действием растянутой пружины. При отъезде полуприцепа захваты шкворнем разводятся в стороны. Одновременно с 65 этим вилка перемешает< я, <.<> «яка освобождается и загорный рычаг становится в прежнее положение, 1. Седельно-сцепное устройство тягача, содержащее опорную плиту и эапорный механизм, выполненный в виде закрепленных на плите с воэможностью поворота захватов для взаимодействий со шкворнем полуприцепа, кулака, установленного с воэможностью перемещения в направляющих плиты и контактирующего с указанными захватами, и подпоужиненного рычага для управления упомянутым кулаком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства сцепки и расцепки и повышения надежности работы устройства, оно снабжено штифтами, закрепленными на плите, в захватах выполнены радиальные пазы для взаимодействия с указанными штифтами, кулак выполнен в виде вилки, зубья которой посредством пальцев шарнирно соединены с захватами, а хвостовик имеет паз, при этом подпружиненный рычаг снабжен выступом для захода в паз хвостовика вилки.

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что форма каждого паза и его расположение в захвате определяется по следующим формулам: яп

Рг-23 ++ 8 0+ >г+ г

I где  — радиус паза ;

9 - диаметр шкворня; диаметр па1 ьца1

Х,9 — координаты центра окружности паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 376290, кл. В 62 D 53/08 197 1.

2. Патент CtiIA Р 3485513, кл. 280-435, 1969, 727508

Составитель В. Голов

Редактор И. Марголис Техфед О,дегеза

Корректор М. Вигула

Заказ 1054/17 Тираж 730 цИИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 667442

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх