Устройство для испытания судовой гребной установки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАИИЕ изойкткния ""7275 7

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.1077 (21) 2535841/27-11 {51) М. Кл.

2 с присоединением заявки ¹

В 63 Н 21 00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет.

G 01 М 10/00

G 01 М 15/00

Опубликовано 15.04.80., Бюллетень ¹ 14

{53) УДК629.12. 001, .4 (088.8) Дата опубликования описания 15.0480 (72) Авторы изобретения

Э.Г. Романченко и В.М. Бердников (71) За яв.итель (54) УСТРОАСТВО ддя ИСПЫтЛНИЯ Суда,Ой „ „ ", ГРЕБНОИ УСТАНОВКИ 1„ФФФ Р -(:.:: А

Изобретение относится к области судостроения, в ча".тности к области устройств для испытания судовых гребных установок. 5

Известно устройство для испытания судовых гребных установок, содержащее понтон с отсеками, внутреннюю и наружную башни, обводные гидроканалы с шарнирно установленными на их стенках заслонками, гребной винт, связанный с главными двигателями Ell.

Недостатком известного устройства и кормовой оконечности судна является большая вибрация и значительные резонансные колебания устройства, Целью изобретения является уменьшение вибрации резонансных колебаний устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено динамическими гасителями колебаний, горизонтальными и вертикальными пружинными подвесками, посредством которых упомянутые гасители колебаний смонтированы на понтоне и тем, что динамические гасители колебаний выполнены в виде цистерны, заполненной водой, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, горизонтальное сечение по оси гребного вала; на фиг. 2 то же, вертикальное сечение по диску гребного винта; на фиг. 3 изображено . крепление цистерны гасителя горизонтальной пружинной подвеской 1 на фиг. 4 — сечение пружинной подвески.

Устройство для испытания судовой гребной установки содержит понтон 1 с отсеками 2, на котором смонтированы наружная башня 3 и внутренние башни 4. Между башнями оборудованы обводные гидроканалы 5 и заслонки 6.

С наружной стороны башни имеют ниши

7, в которых на горизонтальных подпружиненных подвесках 8 и вертикаль- ных подпружиненных подвесках 9 подвешена цистерна 10, являющаяся динамическим гасителем колебаний, В целях уменьшения габаритной ширины устройства горизонтальные подвески 8 установлены в выгородках 11, которые выполнены в цистерне 10. Подпружиненная подвеска представляет собой цилиндр 12 с крышками 13. В цилиндре перемещается поршень 14 со штоком

15. С обеих сторон поршня установлены пружины 16, сжатие которых регулируется проставочными колЬцами 17.

Полость цилиндра заполнена маслом 18, 7517

Фиг.1

Яиг.2

3 72

Ф-. ЫЯМ а в поршне выполнены калиброванные отверстия 19 для перетока масла.

Выход штока и поршень уплотнены резиновыми кольцам 20..

Перед началом испытаний отсеки

2 через систему затопления — осушения заполняются водой и устройство притопляется. В устройство заводится кормовая оконечность судна 21 и судно раскрепляется с камерой тросами 22.

При работе двигателя поток воды от винта 23 по гидроканалам 5-возвра- . щается обратно к винту. Для имитации ходовых режимов поток воды подтормаживается поворотом заслонок 6, которые перекрывают гидроканалы 6.

При возникновении вибрации в устройстве определяется частота вибрации. и на эту частоту настраивается динамический гаситель.

Настройка гасителя производится за, счет изменения массы цистерны 10 путем заполнения ее забортной водой до уровня 24, изменения сжатия пружины 16 проставочными кольцами 17 или подбором жесткости пружин 16. Настроенный гаситель колебаний уменьша- ет амплитуду колебаний в 3-5 раз,что значительно сокращает действующие в устройстве напряжения, т.е. увели-чивает его надежность.

Формула изобретения

1, Устройство для испытания судовой гребной установки, содержащее понтон с отсеками, внутренние и наружную башни, .обводные гидроканалы с шарнирно установленными на их стенках заслонками, гребной винт, свя-, занный с главными двигателями, о,тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вибрации и резонансных колебаний устройства, оно снабже15 но динамическими гасителями колебаний, горизонтальными и вертикальными пружинными подвесками, посредством которых упомянутые гасители колебаний смонтированы на понтоне.

2. Устройство по п.1, о т л и

20 ч а ю щ е е с я тем, что динамические гасители колебаний выполнены в виде цистерны, заполненной водой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе р 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2195164, кл. G 01 М 15/00, 1975.

7 27517

f5

Составитель Т. Снегирева

Редактор Е. Зубиетова Техред И. Петко Корректор H° . Муска

Заказ 1056/18

Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3 ! пиал ППП П:: гент, r. уж "ород, ул. Проектная,4

Устройство для испытания судовой гребной установки Устройство для испытания судовой гребной установки Устройство для испытания судовой гребной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх