Путепровод тоннельного типа

 

я.хт,":н

1 ео т

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»727734

К АВТОРСКОМУ Сви ЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140978 (21) 2665397/29-33 (51) М

2 с присоединением заявки М

E 01 D 7/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по. делам изобретений и открытий

Опубликовано 1504.80: Бюллетень Но 14

Дата опубликования описания 150480 (53) УДК 624.21« 012,, .35:624.21.045 (088.8) (72) Автор изобретения

B.Â.ÌoëîTêoâ (71) Заявитель

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии (54) ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах.

Известны путепроводы и мосты тон- 5 нельного типа, включающие устои или подпорные стенки, выполненные в виде массивных железобетонных конструкций, и пролетные строения (11.

Недостаток известной конструкции 1Р в большой материалоемкости, они трудоемки и имеют ограниченное применение на слабых грунтах.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является путе- 15 провод тоннельного типа, вклочающий опорные стенки и пролетное строение(21.

Опорные стенки являются одновременно и подпорными стенками. B этом случае стенки работают на гориэон- 2р тальное давление грунта, как балки на двух опорах. При этом опорами служат поверху — пролетное строение, связанное со стенками штырями и работающее как распорка, понизу — апе- 25 циальные железобетонные. распорки, уложенные на обрезы фундаментов стенок.

Недостаток известного путепровода заключается в повышенной деформатив- Зр ности, так как конструкция, состав- ленная из стенок и двух распорок, по свбей работе приближается к четырехшарнирной схеме, устойчивость которой обеспечивается только заделкой в грунте насыпи. Засылка грунта за устоями должна производить ся особенно тщательно. Но, несмотря на это, конструкция деформируется,.стенки наклоняются.из-за неравномерного давления и осадок грунта и воздействия тормсзной силы.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения горизонтальных деформаций опорных стенок.

Для достижения поставленной цели в предлагаемом путепроводе тоннельного типа, включающем опорные стен- ки и пролетное строение, каждая опорная стенка выполнена составной из отдельных опор и установленных с зазором параллельно- им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.

На чертеже изображен описываемый путе1тровод, общий вид.

Описываемый путепровод тоннельного типа состоит иэ пролетного строе727734

Использование путепровода предла гаемой конструкции обеспечивает йбвьыЕИИЕ нацйжноСтй работй за счет рационального распределения нагрузок на его элементы.

Составитель В.Зубков

Редактор И.Марголис Техред М.Келемей Корректор В.Синицкая фф ч .з а .« Ф ю самусь ".;;:-.- ..,м:.... н- -:- . паж

Заказ 1087/28 . Тираж б12 -" Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния 1 и опорных стенок. Каждая стенка выполнена составной иэ отдельных

Спор 2 и установленных с зазором параллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок 3.

Подпорные. стенки воспринимают давление грунта, и неравномерность давлений на стенки не отражается в целом на сооружении. Ойоры воспринимают только вертикальные нагруэкй, как обычные промежуточные опоры мостов и путепроводов. Давление грунта насыпи они ие воспринимают.

Формула изобретения

Путепровод тоннельного типа, включающий опорные стенки и пролетное строение, отличающийся тем,,что, с целью повышения надежности работы за счет исключечия горизонтальных деформаций опорных стенок, каждая опорная стенка выполнена составной из отдельных опор и установленных с зазором параллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах. М., Автотрансиэдат, 1973, с. 149,рис.72 б.

2. Там же с. 185, рис. 93 r (прототип) .

Путепровод тоннельного типа Путепровод тоннельного типа 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Мост // 723019

Мост // 675118

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх