Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 729316 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05,77 (21) 2485566/29-33 с присоединением заявки Ж (5))М. Кд.

Е 02 Э 9/02

Гасударственный квинтет

СССР (23) П риоритет (З) УДК 624,155. .15(088.8) .па делам нзобретеннй к етхрытнй

Опубликовано 25.04,8Q. Бюллетень Ж 15

Дата опубликования описания 25.04.80

А. Н. Роменков и М. Ешмуханов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА

СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ;.

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОПОР ЛИНИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к устройствам для выполнения работ с опорами воздушных линий связи, конкретно для извлечения опор из грунта, переноса их и установки на новом месте при выполнении учащения опор, проводимом в связи с

5 изменением профиля линий, увеличения ev,кости проводов и нагрузки.

Известен механизм для вытягивания шпунтовых брусков из грунта, представля30 ющий собой навесные на гусеничный трахтор подъемные и захватные (средства) устройства, причем подъемное устройство выполнено в виде шарнирно-сочлененной грузоподьемной стрелы с вертикальной опорой о грунт, шарнирно закрепленной на верхнем участке грузоподьемной стрелы и челюстной захват, закрепленный на свободном конце грузового троса (1) .

Недостатком механизма является то, что им можно извлекать из грунта только сравнительно короткие стержневые элементы и тут же опускать их на поверхность грунта. Перемещение извлеченного из из грунта стержневого элемента на значи-:ельное расстояние, притом в вертикаль-, ном положении, нев озм ожно.

Известно устройство, являющееся наи- более близким техническим решением к предлагаемому, включающее базовую машину с смонтированными на ней вертикально гидроцилиндрами подъема с захватными средствами (2). Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также сложность извлечения из грунта и перенос в вертикальном положении различных по габаритам опор воздушных линий связи.

Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение аксплуатационных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в устройстве для извлечения иа грунта строительных элементов, преимущественнс опор линий связи, включающем базовую машину со смонтированными на ней вертикально гидроцилиндрами подъема с захватными средствами, гидроцилиндры шарнирно прикреп3 72931

:ны к раме базовой машины и снабжены подкосами, прикрепленными своими концами к раме базовой машины и к корпусам гидроцилинрров, причем захватные средства выполнены в виде закрепленных на концах штоков гидроцилиндров рычаж

HIlx ухватообразных клещей с гидравлическим приводом и грузового канате с крюком. Устройство может быть снабжено страховочной цепью, прикрепленной IO под гидроцилиндрами к базовой машине, а подкосы выполнены регулируемыми по длине и закреплены шарнирно к раме базовой машины и к корпусам гидроцилиндров.

На фиг. 1 — показано предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на захватные клеши; на фиг. 4 — принципиальная гидросистема. 20

Устройство имеет два грузоподъемных удлиненных гидроцилиндра 1, которые ус а новлены в вертикальном положении на прицепной скобе 2 гусеничного трактора иудер-

Ж иваются в вертикальном положении подкос ми 3, которые могут быть регулируемыми по длине; сверху на штоках грузоподъемных гидроцилиндров 1 установлены рычажные грузоподъемные клещи 4, проводимые в действие малым гидроцилиндром 5; к верхней части грузоподьемных штоков прикреплен грузоподьемный трос, 6 с. крюком 7; на прицепной скобе 2 закреплена предохранительная цепь 8, служащая для охвата нижней части опоры 9, причем один конец цепи закреплен наглухо, а второй с воэможностью изменения длины„

Гусеничный трактор, на котором установлено устройство среди других механизмов о навески прицепных орудий, имеет два подъемных рычага 10, которые управляются гидроцилиндром 11; напорные шланги

12 от гидроцилиндра 11 тракторе и гидроцилиндров предложенного устройства 4> идут к гидроаппаратуре трактора; управление гидроцилиндрами устройства выне. сено к кабине трактора к существующему распределителю 13.

Гидросистема трактора и подсоединенных к ней узлов предложенного устройства включает грузоподъемные гидроцилин.дры

1, гидроцилиндр 5 захватных клещей, гидроцилиндр 11 навесного оборудования тракторар распределитель 13 с рукоят кеми управления 14, а также гидронасос

15 и масляный бак 16.

Устройство работает следующим образом.

0 4

Подъемные рычаги 10 трактора опущены вниз до отказа с помощью гидроцилиндра 11, штоки грузоподъемных гидроцилиндров 1 полностью опушены, клеши

4 — разжаты. Трактор задним ходом (по направлению проводов связи в сторону новой ямы под опору) подъезжает вплотную к извлекаемому столбу. С помощью гидроцилиндра 5 клещами 4 охватывается опора сверху, цепью 8 она охватывается снизу, заправляется грузоподъемный трос

6 на извлекаемой опоре в зависимости от характера последней. Если это один столб 9, то трос заправляется на нем удавкой", если имеются у столба "пасынки" 17, то трос пропускается под нижний торец столба между "пасынками"., а крюк 7 зацепляется за среднюю часть троса 6. Если опора имеет хорошие "пояt"a" 18, грузовой трос может быть зацеп» лен за этот пояс. Приводится в действие гидроцилиндр 5, клещи 4 охватывают опору 9. Приводятся в действие гидроцилиндры 1, их штоки, поднимаясь, натягивают трос 6, который тянет опору 9 из грунта вверх.

Если усилия цилиндров 1 не достаточно. для извлечения опоры, дополнительным тро» сом 19, закрепленным на рычагах 10, охватывается опора и включается в работу гидроцилиндр 1 1. Когда опора извлечена и ее нижний торец находится над поверхностью грунта, трактор движется по направлению к новой яме. Опора 9 удерживается тросом 6, а также клещами 4 и цепью 8 в вертикальном положении. Когда опора окажется над новой ямой, тракторист включает гидроцилиндры 1 на опуокание, нижний торец опоры входит в яму и опускается до ее дна. цепь 8 отсоедифяется. Руководитель работ смотрит на< опору по направлению взаимно перпендикулярных вертикальньсс плоскостей для определения вертикальности установки опоры.

Если опора имеет наклон в плоскости движения трактора, то он исправляется легким движением последнего, если наклон в

I плоскости, перпендикулярной движению, то он исправляется вручную рычагом, заложенным в яму. После окончательной установки опоры в вертикальном положении яма вокруг нее засыпается грунтом с хорошей его утрамбовкой.

Формула изобретения

З.Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимуществен7293

5 но опор линии связи, включающее базовую машину с монтированными на ней вертикально гидроцилиндрами подъема с захватными средствами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрошения конструкции и увеличения эксплуатационных возможностей, гидроцилиндры шарнирно прикреплены к раме базовой машины и снабжены подкосами, прикрепленными своими концами к раме базовой машины и к 1о корпусам гидроцилиндров, причем захватные средства выполнены в виде закрепленных на концах штоков гидроцилиндров рычажных ухватообразных клешей с гидравличес ким приводом и грузового каната с крюком, 10 6

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что оно снабжено страховочной цепью, прикрепленной под гидроцилиндрами к базовой машине.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что подкосы выполнены регулируемыми по длине и закреплены шарнирно к раме базовой машины и к корпусам гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе

1„Заявка ФРГ N 2517321, кл. E 02 Д.9/02, 1976.

2. Заявка Великобритании М 1407496, кл. E 1 Н, 1975.

Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи 

 

Похожие патенты:

-грейфер // 403812

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов глубокого заложения, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок
Наверх