Установка для извлечения шпунта

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц808600

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22}Заявлено 10.05.79 (21) 2764187/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Г3риоритет—

Опубликовано 280281. Бюллетень Й9 8 . Дата опубликования описания 2802.81 р1)м. к.з

Е 02 0 9/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) 4Ê 624.155.15 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.Ш.Окунев и М.И.Кацев

ЮХМ"><"

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыска ельс снй". -И."научноисследовательский институт им. С.Я.Жука..".-Гидропроект" (73) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШПУНТА

Изобретение относится к конструкциям строительных машин и предназначено для извлечения шпунта и свай.

Известна конструкция установки для извлечения свай, включающая копер с полиспастом, один конец которого связан с лебедкой, а другой с молотом. Молот поднимается другой лебедкой и сбрасывается, перемещаясь в трубчатой направляющей, в конце хода 0Н дергает шпунтину. По мере ее извлечения канат с полиспастом сматывается на лебедку 11 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что его производительность невелика, а износ каната значительный.

Известны также установки для извлечения шпунта, включающие копер, на стреле которого закреплен поли.спаст с грузовой траверсой, несущей захват и гидроцилиндр, шток которого связан с подвижной обоймой полиспас-. та (21 и (3$ .

Недостаток установки заключается в том, что усилие, передаваемое на выдергиваемую сваю, значительно меньше, чем усилие гидроцилиндра, что снижает производительность выдергивания. Усилие, передаваемое на один канат, велико, как и кратность за пасовки, что.приводит к быстрому износу каната. Кроме того, длина хода гидроцилиндра ограничивает область применения установки.

Цель изобретения — повышение производительности работы и увеличение долговечности каната.

Цель достигается тем что установt ка ее для извлечения шпунта, включающая копер, на стреле которого закреплен полиспаст с грузовой траверсой, несущей захват, и гидроцилиндр, шток которого связан с подвижной обоймой полиспаста, снабжена лебед кой, связанной с полиспастом посредством храпового механизма, причем кратности полиспаста на подвижной обойме и грузовой траверсе равны.

20 На фиг.1 показано установку, общий вид на фиг.2 — схема запасовки полиспаста.

Установка для извлечения шпунта состоит из передвижного копера 1, на стреле 2 которого закреплен гидроцилиндр 3 с подвижной обоймой 4,связанной канатом 5 с грузовой траверсой б посредством неподвижных обойм

7. Конец каната 5 посредством храпоЗ0 вого механизма 8 связан с лебедкой

808600

9. Натяжение каната 5 между бараба- ном храпового механизма 8 и лебедкой

9 обеспечивается пружиной 10 с роликом 11. Обойма 4 взаимодействует с конечником 12, включающим насосную станцию 13, а ролик 11 — с к онечником 14.

Установка для извлечения шпунта работает следующим образом.

Копер 1 устанавливается возле шпунтовой стенки и шпунтина захватывается замком, укрепленным на кронблоке 6. Включается лебедка 9, которая выбирает канат 5 до тех пор, пока он не натянет пружину 10 и ролик 11 не нажмет на конечник 14. При этом вклю- 1Ъ чается насосная станция 13 и подвижная обойма 4 при ходе вниз подтягивает грузовую траверсу 6. Усилие от гидроцилиндра 3 не передается на лебедку 9, поскольку храповой механизм Щ

8 при этом запирается.

В крайнем нижнем положении обойма

4 взаимодействует с конечником 12, который выключает насосную станцию

13 и включает лебедку 9. При натяжении каната 5 обойма 4 возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется.

В случае, если усилия лебедки 9, помноженного на кратность полиспаста, недостаточно, насосная станция

13 и-гидроцилиндр 3 не включаются.

Кратность полиспаста 6-8 выбирается из условия обеспечения достаточного запаса прочности каната 5 при работе гидроцилиндра 3, который развивает усилие от 100 до 150 т.

Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в том, что она имеет высокую производительность при ограниченной мощности. Кроме того, поскольку лебедка не извлекает шпунт, а лишь выбирает свободную длину каната, значительно увеличивается долговечность последнего. Длина выдергиваемого шпунта нисколько не зависит от длины хода гидроцилиндра.

Формула изобретения

Установка для извлечения шпунта, включающая копер, на стреле которого закреплен полиспаст с грузовой траверсой, несущей захват, и гидроцилиндр, шток которого связан с подвижной обоймой полиспаста, о т л и— ч а ю щ а я с я . тем, что, с целью повышения производительности работы и увеличения долговечности каната, установка снабжена лебедкой, связанной с полиспастом посредством храпового механизма, причем кратности полиспаста на подвижной обойме и грузовой траверсе равны.

Источнйки инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Великобритании Р 1478148, кл. Е 1 Н, опублик. 1977;

2. Заявка ФРГ Р 2305664, кл.84С 9/02, опублик.1978.

3. Заявка Японии 53-11769, кл. 86/3 А, опублик.1978.

808б00

Рие, Л ч

Составитель Н.Заболоцкая

Редактор М.Ткач Техред ж.Кастелевич Корректор М.Демчик

Заиаз 356/30 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Установка для извлечения шпунта Установка для извлечения шпунта Установка для извлечения шпунта Установка для извлечения шпунта 

 

Похожие патенты:

-грейфер // 403812

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов глубокого заложения, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок
Наверх