Пусковое устройство для дизельного двигателя

 

ОПИСАНИ

ИЗО БР Е ТЕ Н И

Со,оа Советских

731024

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к акт. свид-ву— (22) Заявлено 18.08.78 (21) 2664683/25-0 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30,04.80. Бюллетень Л (45) Дата опубликования описания 30.04 «1 Кч г Г 02 N 11 08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Корец, Ю. Н. Егоров и Б. С. Кокотов (71) Заявитель Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и приборов (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств, главным образом, автомобилей и тракторов, а .именно, к устройствам для пуска дизельных двигателей.

Известны .пусковые у стройства для дизельного двигателя, содержащие стартер авечи накаливания, подключенные через выключатель .и термореле к бортовой сети транспортного средства, соединенной с генератором и аккумуляторной батареей. При предварительном пропреве свечей накаливания в цепь, включается обмотка термореле;,при подаче напряжения,на;вьвводы тяго вого реле стартера свечи накаливания присоединяются «непосредственно к плюсовой шине бортовой сети (1).

Недостатком этих устройств является то, что они не обеспечивают отключение гене pampa от овечей накаливания при пуске двигателя, вследствие чего свели могут перегорать.

Известно также пусковое устройство для дизельного двигателя, содержащее электричеокий стартер ic тяговым реле, свечи накаливания, подключенные через .кно,почный выключатель .и обмотку термореле к плюсовой шине бортовой сети, .к которой подсоединены контакты тяпового реле, и блоки ровочное реле.

Блокировочное реле имеет две пары контактов, и при включении стартера замыкающие контакты подключают свечи накаливания непосредственно к плюсовой шине бортовой сеп|, а размыкающие — отключают обмотку:возбуждения ге нератора (2).

Указанное устройство имеет тот недостаток, что подключение свечей накаливания непосредственно к плюсовой шине бортовой сети происходит при;подаче питания на обмотку тягового реле стартера. При этом предполагается, что стартер подключается за время менее 0,5 с к бортовой сети, за счет чего напряжение последней понижается до

15 уровня 19 В, соответствующего .номинальному напряжению свечей накаливания.

Между тем, во время .запуска двигателя, в случае утыкания зуба, шестерни стартера

20 в зуб венца маховика, ко нтакты тягового реле стартера не замыкаются, стартер длительное время,не подключается к бортовой сети, напряжение которой будет равно напряжению аккумуляторной батареи 24—

2б В, вследствие чего свечи накаливания, рассчитанные на напряжение 19 В, могут пер егор а ть.

Целью изобретения является повышение надежности пуска путем шунтирования обмотки термореле в цепи свечей накалива731024

Зо

60 ния при замыкании контактов тягового реле.

Указанная цель доспитается тем, что устройство дополнительно снабжено,шунтирующим реле, обмотка <которого через контакты тягового реле подключена к плюсовой,шине бортовой сети, а контакты — ITaраллельно обмотке термореле.

На чертеже изображена c åìà устройства.

Бортовая сеть транспортного средства содержит а<ккумулятэрную бата<рею 1, подключенную к минусовой шине (массе) и

<плюсовой шине 2. К последней подключены генератор 8 переменного тока, через выключатель стартера 4 обмогка промежуточного реле 5, контакты б которого включены в цепь обмоток тягового реле 7 стартера 8, а также сериесная обмотка 9 стартера и якорь 10 стартера через .контакты 11 тяго.вого реле 7 стартера. Кнопочный выключатель 12 подключаег к,п.носовой шине? свечи накаливания 18 через обмотку 14 тормореле 15, а через контакты 1б термореле— электромагнит топливного, клапана 17 и контрольную лампу 18. Размыкающие контакты 19, управляемые обмоткой блокирозочного реле 20, .включены з цепь между обмоткой 21 возбуждения гене<ратора .и регулятором,напряжен<ия 22. Обмотка 28 шунтирующего реле соединена с плюсовой шиной 2 через контакты 11 тягового реле стартера, а контакты 24 шунтирующего реле подключены параллельно обмотке тер vloреле.

Устройспво,работает следующим образо<м.

При замыкании контактов кнопо оного выключателя 12 питание от аккумуляторной батареи 1 по плюсовой шине 2 бортовой сет и подается через обмотку 14 тсрморслс

15 на свечи накаливания 18, а также на обмогку блокировочного реле 20, контакты 19 которого размыкаются, обесточизая цепь обмотки 21 возбуждения генератора 8. При нагреве свечей накали<ва<ния 18 до определенной температуры, замыкаются контакты

1б термореле, <включая электромагнит топли<вного клапана 17 и лампу 18, сигнализирующую о готовности двигателя к пуску.

Выключатель стартера 4 устанавливают в юложение, при котором через его .контакты к бортовой сети подключается обмотка промежуточного реле 5,и через контакты б этого .реле обмотки тягового реле 7 стартера подключаются .к плюсовой шине 2.

При заце<пле<нии шестерни стартера с венцом маховика, контакты,1! тягового реле стартера замыкаются, якорь 10 стартера подключается к <плюсовой шине 2 бортовой сети,,напряжение, которой понижается до уровня 18 — 19 В, безопасного для свечей накаливания 18. К плюсовой шине 2 борто<вой сети через замкнувшиеся контакты 11 тягового реле стартера подключается также обмотка 28 шунти<рующего реле, рассчита11<ного на напряжение срабатывания 16—

18 В, контакты 24 которого замыкаются и подключают свечи, накаливания 18 к плюсовой <шине 2 бортовой сети.

При сталкивании зуба,шестерн<и стартера и зуба венца <маховика, контакты 11 тягового реле 7 не замыкаются, якорь 10 стартера и обмотка шунтирующего реле 28 не подключаются к плюсовой шине 2 бортовой .сети. Обмотка, реле 28 в этом случае находится под напряжением, равным падегпию напряжения в якоре 10 стартера и ссриесной обмотке 9, вызванному прохождением через стартео рабочего тока обмотки тягового реле стартера 7. Поскольку .напряжение значительно ниже напряжения срабатывания шуцтирующего реле, контакты

24 последнего остаются разомкнутыми, и свечи накаливания 18 соединяются с плюсовой шиной 2 бортовой сети через обмотку

14 термореле 15, что устраняет возможность перегорания свечей накаливания, благодаря чему повышается надежность устройства в целом.

Технико-экономический эффект изобретения дост<итается за .счет повышения надежпости устроиства и увеличения срока службы свечей накаливания.

Формула,v зо бр етенпя

Пусковое устройство для дизельного

JHHII ателя, содержащее электрический стартер с тяговым реле, свечи накаливания, подключеппые через кнопочный выключd тель и обмотку TcpMopcëå к плюсовой шине бортовой сети, к которой подсоединены контакты тягового реле, и блокирозочное реле, обмотка которого через кнопочный включатель подключена к плюсовой шине, а контакты .включены з цепь обмотки возбуждения генератора, отл и ч а ю щ ее с я тем. что, с целью повышения наде кности пуска путем шунтирования оомотки гермореле в цопи свечей накаливания п<ри замыкании контактов тягового реле, устройство дополнительно снабжено шунтирующим реле, обмотка которого через контакты тягово-о реле <подключена к плюсовой шине борто вой сети, а контакты — параллельно обмотке термореле.

Источники информации, пр<инятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 1958443, кл. 46 С 6, опубл. 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 580340, кл. F 02 N 1 1/08, 1976.

731024

Составитель Г. Смирнова

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Редактор Л. Гольдина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 370/580 Изд. № 265 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пусковое устройство для дизельного двигателя Пусковое устройство для дизельного двигателя Пусковое устройство для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх