Храповая муфта

 

П ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик о >73ПЗЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.10.78 (21) 2681371, 25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М.Кл.- F 16 0 41/12

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.8 5.6 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Леонов (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ХРАПОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Извсстна храповая муфта, содержащая храповое колесо и обойму с установленными в ней собачками в виде набора стержней, взаимодействующих с «раповым кол е с о м (1).

Недостаток такой муфты в том, что гслсдствие неравномерной нагрузки пластин. обусловленной неточностью изготовления муфты, уменьшается ее срок службы.

Известна храповая муфта, содержа.пяя храповое колесо и обойму с установленными в ней собачками в виде набора пластин разной длины, взаимодействующих с храповым колесом (2).

Однако в такой муфте пластины, которые включаются в работу последними, »с- 0 пытывают максимальную ударную нагрузку, что также снижает срок службы муфты.

Целью Ièçoáðåòåíèÿ является увеличение срока службы муфты.

Поставленная цель достигается тем, что каждая пластина собачки выполнена с пазом и выступом на противопо.чожных боковых поверхностях, сопряженными с соответствующими выступом и пазом соседни«пластин. 30

На фиг. 1 показана муфта, общий вид;

Ря фиг. 2 — собачка.

Храповяя муфта состоит из концснтричраспо 7oz! cH!ib!x «pa!7oBoro «о 7еса 1 и оооймы 2 с собачками 8. Собачки выполнены в вп.7с нлбора упругих пластин 4 и 5, установлсины«соосно. Пластины имеют разную длину и образуют ступенчатый профиль собачки. На противоположны«бокopы«повср«ностя«каждой пластины расположены и"-,ç б и выступ 7, которые согряга|отся с соответствующими выступами и газам г пя соссдни«пластина«.

Муфта работает следующим образом.

Пр вращении храпового колеса 1 его зубья упира1отся в одну из пластин сооячки, через которую усилие передается на все пластины посредством сопряженн« пазов 6 !! выступов 7 на соседнп«пластина«, Во время заклинивания начинают деформировлться все пластины. пз которых состоит соблчкл.

Ф ор ту я изобретения .рлповяя муфта, содержящ,я «раповое кочесо;! обойму с установленными в ней с;бя.-1ками г виде набора пластин разной .".111

731133 григ. T ггв4 a . .2

Составитель Л. Атрушкевич

Рс,тактор М. Кузнецова Тскрсд В. Серикова 1(оррсктор С. Фагиг

За к а з 369/579 Изд. ЛЪ ?60 Тираж 1095 ПодписыосНПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тпп, Харьк. Фпл. пред. «Патент» целью увели гения срока служоьг, каждая пластина собачки выполнена с пазом и выступом на противоположных боковых поверхностях, сопряженными с соответствуюгцими выступом и пазом соседних пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 488034, кл. F 16 D 41!07, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 482585, кл, Г 16 Н 29/00, 1975.

Храповая муфта Храповая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх