Мостовой кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И С А ЖМ- Ж

ИЗОБРЕТЕН ИЯ н 732199

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.78 (21) 2592180/29-11 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень РЙ 17

3,ата опубликования описания 08.05.80 (51)М. Кл.

В 66 С 17/00

Государственный комитет во делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.874 (088. 8) П. lL Хромов, Г. М. Волчек и К. М. Манилов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен. но к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и про5 летные балки, соединенные с ходовой частью, включающей попарно смонтиро« ванные ходовые колеса fl).

Недостатком известного крана явля ется то, что размещение подшипниковых узлов, крепящихся к концевой балке по обе стороны от ходового колеса, приводит к необходимости предусматривать на концевых балках место для крепления подшипниковых букс, что увеличивает ra бариты моста крана. Это, в свою очередь, исключает использование кранов различ ной грузоподъемности в уже существующих производственных помещениях, поскольку каждое из них рассчитано на определенный размер моста крана, т. е. на определенную грузоподъемность.

Кроме того, точная установка ходовых колес крана по отношению к подкра1

1 у. е- л

rlareH. c! т л t3е1 1у- ;ее,новому пути является очень трудоемкой и сложной и не позволяет достигнуть достаточно точного положения колес по отношению к пути. Наличие перекоса колес ведет к быстрому износу рельсов и снижению долговечности металлоконструкции крана.

Известен также мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смон тированных ходовых колес, каждое иэ ко торых укреплено íà валу опирающемся пв пепшпппнпевые уепы t2j.

Однако и этому мостовому крану при» сущи те же недостатки.

Целью изобретения является уменьшение габаритов моста крана, а также по вышение точности установки ходовых ко лес по отношению к подкрановому пути.

Указанная цель достигается тем, что подшипниковые узлы расположены по одну сторону от ходового колеса, при этом один иэ. подшипниковых узлов смонтиро

732199 з ван в кронштейне, укрепленном на метал локонструкции крана, и выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а концевые балки крана со стороны кодового колеса снабжены элементами жесткости.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран, вид сверху; на фиг. 2 - вид. А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг.

4 — узел I фиг. 2.

Мостовой кран содержит связанные между собой концевые 1 и пролетные 2 балки, соединенные с кодовой частью краHB.

Ходовая часть включает попарно смонтированные ходовые колеса 3, каждое из которых укреплено на валу 4. Вал 4 опирается на подшипниковые узлы 5 и 6, размещенные по одну сторону от ходового колеса к центру крана.

Подшипниковый узел 5 прикреплен к концевой балке 1, а подшипниковый узел

6 расположен на кронштейне 7, приваренном к металлоконструкции крана, например, к пролетной балке 2.

По мосту крана перемещается грузовая тележка 8.

Лля более точного размещения ходовых колес по отношению к подкрановому пути служат болты 9, расположенные в корпуса х 1 Q, Болтами 9 пере мешают подшипниковый узел 6 в горизонтальной плоскости, чтобы сместить ходовое колесо на уголJ Для изменения положения колеса в вертикальной плоскости служат прокладки 11.

Размещение подшипниковых узлов к центру крана по одну сторону от ходового колеса позволяет существенно уменьшить габариты моста крана.

Для сохранения прочностных свойств концевой балки на ней со стороны ходового колеса укреплены элементы жесткости, например, вертикальные 12 и горизойтальный 13 листы.

Предлагаемый кран позволяет использовать существующие производственные площади, при этом он может иметь различную грузоподъемность. Применение крана позволяет существенно снизить капиталовложения на строительство новых или ремонт существующих производственных промышленных сооружений, а возможность более точной регулировки ходо1О вых колес по отношению к подкрановому пути значительно повышает долговечность металлоконструкции крана.

t5

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий связан» ные между собой концевые и пролетные о балки, соединенные с кодовой частью, состоящей из попарно смонтированных кодовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов моста крана, а также повышения точности установки кодовых колес по отношению к подкрановому пути, подшипниковые узлы расположены по одну сторону от ходового колеса, при этом один из подшипниковых узлов смонтирован B кронштейне, укрепленном на металлоконструкции крана и выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а концевые балки

35 крана со стороны кодового колеса снабжены элементами жесткости.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1276028, кл. В 66 С, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР

No 559877, B 66 С 9/16, 1977 (прототип) .

Фиг.

Составитель М. Москалец

Редактор Г. Бельская Техред Н. Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1639/14 Тираж 932 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх