Мостовой кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»703484

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 23.1 2.7 21) 2559034/29-11 с присоединением заявки М (533M. Кл.

В 66 С 17/00

Гасударственный квиктат

СССР ва делам кзаарвтеккй в юткрытек (23) Приоритет

Опубликовано 15,12,79. Бюллетень ре 46 (533 УДК 621,,874 (088,8) Дата опубликования описания 15.1 2.79

П. Н. Рыбкин, Б. М, Розеншейн, В. Д. Тимофеев и А, Ю. Шпигель (72) Авторы изобретения (7E) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к груэоподьемным машинам.

Известны грузоподъемные краны, содержащие смонтированный на опорах мост с перемещающейся вдоль него те3 лежкой, связанной с кареткой, подвижной по разгрузочному канату 11).

Известен также мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, образуклцие мост, закрепленный на нем

- несущий канат с кареткой, соединенной грузовым канатом с грузозахватным ор, ганом и с тележкой, перемещающейся по рельсам, расположенным на пролетных балках, и привод передвижения каретки (2).

Однако указанные краны имеют ряд недостатков. При уменьшении вертикальных нагрузок на мост крана за счет передачи их части на несущий канат в последнем возникают растягиваккцие усилия, величина которых примерно в

10 раз превышает приложенную нагрузку. Так как концы несущего каната прикреплены к концевым балкам, то мост начинает работать на сжатие. В результате при уменьшении изгибающего момента вдвое йоявляется большая сжимающая сила, для восприятия которой требуется весьма металлоемкое сооружение, Кроуе того, известные конструкции кранов нельзя аффективно использовать при подъеме грузов, значительно превышающих номинальную грузоподъемность крана, так как для етого необходимо значительно усилить привод механизмов подъема и перем ещения тележки, что, в свою очередь, приведет к увеличению веса крана.

Целью изобретения является увели чение грузоподъемности крана и снижение нагрузок на него.

Это достигается тем, что на мосту крана установлены поперечные балки, упирающиеся в торцы рельсов, и привод передвижения каретки, размещенный

3 7034 на этих балках, к которым прикреплены концы несущего каната.

На фиг. 1 изобр а жэн пре длага е мы и мостовой кран, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1, 5

Мостовой кран содержит пролетные

1 и концевые 2 балки. На пролетных балках уложены рельсы 3, по которым перемещается грузовая тележка 4, оборудованная механизмом подъема 5 ð грузозахватного органа 6 и механизмом передвижения 7. Вдоль балок 1 расположен несущий канат 8, по которому перемещается каретка 9 и концы которого закреплены на поперечных балках

10, размещенных так, что они упираются в торцы рельсов 3. На балках 10 размещен привод 11 перемещения каретки 9, связанный с ней тяговыми канатами 12. 20

Каретка 9 соединена с органом 6 и тележкой 4 грузовым канатом 13, ветвь которого, Подсоединенная к тележке, выполненаиз двух частей, связанных между собой соединительным приспособлением, например, в виде крюка 14, на который надевается петля.

Мостовой кран работает следующим образом.

Транспортируемый груз навешивается на крюк органа 6 и перемещается кареткой 9 и тележкой 4 в нужном направлении. Усилия, возникающие при этом в кране, передаются балками 10 на торцы рельсов 3, минуя металлоконструкцию крана, Краном предлагаемой конструкции можно подйимать грузы, которые значительно превышают его расчетную грузоподъемность, не увеличивая его металлоемкости, По аналогии с предлагаемым краном могут быть переоборудованы известные краны.

84 4

Для этого заранее заготовленные балки

10 с размещенным на них приводом 11 и закрепленными на них концами каната

8 устанавливают на мосту крана так, что они упираются в торцы рельсов 3.

Затем на канат 8 устанавливается каретка 9, к которой присоединяются концы канатов 12, закрепленные другими концами на барабанах привода 11. 3атем на крюк 14, закрепленный на канате

13, подвешивается с его помощью блочная обойма органа 6, Переоборудование таким образом кранов с небольшой грузоподъемностью не требует больших трудозатрат и дает существенную экономию металла и электроэнергии. формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, образующие мост, закрепленный на нем несущий канат с кареткой, соединенной грузовым канатом с грузозахватным органом и с тележ кой, перемещающейся по рельсам, расположенным на пролетных балках, и привод передвижения каретки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана и снижения нагрузок на него, на мосту крана установлены поперечные балки, упирающиеся в торцы рельсов, и привод передвижения каретки, размещенный на этих балках, к которым прикреплены концы несущего каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 436787, кл. В 66 С 19/00, 1974.

2, Авторское свидетельство СССР

¹431094,,кл. В 66 С 21/00, 1974, (прототип) .

703484

Составитель М. Москалеп

Редактор Е. Яковчик Техред О. Андрейко Корректор H. Задерновская

Заказ 7735/24 Тйраж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Уич ород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх