Кран мостового типа

 

Союз Советскик

Социалистическин

Республик

»»695952 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кд.

B 66 С 1 7/00 (22) Заявлено 31,05.78 (21) 2622844/29-1 1 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень Ж41

Дата опубликования описания 06.11.79

Государственный коынтет

СССР ео делам изобретеннй н открытий (53) УДК621. .874(088.8) (72) Авторы изобретения

E. Я. Горбатова, A. И. Котлицкнй и С, Н. Евдокимов

Производственное объединение «Ждановтяжмаш (7l ) Заявитель (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в козловых и полукозловых кранах большой грузоподъемности.

Известен кран мостового типа, со5 держащий. пролетные и концевые балки, соединенные между собой. Для уменьшения габаритов крана по высоте концевые балки крепятся своими нижними поясами к пролетным балкам (1).

Такие конструкции приемлемы в основном для мостовых кранов небольшой грузоподъемнос ти.

Известен также кран мостового типа, содержащий коробчатые пролетные и концевые балки, образующие верхнее строение и опоры, стойки которых соединены с пролетными балками. Поперечное сечение концевых балок гораздо меньше, чем поперечное сечение пролетных балок, и нижний пояс концевых балок смещен вверх относительно нижнего пояса пролетных балок (2 ).

Однако такой кран имеет увеличенные внешние габариты по ширине и длине за счет установки на опорах и вдоль пролетного строения помещений для размещения в них электроаппаратуры и оборудования, Кроме того, соединение концевых балок с пролетными и с опорами происходит в зоне наибольшей концентрации напряжений. ,Целыс изобретения является уменьшение габаритов крана и повышение прочности соединения пролетных и концевых балок с опорами.

Указанная цель достигается тем, что каждая концевая балка и нижний пояс пролетной балки снабжены гнутыми листами, сопряженными между собой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кран мостового типа, вид спереди; на фиг. 2 то >ке, вид сверху; на фиг. 3 — сечение

А — А фиг. 2.

Кран мостового типа содержит пролетные 1 и концевые 2 балки, жестко

6959

3 соединенные между собой. Пролетные и концевые балки образуют верхнее строение, по которому перемещается грузовая тележка. Верхнее строение закреплено на опорах 3 через пролетные балки. Каждая пролетная балка представляет собой замкнутую коробчатую конструкци1о, состоящую из боковых стенок, верхнего и нижнего поясов. Боковые стенки в месте соединения с опорами выполнены боль- io шей высоты, чем в пролете. Переход . от меньшей высоты к большей осуществлен плавно, по радиусу. Нижний пояс 4 пролетных балок в местах перехода имеет переходные гнутые листы 5, соеди;ию- 15 шие его с поясом 6 опоры. Концевые балки 2, также коробчатой конструкции, состоят иэ внутренних и наружных стенок, верхнего и нижнего поясов.

Нижний пояс 7 концевых балок сме 20 щен вниз относительно нижнего пояса 4 пролетных балок. Каждая концевая балка снабжена гнутым листом 8, соединяющим ее внутреннюю стенку 9 с нижним поясом 7. Гнутый лист 8 концевой балки сопряжен с гнутыми листами 5 нижних поясов пролетных балок, полностью повторяет форму их поперечного сечения и служит их продолжением.

Смешение нижнего пояса концевой балки позволяет размещать внутри балки оборудование с большими габаритами по высоте, что исключает установку на, кране специальных помещений для этих целей, Кроме того, внутренняя стенка концевой балки смещена в сторону пролета крана

52 4 относительно пояса 6 опоры, что позволяет обеспечить обслуживание установленного оборудования.

Предлагаемая конструкция создает пелостность верхнего строения и единую замкнутую силовую систему в месте соединения опор с верхним строением, а также исключает резкую концентрацию напряжений в этом узле от нагрузок, дей. ствующих на кран при работе, эа счет плавного перехода от опоры к пролетной балке и кониевой балке. ч ормула изобретения

Кран мостового типа, содержащий коC робчатые пролетные и концевые балки, образующие верхнее строение и опоры, стойки которых соединены с пролетными балками„отличающийся тем, что, с целью уменьшении габаритов крана и повышения прочности соединения пролетных и концевых балок с опорами, каждая концевая балка и нижний пояс пролетной балки снабжены гнутыми листами, сопряженными между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 498254, кл. В 66 С 17/00, 23.11.

73.

2. Чертеж К 1321.00.00 производственного объединения "Ждановтяжмаш, 1977 (прототип).

695952

Составитель В. Преображенская

Редактор Ж. Рожкова ТехредМ. Келемеш Корректор М. Вигула

Заказ 6 689/2 2 Тираж 992 Подписное

UHHHHH Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран мостового типа Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх