Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления

 

(i i! 676536

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено О?.01.77 (21) 2439145/29-11 с присоединением заяэк и № (51) М. Кл.

В 66С 17/00

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А. Лифшиц, С. Л. Ланда, Э. И. Гуревич и Б. И. Вакуленко (71) Заявитель Научно-исследовательский институт строительного производства (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к способам монтажа мостового крана.

Известен способ монтажа мостового крана, осуществляемый путем сборки крана на нулевой отметке и подъема его выше проектного положения с помощью полиспаетов, закрепленных на монтажной раме, и опускания его на подкрановые балки i(1).

Известно устройство для осуществления данного способа, содержащее подкрановые балки, монтажную балку, на которой смонтированы полиспасты, и грузовую тележку.

Недостатком указанного способа и устройства для монтажа мостовото крана является сложность монтажа за счет использования дополнительных механизмов, необходимости смещения мачты от оси здания, усиления каркаса.

Цель изобретения — упрощение процесса монтажа и устройства для осуществления данного способа.

Поставленная цель достигается тем, что мостовой кран фиксируют в поднятом состоянии, подключают по временной схеме и грузовой тележкой мостового крана устанавливают поочередно подкрановые балки.

Существенным отличием устройства является то, что монтажная балка выполнена в виде П-образной рамы, прикрепленной к верхним поясам соседних подкрановых балок, и снабжена фиксирующим устройством для каната полиспаста, а грузовая тележка снабжена балансирной траверсой.

На фиг. 1 представлена схема монтаж10 ного мостового крана, план; на фиг. 2—

m же, вид спереди; на фиг. 3 — предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг, 3; на фиг. 6 — схема монтажа подкра15 новой балки, вид спереди; на фиг. 7 — опускание мостового крана в проектное положение, вид сбоку.

Устройство содержит подкрановые балки

1, монтажную балку, выполненную в виде

20 П-образной рамы 2; прикрепленную к верхним поясам соседних подкрановых балок 3, полиспасты 4, грузовую тележку 5, фиксирующее устройство 6 для каната полиспаста 4, балансирную траверсу 7.

25 Монтаж мостового крана выполняют в следующей, последовательности: на временные опоры 8 устанавливают и закрепляют подкрановые балки 1, на которых полностью собирают мостовой кран 9 с грузовой

30 тележкой 5. Затем поднимают П-образные

676536

Фиг. 1 рамы 2 с полиспастами 4 и прикрепляют их к верхним поясам соседних подкрановых балок 3, смонтированных на колоннах 10.

Кроме того, П-образные рамы 2 крепят к колоннам 10 с помощью вертикальных планок 11. После этого с помощью полиспастов 4 поднимают мостовой кран 9 с грузовой тележкой 5 несколько выше проектного положения и при помощи зажимов 12 сбегающую нитку 13 подъемного полиспаста 4 закрепляют к фиксирующему устройству 6, расположенному на П-образной раме 2.

Затем с помощью грузовой тележки 5 мостового крана 9, подключенного по временной схеме, и:балансирной траверсы 7 монтируют поочередно подкрановые балки

1. После этого П-образные рамы 2 отсоединяют от подкрановых балок 3 и опускают на землю. Демонтаж мостового крана осуществляют в обратной последовательности.

Для обеспечения монтажа нескольких мостовых кранов в одном пролете без перестановки П-образной рамы 2 стойки ее выполнены с возможностью отсоединения одной из них от ригеля для перемещения смонтированного мостового крана. При этом свободный конец ригеля рамы 2 удерживается от поворота в вертикальной плоскости с помощью планки 11, Формула изобретения

1. Способ монтажа мостового крана, осуществляемый путем сборки крана на нуле5 вой отметке и подъема его выше проектного положения с помощью полиспастов, закрепленных на монтажной раме, и опускания его на подкрановые балки, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа, мостовой кран фиксируют в поднятом состоянии, подключают по временной схеме и грузовой тележкой мостового крана устанавливают поочередно подкрановые балки.

2. Устройство для осуществления данного способа, содержащее подкрановые балки, монтажную балку, на которой смонтированы полиспасты, и грузовую тележку, отличающееся тем, что, с целью упро20 щения устройства, монтажная балка выполнена в виде П-образной рамы, прикрепленной к верхним поясам соседних подкрановых балок, и снабжена фиксирующим устройством для каната полиспаста, а гру25 зовая тележка снабжена балансирной траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Монтаж подъемно-транспортных маЗО шин. Краткое справочное пособие. Машгиз, 1963, с. 30.

676536

Рие. а

Составитель М. Москалец

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 1547/6 Изд. № 423 Тираж 992 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх