Сборочный автомат

 

О П И- -C- A - Н- "И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцнаинстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51}М. Кл.

В 23 P 19/02 (22) Заявлено 0607,77 (21) 2506241/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 1505.80. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 1805.80 (53} УДК 658.515 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Д. Н. Кольцов

Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) СБОРОЧНЫЙ АВТОМАТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматиэ ации сборочных работ.

Известен сборочный полуавтомат для напрессовки деталей типа дисков со шпоночными пазами на вал со шпонками, содержащий смонтированные на станине механизмы подачи деталей, механизмы н апрессов ки, центрировани я и угловой ориентации дисков относительно шпонок вала, при этом механизм напрессовки выполнен в виде соосно расположенных полых запрессовочных штоков силовых цилиндров; механизм центрирования выполнен в виде размещенных внутри полых штоков и связанных с приводом,оправок с подпружиненными центрами (1).

Однако известный полуавтомат не обеспечивает качества напрессовки и высокой производительности, так как в процессе ориентации шпонок на валах и шпоночных пазов дисков оператор вручную проворачивает вал до тех пор, пока шпонка не попадает на упор механизма угловой ориентации.

Затем при lloмощи силовых цилиндров в отверстия дисков вводятся на оправках подпружиненные центры с подпружиненными ловителями. После этого оператор также вручную поворачивает диски до тех пор, пока ловители не попадут в их шпоночные пазы.

Целью изобретения является устранение описанных недостатков, повышение производительности автомата . .за счет полной автоматизации процесса сборки и повышение качества сборки.

Для достижения поставленной цели механизм угловой ориентации дисков выполнен в виде воздействующих на диски приводных-обрезиненных роликов, установленных на станине с возможностью вращения в противоположных направлениях, механизм напрессовки снабжен подвижной скобой, имеющей роликовую опору, смонтированную на станине, при этом один запрессовочный шток закреплен на одном конце скобы, а корпус силового цилиндра другого штока установлен подвижно на станине и закреплен на другом конце скобы.

Механизм центрирования снабжен подвижными втулками, установленными

З0 концентрично оправкам.

На фиг. 1 показан автомат, общи и вид; н а и- 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то >ке, продольный разрез А-"А фиг. 2.

На сталине 1 смонтированы механизм 2 напрессовки, механизм 2 центи ования и механизм 4 угловой оририрования и внтации дисков. Механизм н р

2 нап ессовки включает установленную на роликовых опор ах с

5 боку 6 силовой цилиндр

I установлен в направляющей

7 которои у опоре 8 с возможностью возвратно-посМеханизм тупательного перемещения. е

3 центрирования выполнен з виде соосно установленных и гидравлически последозатель: о соединенных гидроцилиндров 9 и 10, штоки которых снабжены расположенными внутри оправок

11 и 12 и подпружиненными относительно штоков центрами 13 и 14 и подвижными втулками 15 и 16,. при этом оправки с центрамя расположены: одна внутри запрессовочного штока на проушине скобы 6, а другая пропущена через полость запрессовочного штока силового цилиндра 7 механизма н апрессовки .

Механизм 4 угловой ориентации шяонок содержит два обрезиненных ролика 17 и 18, установленных с возможностью касания с собираемыми дискаьк и вращения в противоположных направлениях .от электродвигателя 19 постоянного тока через червячный редуктор 20 с встроенной электромагнитной муфтой, карданный вал 21 и дифференциальный механизм 22. Для поджима роликов 17 и 18 к собираемым дискам при передаче им вращения предусмотрен пневмоцилиндр 23. На станине 1 установлены по обе стороны от роликов 17 и 18 люльки 24 и 25, предназначенные для подачи собираемых дисков на ось напрессовки и приводимые в движение пневмоцилиндрами

26 и 27, Последовательность работы механизмов автомата в автоматическом режиме обеспечивается эа счет определенного. порядка включения приводов, осуществляемого срабатыванием конечных выключателей (на фигурах не обозначены) .

Работ ает автомат следующим образом.

В рабочую зону автоматa по лоткам (на фигурах не показаны) поступают диски, а по верхнему транспортеру !

í;: фигурах не обозначен) — вал*

Люльки 24 и 25 подают диски на позицию н апре ссовки . В ат ем произ водится центрирование и зажим вала в центрах 13 и 14, которые, сближаясь, проходят сквозь отверстия дисков, )1ольки 24 и 25 опускаются, оставляя диски на центрирующих оправках 11 и

12. Происходит паджим дискоН втулкам 15 и 16 к т. рпам шпонох вала.

После этого производится угловая ориентация шпоночных пазов дисков по шпон кам вала. Вращающиеся обрезиненные ролики 17 и 18 подводятся пневмоцилиндром 23 к дискам. снизу и передают им вращение во встречном н апр авлении до з ападани я концов шпонок в шпон очные па зы ди сков . При э т ом з ападание одной шпонки вызывает остановку одного из роликов, а другой получает удвоенную скорость вращения от дифференциального механизма 22.

При западании второй шпонки вращение роликов 17 и 18 прекращается. Торможе ни е роликов выэ ыв ает повышение крутящего момента электродвигателя 1 „

15 в результате чего срабатывает реле максимального тока (на чертежах нет), отключая электромагнитную муфту привода. Ролики отводятся в нижнее положени е пи евмоцилиндром 2 3, По оконча2О нии ориентации шпоночных пазов дисков по шпонкам вала производится напрессовка дисков на вал механизмом напрессовки 2, при этом скоба 6 самоустайавливается, перемещаясь на опорных роликах 5. Механизмы возвращаются в исходное положение. цикл закончен.

Автомат исключает ручной труд, он высокопроизводителен и обеспечивает высокое качество сборки.

Формула изобретения

ЗО

Сборочный автомат для напрессовки -деталей типа дисков со шпоночными пазами на валы со шпонками, содержащий смонтированные на станине механизмы подачи деталей, механизмы

35 напрессовки, центрирования и угловой ориент ации дисков относительно шпонок вала, при этом механизм напрессовки выполнен в виде соосно расположенных полых запрессовочных @ штоков силовых цилиндров, механизм центрирования выполнен в виде размещенных внутри полых штоков и связанных с приводом оправок с подпружиненными центрами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, механизм угловой ориентации дисков выполнен в виде воздействующих на диски приводных обрезиненных роликов, 5О установленных на станине с возможностью вращения в противоположных направлениях; механизм напрессовки снабжен подвижной скобой, имеющей роликовую опору, смонтированную на станине, при этом один запрессовочный шток закреплен на одном конце скобы, а корпус силового циг:-индра другого штока установлен подвижно на станине и закреплен на другом конце скобы; механизм центрирования снаб60 жен поджимными втулками, установленными концентрично оправкам.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 377227, кл. В 23 Р 19/02 1960.

733954

Сост авит ель И. Басова

Редактор Н. Вирко Гехред Ж.Кастелевиц Корректор И. шаро "н

Заказ 1965/21 Тираж 1 j 60 11одписное

ILHHHIIH Государственого комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектча т, 4

Сборочный автомат Сборочный автомат Сборочный автомат Сборочный автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх