Устройство для сборки деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

01) у!8248

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2604177, 25-27 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

143) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. «..-

В 23Р 19„ 02

Государственный комитет (53) УДК 658.515 (088.8) ла делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения

И. И. Буяновский, М. Н. Варсобин, Е. А. Герцбарг, H. В. Дынин, Н. А. Кириллов, В. C. Матыцин и И. М. Рычков

Зкспериментальный завод Всесоюзного научно-исследовательского института буровой техники (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к устроиствам для сборки деталей, преимущественно запрессовки штырей в корпуса шарошск буровых долот. 5

Извсстпо устройство для сборки штырсй с корпусами шарошек буровых долот, содержащее запрессовывающий механизм, выполненный в виде соосно установленных приводного пуансона, ловителя и прижим- 10 ной втулки, являющейся корпусом силового цилиндра. Устройство содержит также механизм подачи штырей и поворотный стол с оправкой для установки корпусов шарошек (1). 15

При совмещении отвсрстий корпусов шарошек соосно штырям, размещенным в запрсссовывающем механизме, поворотный стол в устройстве перемещается вместе с шарошкой, что приводит к увеличению уси- 20 лий, действующих в кпнематпчсских парах, в процессе «поиска» отверстия, и соответственно увеличению габаритов устройства, его металлоемкости. Кроме того, устройство не обеспечивает ориентации штырей с 25 клиноконической рабочей поверхностью.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено кронштейном, связанным одним кон- 30 цом со штоком силового цилиндра, и ползуном, свободно установленным в пазу, выполненном на другом конце рычага, при этом втулка смонтирована в ползуне на сферическом шарнире. Кроме того, для обеспечения возможности ориентации штырей с профилированными рабочими поверхностями, устройство снабжено кольцом, установленным на ползуне соосно с возможностью вращения, подпружиненным штифтом, размещенным в выполненном в кольце радиальном пазу, и подпружиненными шариковыми опорами, установленными в имеющихся во втулке радиальных отверстиях, при этом пуансон выполнен с продольным пазом для захода штифта и с профилированной рабочей поверхностью по форме штыря.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; па фиг. 2 — момент ориентации прижимной втулки относительно отверстия корпуса шарошки.

Устройство содержит поворотный стол 1, обеспечивающий установку корпуса шарошкп под необходимым углом и поворот ее вокруг оси на оправке 2. Устройство содержит также запрессовывающий механизм, выполненный в виде приводного пуансона 3 и ловителя 4, входящих в отверстие прижимной втулки 5. Втулка 5 смонтирована

718248 на сферическом шарнире 6 в ползуне 7, который свободно установлен в пазу, выполненном на одном конце кронштейна 8.

Кронштейн 8 другим концом связан со штоком силового цилиндра 9. На ползуне 7 с возможностью вращения закреплено кольцо 10, фиксируемое в требуемом угловом положении винтом 11. В радиальном пазу кольца 10 размещен подпружиненный штифт 12, входящий в продольный паз пуансона 3. В радиальных отверстиях втулки

5 установлено несколько шариковых опор

13, поджимаемых в направлении оси втулки прижимным кольцом 14. Пуансон 3 имеет на рабочем торце втулку, соответствующую профилю клиноконической рабочей части штыря. В случае запрессовки штырей, не требующих угловой ориентации, например со сферической рабочей частью, нижний торец пуансона выполняется плоским.

Работает устройство следующим образом.

Корпус шарошки 15 закрепляется с помощью оправки 2 на поворотном столе 1.

За счет того, что прижимная втулка 5 может поворачиваться в сферическом шарнире 6 и перемещаться в пазу кронштейна, а корпус шарошки может поворачиваться на оправке 2, оказывается возможным вставить ловитель 4 в прижимную втулку 5 и одновременно в отверстие корпуса 15, и тем самым обеспечить их соосность.

После этого втулка 5 при помощи силового цилиндра 9 прижимается к корпусу шарошки 15, обеспечивая тем самым фиксацию его в найденном положении. Ловитель

1 извлекается из втулки и íà его место закладывается штырь 16, который проваливастся до шариковых опор 13. Затем во втулку опускается запрессовывающий пуансон 3. При этом в случае запрессовки штырей с клиноконической рабочей частью опускаемый сверху пуансон 7, ориентируясь пазом относительно фиксатора 12 и взаимодействуя своей выемкой»а торце с клинокопической частью штыря, устанавливает последний в требуемое угловое положение.

После этого пуансон проталкивается вниз и штырь, раздвигая шариковые опоры 15 и преодолевая их сопротивление, досылает5 ся, не изменяя своего углового положения, в заходную часть отверстия корпуса 15.

В дальнейшем при помощи пресса (не показан) производится запрессовка штыря в корпус шарошки. Для штырей со сфери10 ческой или плоской рабочей частью угловая ориентация с выполняется.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки деталей, npeI5 имущественно штырей с корпусами шарошск буровых долот, содержащее запрессовывающий механизм с сооспо установленными приводным пуансоном, ловителем, прижимной втулкой с силовым цилиндром, 20 а также поворотный стол для установки корпусов шарошек, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости устройства, оно снабжено кронштейном, связанным одним концом со штоком сило25 вого цилиндра, и ползуном, свободно установленным в пазу, выполненном на другом конце кронштейна, при этом втулка шарнирно смонтирована на ползуне.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

33 тем, что, с целью обеспсчения возможности ориентации штырей с профилированнымп рабочими поверхностями, оно снабжено кольцом, установленным на ползуне соосно втулке, с возможностью вращения, подпру35 жиненным штифтом, размещенным в выполненном в кольце радиальном пазу, и подпружиненными шариковыми опорами, установленными в имеющихся во втулке радиальных отверстиях, при этом пуансон вы40 полнен с продольным пазом для захода штифта и с профилированной рабочей поверхностью по форме штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР

М 471987, кл. В 23Р 19/02, 1973.

718248

Щг.!

Рыа 2

Редактор Г. Улыбина

Заказ 2917/12 Изд. № 161 Тираж 1150 Подписное

1-1ПО:;Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Маныкина

Текред В. Серякова

Корректоры; О. I усева и 3, Тарасова

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх