Центробежная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТСФСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявлено 01.0976(21) 2402131/25-27 (51) M. Кл.

F 16 Р 43/18 с присоединением заявки Нов (23) Приорнтет—

Государствеиинй комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825 5 (088. 8) Опубликованб 050679. Бюллетень й? 21

Дата опубликования описания 050679 (72) Автор изобретения

С .Г.Нагорн як (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для автоматического включения ведомого вала при достижениИ ведущим валом определенной частоты вращения, а также для предохранения ведомого звена привода от перегрузок.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую фланцевую полумуфту, ведомый шкив, фрикционный диск и устройство автоматического сцепления, которое выполнено в виде подвижно в осевом. направлении установленных во фланцевой полумуфте нажимных состоящих из двух частей элементов, несущих неуравновешенные грузы, расположенные с внешнего торца фланцевой полумуфты. На нажимных элементах установлены пружины возврата, а две части каждого нажимного элемента взаимодействуют между собой скошенными поверхностями (1).

Однако изготовление и сборка муфты сложный процесс, регулировка зазора между элементами полумуфт затруднена .

Кроме того, из-за малой площадИ контакта по скошенным поверхностям между частями нажимных элементов эти поверхности значительно изнашиваются, а увеличение диаметpDB нажимных элементов ведет к увеличению размеров муфты.

Размещение грузов лишь с одной стороны нажимных элементов обуславливает малую нагрузочную способность муфты, а низкая жесткость системы при работе с вибрациями может вызвать произвольное размыкание полумуфт.

Целью изобретения является увеличение несущей способности муфты и упрощение ее эксплуатации °

Поставленная цель достигается тем, что нажимные элементы муфты выполнены в виде резьбовых пальцев, ввернутых во фланцевую полумуфту и имеющих хвостовики, расположенные по обе стороны от резьбового участка, на которых жестко закреплены неуравновешенные грузь1 по обе стороны от фланцевой полумуфты, при этом неуравновешенные грузы, размещенные диаметрально-противоположно с наружного торца фланцевой полумуфты, попарно соединены между собой пружинами возврата. ббб331

По мере износа передающих фрик.ционных дисков этой муфты и увеличения исходного зазора пальцы вместе с грузами можно легко провер.— нуть, например, на один оборот и таким образом уменьшить зазор до исходной величины. 5

Диаметрально-противоположная пара грузов соединена одной и той же пружиной. Следовательно, усилия ат действия пальцев в осевом направлении одинаковые. Площадь контакта lO пальцев с резьбовыми отверстиями фланца во много раэ больше площади скошенных поверхностей шарнирных рычагов, вследствие этого износ подвижных поверхностей эначитель- 15 но уменьшается.

На фиг.1 изображена центробежная муфта, продольный разрез; на фиг.2 — вид A фиг.1. На ведущем валу 1 вращательноподвижна установлен шкив 2 как ведомая полумуфта. Напротив торца шкива расположена фрикционная накладка 3, неподвижно установленНая на нажимном диске 4, подвижном в осевом Ъ направлении и связанном посредством шпанки со ступицей ведущей полумуфты 5;жестко установленной на конце ведущего вала. По периферии ведущей полумуфты в ее сквозных реэьбовых отверстиях равномерно по 30 окружности установлены отдельные резьбовые пальцы б, расположенные параллельно центральной оси муфты. На выступающих по обе стороны из полумуфты 5 цилиндрических . 35 хвастовиках пальцев неподвижно установлены неуравновешенные грузы 7 и 8, рабочее направление проворота которых совпадает с направлением

Резьбы пальцев. Внутренние хвостовики пальцев расположены напротив подвижного нажимного диска 4. Кроме этого, на свободных торцах; внешних неуравновешенных грузов 8, со стороны их центров масс, смонтированы отдельные консольные штыри 9,связывающие между собой центробежные грузы с тарированной пружиной 10.

Начальное положение грузов ограничивается упорными штифтами 11, за.— прессованными в тело ведущей полумуфты.

Для обеспечения нормальной работоспособности муфты длина резьбовой части пальцев б выполнена больше толщины фланца ведущей полумуфты, 55 и между внешним торцом ведущей полумуфты и внутренними торцами внешних грузов 8 имеется зазор, несколько больше максимального зазора между внешним торцом нажимного диска 4 60 и выступающими вовнутрь плоскими торцами хвостовиков пальцев.

Описываемая муфта может быть также выполнена многодисковой.

Работа этой центробежной муфты заключается в следующем.

Б начальный момент пружиной 10 обеспечивается ближнее положение грузов. При этом между ближними торцами внутренних хвостовиков пальцев б и диска 4 имеется зазор, меньший зазора между внешним торцом ведущей полумуфты 5 и внутренними торцами грузов 8.

При сообщении вращения валу 1 с полумуфтой 5 грузы 7 и 8 под действием центробежных сил проворачиваются вместе с пальцами б относительно их осей, преодолевая усилие со стороны растягиваемой пружины 10. При провороте пальцев происходит их завиичивание в тело ведущей полумуфты, в результате чего зазор между внутренними хвастовиками пальцев и торцом нажимного диска 4 Уменьшается до нуля. В дальнейшем нажимной диск с фрикционной накладкой 3 входит в силовой контакт с ведомой полумуфтой — шкивом 2.

Таким образом, крутящий момент передается с вала 1 на полумуфту 5 и далее шпоночным соединением— на нажимной диск 4, с которого вращение через фрикционную накладку

3 передается на шкив 2 и на исполнительный механизм.

При уменьшении скорости вращения вала 1 с полумуфтой 5 центробежные силы, действующие ча грузы 7 и 8, также уменьшаются, а грузы пружиной

10 возвращаются в исходное положение. Одновременно пальцы 6 вывинчиваются на определенную величину из ведущей полумуфты — происходит размыкание силовой связи между нажимным диском 4 и шкивом 2.

Таким образом, автоматически с уменьшением скорости вращения ведущего вала прекращается передача крутящего момента на шкив 2 и на исполнительный механизм, Поскольку передаточное число резьбовой пары большое,то небольшой массой груэов 7 и 8 обеспечивается большая осевая сила поджима пальцев к нажимному диску. Такое выполнение механизма автоматического сцепления полумуфт обеспечивает простоту изготовления и сборки муфты, а также плавное сцепление полумуфт в пусковом режиме работы, поскольку скорость осевого перемещения пальцев б во много раз меньше линейной скорости проворота центров масс грузов

7 и 8 относительно осей пальцев.

Муфта может быть использована и как предохранительная, обеспечивая относительную. пробуксовку палумуфт при перегрузке..

Формула изобретения центробежная муфта, содержащая ведущую фланцевую полумуфту, ведомый шкив, фрикционный диск и

Составитель И.-Антипова

Техред С. Мигай Корректор Л. Власенко

Редактор Н.Вирко

Заказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîðoä, ул. Проектная, 4 устройство автоматического сцепления, выполненное в виде подвижно в осевом направлении установленных во фланцевой полумуфте нажимных элементов, несущих и неуравновешенныа грузы, а также пружины возврата, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее несущей способности и упрощения эксплуатации, нажимные элементы выполнены в виде резьбовых пальцев, ввернутых во фланцевую полумуфту и имеющих хвостовики, расположенные г ббб331 6 по обе стороны от резьбового участка, на которых жестко закреплены неуравновешенные грузы по обе стороны от фланцевой полумуфты, нри этом неуравновешенные грузы, размещенные диаметрально-противоположно с

5 наружного торца фланцевой полумуфты попарно соединены между собой пружинами возврата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

)0 1. Патент США 92859847,кл.192-105, 1958.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх