Упруго-центробежная муфта

 

ъ с (i) 679744

Союз Соввтских

Социалистиивских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДИТИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.04.77 (2l) 2474383/25 27 с прнсоеднненнгем заявкя Ж (23) Прнорнтети (51) М. Кл.

F16 З 43/18

ЙвфафствФхинй хвивтет

СССР

N дени извбретве! и еткрнтий

Опублнковаяо 15.08.79Бголлетеив уй 30 (53) УДК 621.825..5(OB8.8) Дата опубликования описания 18.08.7 (Щ Авторы изобретения

Е. М. Гольдварг, И. Ф. Пахомов и Г. Д. Федоров

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов объединения "Завод им, Январского восстания (Т1) Заявнтель (54) УПРУГООЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве муфты сцепления в силовых установках дизель-электрических кранов и других подъемно гранспортных машин, а также приводной муфты в конвейерах, транспортерах, элеваторах и трансмиссиях с большими инерционными массами.

Известна упруго-центробежная муфга, содержащая, концентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой при помощи колодок с фрикционными. накладками и упругого звена P) .

Недостаток конструкции подобной муфты заключается 8 том, что упругое звено выполнено в виде упругого коль

1 ца, основная часть которого предназначена для закрепления колодок и не участ» вует в упругой передаче крутящего момента.

Упругое кольцо "в подобной муфте на» ходится в сложно-деформированном сос тоянии (растяжение со сдвигом}, наиболее неблагоприятном виде нагружения для общепринятого упругого материаларезины; в связи с этим, срок службы такого кольца сравнительно невысок.

Для тяжело нагруженных передач муфта подобного типа имеет большие весогабаритные показатели, что ограничивает возможность ее применения.

Цель изобретения — увеличение долговечности и нагрузочкой способности муф» ты.

Цель достигается тем, что упругое звено выполнено в виде пальцев, расположенных в пазах, которые выполнены на обращенных друг к другу поверхностях колодок и ведущей попумуфты, при этом, колодки поджаты с помощью пру26 жин к ведущей полумуфте. Кроме того, на торцовых поверхностях пальцев с обеих сторон выполнены бурты, взаимодействующие с торцовыми поверхностями колодок и ведущей полумуфгы. Пальцы

679744

3 могут быть выполнены призматической, цилиндрической или любой другой формы.

На фиг. 1 изображена упруго-центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения муфты с призматическими .пальцами, поперечное сечение.

Муфта состоит из ведущей полумуфты

1, ведомой попумуфты 2 и колодок 3, между которыми свободно установлены упругие пальцы 4.

Для фиксации колодок относительно полумуфгы 1 в осевом направлении уп»ругие пальцы 4 по торцам выполнены с отбортовкой. Для обеспечения включения на определенных оборотах колодки под- жаты к корпусу посредством шпилек 6, пружин 6 и шайб 7.

Регулировке момента включения осуществляется путем поджатия пружин 6 гайками 9.

Муфга работает следуюшим образом.

При разгоне ведущей полумуфты 1 центробежные силы, преодолевая сопро» тивление пружин 6 на, определенных обо

poT&x, прижимают колодки 3 K ведомой полумуфте 2.

При дальнейшем нарастании оборотов увеличивается усилие прижатия колодок

3 к ведомой полумуфте 2 н, следователь но крутящий момент, передаваемый муфтой, достигает расчетного значения.

Пальцы 4, расположенные в пазах, вы цолненных на обращенных друг к.другу поверхностях колодок и ведущей полумуф,.ты, препятствуют проскальзыванию коло док относительно ведомой полумуфгы, и одновременно компенсируют перекосы и несоосность соединяемых валов, а также . являются гасителями крутящих копебаний. 4

Поскольку пальцы 4 работают только на смятие и сдвиг, в данной конструкции достигается повышение нагрузочной способности, а также увеличение срока службы муфты.

Формула изобретения

10 1. Упруго-центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные ведуtuyIo и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой при помощи колодок с фрикционными накладками и упругого звена, отличающаяся тем, . что, с целью увеличения долговечности и нагрузочной способности, упругое звено выполнено в виде пальцев, расположенных в пазах, которые выполнены на- обращенЖ ных друг к другу поверхностях колодок и ведущей полумуфты, при этом колодки: поджаты с помощью пружин к ведущей полумуфте.

2. Упруго центробежная муфга по и. 1, отличающаяся тем, что на торцовых поверхностях пальцев с обеих сторон выполнены бурты, взаимодействуюшие с торцовыми поверхностями колодок и ведущей полумуфты.

3. Упругоцентробежная муфта по

От*ичающаясg тем, что палЬцы выполнены призматичес кой формы.

4. Упругоцентробежная муфта по

an. 1, 2, отличающаяся . тем, что пальцы выполнены цилиндричес кой формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

¹ 397048, кл. F 16 D 43/18; 1971.

679744

Составитель Г. Абрамова

Редактор Е. Зуб етова Техред М. Келемеш Корректор И. Муска

Заказ 4769/32 Тираж 1139 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Рауц скан наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх