Центробежная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕтКНИЯ ""6902О9

Союз Советскмх

Социалнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 030577(21) 2484983/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

16 D 43/18

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 051079 Бюллетень № 37 (53) УДК 621.825. .54 (088.8) Дата опублнкьванмя описания 051Q79 (72) Авторы

ИЗО рЕтЕИИЯ Б. ? . КобЦев и В. Н. оськин (71) Заявитель

Всесоюзный заочный машиностроительный институт

Орловский филиал (54) IJEHTPOEEXHAH MV4TA

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для снижения пусковых нагрузок, в частности в приводах, имеющих электродвигатели с регулируемой скоростью вращения.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные диски и нажимной механизм в виде эластичной мембранной камеры,заполненной рабочей средой (3.).

Однако известная муфта не обеспечивает снижения пусковых нагрузок в приводах машин в условиях частых пусков электродвигателей с регулируемой скоростью вращения, Цель изобретения — снижение пусковых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена пружиной, разМещенной между фрикционными дис <ами и эластичной мембранной камерой, при этом последняя выполнена в виде гофрированной коробки из теплопроводящего материала. Она отделена от фрикционных дисков теплоизоляционной прокладкой, а ведущая полумуфта имеет вентиляционные окна.

На чертеже изображена центробеж-, ная муфта в продольном сечении.

Центробежная муфта состоит из ,ведущей полумуфты 1, несущего нажимного

2 и опорного Э дисков, между которыми заключен диск 4 с фрикционными нак-, ладками 5 ведомой полумуфты 6. Нажимной диск 2 через пружины 7 и кольцо

8 опирается на эластичную мембранную камеру 9, выполненную в виде гофрированной коробки из теплопроводящего материала, например металла, и заполненной рабочей средой .10, например маслом.

Полумуфты 1 и 6 имеют вентиляционные окна 11, а мембранная камера 9 отделена от фрикционного узла теплоизоляционным промежутком 12, который может иметь теплоизоляционную прокладку 13. Пружины 7 могут иметь ограничитель 14 хода для их предварительного поджатия

В покое рабочая среда 10 в камере

9 находится в свободном состоянии, осевая сила на диск 2 не передается и поэтому диск 4 неподвижен. По мере разгона ведущей полумуфты и связанной с нею камеры 9 до низшей рабочей скорости электродвигателя рабочая среда внутри ее начинает с некоторой задержкой, определяемой вязкостью среды и числом гофр, увлекаться во

690209

Я g 7

Ти р аж 1 1 39 ЦНИИПИ Заказ 5935/32

Подпи сн се

Фили ал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 . вращение и под действием центробеж:ных сил отбрасывается к краям камеры, занимая кольцевв положение. В реф1 .. зфФ ьтате,ув.в,лиання да вления в периф4фМ4ных слоях рабочей среды мемб- райная камера деформируется и через кольцо 8, пружины 7 и диск 2 плавно сжимает диск 4 ведомой полумуфты.

Рабочая среда 10, мембранная камера

9 и кольцо 8 занымают положение, изображенное на чертеже. Происходит плавное включение муфты.

При разгоне ведущей полумуфты до более высоких рабочих скоростей электродвигателя давление внутри вращающейся рабочей среды быстро возрастает, повышается осевое усилие, действующее на кольцо 8.

Однако поскольку объем рабочей среды постоянный, то она занимает меньшую площадь в поперечном сечении в камере 9. В результате происходит лишь несущественное возрастание усилия сжатия ведомого диска, а следовательно, и момента, передаваемого муфтой. Это возрастание будет тем меньше, чем более пологую характеристику будут иметь пружины.

Благбдаря наличию вентиляционных окон 11, теплоизоляционного промежутка 12, включающего прокладку 13, и исполнению камеры 9 из теплопроводного материала рабочая среда 10 надежно защищена от перегрева теплом, выделяющимся на фрикционных поверхностях муфты в условиях частых включений и реверсирования привода.

Таким образом, путем соответствующего подбора рабочей среды и ее объема, материала и формы мембранной камеры и жесткости пружин можно обеспечить снижение пусковых нагрузок в машинах, где используются электродвигатели с регулируемой скоростью вращения, что гарантирует увеличение срока службы машины, повышает ее надежность, снижает расход электроэнергии.

Формула изобретения

1. Центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, i5 фрикционные диски .и нажимной механизм в виде эластичной мембранной камеры, заполненной рабочей средой, отличающаяся тем, что, с целью снижения пусковых нагрузок, она снабжена пружиной, размещенной между фрикционными дисками и мембран ной камерой при этом последняя выполнена в виде. гофрированной коробки.

2. Центробежная муфта по п. 1, 25 отличающаяся тем, что гофрированная коробка выполнена из теплопроводящего материала и отделена от фрикционных дисков теплоизоляционной прокладкой, а ведущая

30 полумуфта имеет вентиляционные окна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 124319, кл. F 16 D 37)2, 1959.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх