Обучающее устройство

 

сс оСое @свитских

Социалистических

Расиубиии от

О (» 702404

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)M. Кд. (22}Заявлено 10 05 78 (21) 2613528/18-24 с присоединением заявки,)Е

609 В 7/07

1ееудеретеенни11 квинтет

CCCP ае жвеи неебретений н еткрытвЯ (23) П риоритет

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень 1те 45 (53) УДК 681.3..071 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.79

И. М. Данильченко и В. И. Тихомир (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ИЗобретение относится к областн технических средств обучения и может быть применено в учебном процессе для рас-ширения воэможностей преподавателя при закрецлении нового материйла и контро-

3 ле текущей усйеваемости учащихся.

Известно обучающее устройство f1).

trpol раммированным методом, содержащее блок управления, блок памятй, блоки ввода ответов, подключенные к схеме сравнения, первый выход которой соединен с блоком индикации, а второй выход через индикатор оценок подключен к блоку регистрации. Однако внешняя;:обратная .: связь устройства не о%спечивает пре-. подавателя информацией о характеристи ке ошибок, сделанных учащимися, для принятия конкретных мер по их исправлению и для выдачи дополнительной ин формации по слабо усвоенному учебному материалу.

Кроме того, устройство сложно, что снижает надежность его работы и эффективность учебного процесса.

Известно также обучающее устройство(2), содержашее генератор тактовых импульсов, шаговый искатель, индикатор йомеров, ответов, переключатель кодов ответов и последовательно соединенные кнопку ввода ответов, узел сравнения и индикатор правильных и неправильных ответов.

В этом устройстве по индикатору правильных и неправйльных ответов преподаватель имеет воэможность определить колйчество учащихся, давших пра-. вильные ответы и допустивших ошибки.

Однако устройство не позволяет определить номер и содержание ошибочных ответов для прийятня оперативных мер по восполнению .конкретных упущений, допущенных При вЬщаче нового, материала.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является обучающее устройство (3), содержащее блок ввода ответов, первый выход которого подключен ка входу информационного блока, з 70. 4 ()4 выход которо о через последовательно При вводе ошибо шы . б и ючйых ответов DJtoK 3. соединенные шифратор и блок коиирова- индикации не светится Пр э я. ри этом уча-. ния подключен к первому входу комму-, щийся, проанализировав ошибку, повтораждая про а ответов

afopa вопросов и ответов, первый выход но вводит- ответ. Каждая и б которого соединен со входом блока ана- учащегося фиксируетс и

5 е я и регистрируется лиза ответов, второй выход - с блоком сигнализации правильности ответов, тре- Когда правильный в ай нь ответ н ден всеми т выход — с блоком вопросов, а ко учащимися группы, а в и ес бо вто о вход к мм р му у оммутатора подключен некоторые иэ них допускали ошибочные выход генератора тактовых импульсов. ro ответы, преподаватель по номеру и соЭто устройство также не позволяет г держанию ошибоч очного ответа в оперативопределить ошибки учащихся, что снижает ном порядке выдает ч выдает учащимся дополниективность .учебного процесса, умень- тельную информацию кото а актические возможности. нии материала была упущена или раскрыЦель изобретения - расширение дидак- 15 та не полностью. тических возможностей устройства, что После этого на экр о экран проецируется повышает эффективность процесса обучения. очередной контрольный вопрос с помощью вопрос, а цель достигается тем, что в пред- блока 7 сбрасывают эарегистрированложенном устройстве, содержащем блок ные бл к 6 ные лохом ответы на предыдущий регистрации сигналов правильности от- 20 вопр бл 4 вопрос, и ок кодирует правильный ветов, подключенный к блоку управле- ответ на очередной вопрос. ния и к блокам- ввода ответов, соединенным через шифратор с блоком кодирова- Далее процесс повторяется. ния ответов, генератор импульсов и блоки Предложенное устройство позволяет индикации, выходы блоков индикации 25 обеспечить преподавателя характеристиподключены ко входам соответствукщих кой ошибок при групповом обучении учаблоков ввода ответов, а выход блока ко- .щи „-щихся и эффективно удовлетворить дидакдирования соединен.со входом генератоP& ИМПУЛЬСОВ тические требования, предъявляемые K . программированному методу обучения, ак как после ввода ответа в устройЗО устройства. ство учащийся немедленно получает свеОбучающее устр йство содержит бл - дениЯ о пРавильности ответа, а пРи ошиб ки 1 и ик ии, блоки 2 ввода ожет ке имеет воэможнс сть немедленно пай и gapa ор 3, блОк 4 кОдирОвания Ответов и генератор 5 ийпульсов Выход блоков . в памЯти ложных пбстРоений. ПРи этом

2 ввода ответов соединен с первым входом блока 6 регистрации сигналов правиль н ти ет ко второ входу которого- ции без помощи препод ателя и неэ. иподключен блок 7 управленя 4О возможно поощрение активных учащихУстройство работает следующим об- ся микропаузами для отдыха. разом.

После выдачи нового учебного матеI риала на экран, проецируются контрольный ф о м л

45 ормула изобретения во можньи. ответы на него, а блок 4 кодирует, правильный ответ.

Каждый ч ий

Обучающее устройство, содержащее ок регистрации сигналов правильности

УчащФся в зависимОсти От блок ги т ти Осмысливания содержания первого ответов, подключенный к блоку управлевопроса и с помощью JroKa 2:вводит в устрой тв бр ный устро ство выбранный ответ. ния и к блокам ввода ответов, соединенсли ответ учащегося совпал с заным через шифратор с блоком кодирования ответов, генератор импульсов и блоки кодированным, то блок индикации 1 загорается мигакщим светом, так как ток ч ийдикации, о т л и ч а ю щ е е с ятем, изб 1 что, с целью расширения дидактических з лока поступает через блок 2 ввода в ! возможностей устройства,в нем выходь

Ответов, шифратор 3, блок 4 в генера- блоков и и оков индикации подключены ко входам сов, который изменяет то- соответствующих бл ковую нагрузку индикации 1 блока в имоков ввода ответов, пуль ульсном режиме. а выход блока кодирования соединен со входом генератора импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 390553, кл. 609 В 7/02, 1970.

702404

2. Авторское свидетельство С(<:Р

% 470851, кл. G09 В 7/02, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

Np 518790, кл. 609 В 7/06, 1976

5 (прототип) .

Составитель А. Карлов

Редактор Л. Утехина Техред Н. Бабурка Корректор. М..Иемчик

Заказ 7597/47 Тираж 475 Подписное

UHHHffH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раудская наб., д, 4/5

Фнлнлл ПИП Патент", г. УжГород, ул. Проектное, 4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх