Устройство для контроля знаний учащихся

 

(72) Авторы изобретения

Ю. М. Казанский, А. И. Пудовик, Ю. В. Татарский и В. А. Юхтенко

Учебная опытно-конструкторская организация Ленинградского техникума авиаприборостроения и автоматики (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к устройствам для программированного контроля знаний и может быть использовано в системе обучения, Известно устройство для контроля знаний учащихся, в котором пульт преподавателя содержит клавиатуру ввода верных ответов, позволяющую ему в лекционном режиме задавать обучаемым вопрос, а правильный ответ на него вводить с указанной клавиатуры и затем по количественному соотношению правильных и не- правильных ответов, полученных от обучаемых, определять степень усвоения ими изложенного материала (1).

Однако известное устройство не обеспечива15 ет возможности проведения рубежного контроля путем задания серии контрольных вопросов по изучаемому разделу, теме и тд. Для проведения такого опроса преподаватель в нужден вводить правильные ответы на каждый задаваемый вопрос после получения данных о результатах ответа на предыдущий. Поскольку дня всех обучаемых правильный ответ на поставленный вопрос один и тот же, достоверность рубежного контроля знаний снижается.

Известно также устройство, содержащее пульт преподавателя, программный блок для задания кодов ответов и панель ввода ответов преподавателем (2) .

Недостаток устройства заключается в том, что оно содержит специальную клавиатуру, предназначенную для ввода ответов; после отработки вопроса, верный ответ на который вводится со специальной клавиатуры, пре подаватель должен осуществить сброс клавиатуры специальной кнопкой. Если он забыл это сделать, то по следующему вопросу верный ответ поступает с клавиатуры задания верного ответа, а не с блока кодирования.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее пульты ввода ответов. блок управления, счетчик..ответов, сумматор, оперативное запоминающее устройство, блок сравнения, блок коди. рования, индикатор номера заданий, индикатор результатов ответа, долговрсч нное запоминающее устройство, индикатор . 11. нок, индикатор

3 698 номера рабочих мест, распределитель кодов, коммутатор каналов ответов и эталонных кодов (3).

Перед началом занятий на кодовом поле блока кодирования преподаватель выставляет коды заданий, которые могут быть выданы в процессе проверки. С помощью распределителя кодов устанавливается соответствие серии эталонных кодов каждому рабочему месту, с которого обучаемый будет отвечать на контрольные задания, Таким образом обеспечивается возможность qpo- ip ведения рубежного контроля с достаточно высокой его достоверностью. Однако, если в процессе проведения занятия у преподавателя возникает необходимость оперативного контроля степени уавоения излагаемого материала, он вынужден произвести перекодирование эталонных ответов на один иэ вопросов (с соответствующими изменениями коммутации распределителя кодов), а перед проведением рубежного контроля восстановить payee подготовленную программу эталон- эо ных ответов. Эти действия приводят к непроизводительным затратам времени преподавателя, снижают эффективность использования устройства, сужают область его применения.

Цель изобретения — расширение дидактичес- 25 ких возможйостей устройства путем обеспечения проведения как фронтального опроса, так и рубежного контроля с минимальными затратами времени на изменение кода эталонного ответа, Указанйая цель достигается тем, что в уст- 30 ройство, содержащее пульты учащихся, подключенные через коммутатор пультов к блоку сравнения ответов, соединенному с блоком оперативной памяти, который подключен непосредственно и через блок оценки к блоку. индикации, 35 а также к блоку управления и блоку кодирования, соединенному с коммутатором пультов, который подключен к блоку управления, соединенному с пультом управления, введены коммутатор эталонов задания, регистр и триггер, соеди- 4о ненный с блоком управления, коммутатором эталонов задания и пультом управления, подключенным через регистр к коммутатору эгалонов задания, соединенному с блоками сравнения ответов и кодирования. 45

На чертеже схематически изображено устройство для контроля знаний учащихся, Устройство содержит пульты учащихся 1, блок индикации 2, блок оценки 3, коммутатор пультов 4, блок оперативной памяти 5, блок SP сравнения 6, блок управления 7, пульт управления 8, коммутатор эталонов задания 9, триггер

10, блок кодирования 11 и регистр 12.

Пульт 8 позволяет преподавателю управлять работой устройства в целом и осуществлять ввод 55 эталонного ответа на поставленный в ходе изложения материала вопрос. Блок управления 7 синхронизирует работу основных узлов устрой039 4 ства в соответствии с режимами, заданными в блоке клавиатуры. Коммутатор 4 воспринимает запросы на обработку ответов и сами ответы, поступающие от пультов 1. Блок б осуществляет сравнение кодов эталонных ответов и ответов, поступающих от обучаемых через коммутаI тор 4. Блок 5 хранит информацию о правильных и неправильных ответах, выдаввых каждым обучаемым на каждый вопрос задания, о количестве обучаемых, ответивших и ответивших правиль но на каждый вопрос задания, о количестве вопросов, проработанных каждым обучаемым, о времени, прошедшем с начала проработки заданного вопроса. Блок 3 вычисляет для каждого обучаемого оценку на основании полученных из блока 5 данных о количестве заданных вопросов и количестве правильных ответов на иих.

Блок 2 осуществляет отображение результатов работы каждого обучаемого и его оценку, текущее время, номер вопроса, прорабатываемого каждым обучаемым или группой в целом. Блок кодирования 11 позволяет преподавателю устанавливать коды верных ответов на серию вопросов и назначать каждому обучаемому или группе соответствующее задание. состоящее из серии эталонных ответов. Регистр 12 предназначен для хранения кода эталонного ответа на один вопрос. Коммутатор 9 подключает на вход блока сравнения 6 либо выход блока кодировг ния 11, либо выход регистра 12 в зависимостк от состояния триггера 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии после включения питания состояние триггера 10 таково, что коммутатор соединяет выход блока кодирования 11 со входом блока сравнения 6.

Перед началом занятия преподаватель осуществляет ввод эталонных ответов в блоке кодирования 11. В нужный момент преподаватель с помощью пульта 8 разрешает обучаемым отвечать на предложенные вопросы в групповом или индивидуальном порядке в зависимости от режима, заданного блоком клавиатуры. Обучаемый, подготовивший ответ на вопрос, вводит

его с помощью клавиатуры пульта 1, а затем нажимает кнопку готовности ответа. Коммутатор 4 непрерывно опрашивает состояния кнопок готовности ответа пультов 1 и при наличии сигнала готовности прекращает дальнейший опрос, одновременно передавая в блок кодирования 11 и блок 5 через блок управления 7 номер пульта. и соединяет выход пульта 1 со входом блока сравнения 6. Код верного ответа, соответствующий заданному из блока 5номеру вопроса,,поступает из блока кодирования 11 через коммутатор 9 в блок сравнения 6. Результат сравнения поступает в блок 5 и вызывает измерение состояний соответствующих счетчиков ответов, 8039

Формула изобретения

5 69 верных ответов и тд. Состояние блока 5 и связанного с ним блока 3 отображается блоком 22, Коммутатор 4 после обработки ответа выбранного преподавателем, либо разрешает ввод следующего ответа, либо запрещает его и вновь переходит к циклическому опросу кнопок готовности пультов 1.

Если преподавателю необходимо использовать устройство в лекционном режиме для фронтального опроса, он с пульта 8 в удобной для него форме вводит эталонный ответ, который записывается в регистр 12. Одновременно с занесением кода эталонного ответа в регистр 12 триггер 10 меняет свое состояние на противоположное, и на вход блока сравнения Ь коммутатор подключает выход регистра 12, независимо от состояния выходов блока кодирования

11. Преподаватель разрешает обучаемым вводить свои ответы, однако теперь все они сравниваются с эталонным ответом, хранящимся в регистре 12. По истечении заданного времени устройство автоматически или по команде преподавателя, наблюдающего количество ответов и количество правильных из них, отображаемых блоком 2, прекращает опрос, при этом из блока управления 7 поступает сигнал, переводящий триггер 10 в исходное состояние, вновь подклю-. чая на вход блока сравнения 6 выход блока кодирования 11.

Предлагаемое устройство для группового контроля знаний позволяет преподавателю проводить контрольный опрос обучаемых путем задания серии вопросов, а также оперативно контролировать усвоение материала аудиторией в целом в процессе изложения, не нарушая установленной заранее программы проведения контроль1 ного опроса, при одновременном сокращении операторских действий с органами управления. что значительно упрощает эксплуатацию оборудования, повышает коэффициент использования его и времени преподавателя и в конечном итоге позволяет повысить качество обучения. о

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные через коммутатор пультов к блоку сравнения ответов, соединенному с блоком оперативной памяти, который подключен непосредственно и через блок оценки к блоку индикации, а также к блоку управления и блоку кодирования, соединенному с коммутатором пультов, который подключен к блоку управления, соединенному о с пультом управления, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены коммутатор эталонов задания, регистр и триггер, соединенный с блоком управления, коммутатором этало нов задания и пультом управления, подключенным через регистр к коммутатору эталонов задания, соединенному с блоками сравнения ответов и кодирования.

Источники информации, принятые во вниЗО мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 516090, кл. G 09 В 7/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР N" 184019, кл. G 09 В 7/02, 1966.

3. Авторское свидетельство СССР Р 428440, кл. G 09 В 7/07, 1975 (прототип).

698039

Тираж 475 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6566/17

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А, Карлов

Редактор А. Кравченко Техред О.Андрейко Корректор М.Шароши

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх