Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2538873/24-11 (51)м. Kh.

2 с присоединением заявки М9

В 60 М 1/22

Госуаарственный комитет

СССР ио аелам изобретений и отнрыти и (23) Приоритет—

Опубликовано 2505-80. Бюллетень 1 (о 19

Дата опубликования описания 260580 (53) УДК 621. 331:

: 621. 311 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н.М. Мощенко (71) Заявитель (5 4 ) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ОТДЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устрой. ст вах электро сн абжени я, например, рудничного подвижного средства.

Известны устройства электроснабже- ни я транспорт а, содержащие конт актную подвеску, соединенную с источником пит ани я, токосъемник, уст ановленный на подвижном транспорте и соединенный с электроприводом (1) .

Однако эти устройства ненадежны .из-за частого выхода из строя контактной подвески в местах разгрузки и погруз ки .

Из вест н à сист ема зле ктросн абжени я 1 5 рудничного транспортного средства на отдельном участке, содержащая силовой кабель, трос, контактную подвеску, примывающую с обеих rTopoH к участку, токоприемник, уст ановлен- 20 ный на транспортном средстве (2), Однако в процессе эксплуатации известнойй си ст емы н аблюдается частый выход из строя контактной подвески в местах производства взрывных работ.25

Бель изобретения — повышение надежности работы системы. . Для этого система электроснабжения снабжена вращающимися барабанами, установленными по концам участ- 30 ка, а транспортное средство содержит выдвижные цапфы с замком, в котором закреплена муфта, несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребителями транспортного средства, а концы троса закреплены на упомянутых барабанах, которые связаны с противовесами, На фиг. 1 приведена конструктивная схема Системы электроснабжения; на фиг. 2 — размещение элементов системы, общий ° вид в плане; на фиг.

3 — конструктивная схема крепления троса и силового кабеля на подвижном транспорте; на фиг. 4 - конструкция защитного чехла в месте соединения троса и кабеля.

Система содержит двухступенчатый вращающийся барабан 1, на который укладывается силовой кабель 2, двухступЕнчатый вращающийся барабан 3, на который укладывается трос 4; на ступени 5 и 6 барабанов укладываются тросы 7 и 8, с которыми жестко соединены противовесы 9 и 10, oâoбодно перемещающиеся по скважинам

11 и 12. Для прямолинейного направления кабеля с тросом и исключения трения о почву выработки по борту

735462 погрузочного орта закреплены поддерживающие ролики 13. На борту транспортного средства 14 закреплена выкидная цапфа 15, в замок которой укладывается (см, фиг..3) муфта 16, соединяющая силовой кабель и трос.

)Из муфты выступает свободный конец силового кабеля 17, на конечной части которого выполнен штекер 18. Перед возвращением силового кабеля с тросом в исходное положение (назад), для беспрепятственного перемещения йо поддерживающим роликам, свободный конец этого кабеля со штекером заводится (см. фиг. 4) параллельно .с тросом в защитный чехол 19. Для входа транспортного средства в орт служит конечная часть контактного провода 20. Для выхода транспортного средства из орта используется хонечная часть контактного провода 21.

Для вывода троса из опасной зоны 20 при необходимости производства взрыв-. ных работ используются соединяющие трос с бортом орта крючки 22.

Система работает следующим образом. 25

При входе поезда в орт под погруз3D

Формула изобретения

Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, например, на участке взрывных работ, содержащая сило40 вой кабель, тро", контактную подвеску, примыкающую с обеих сторон к участку, токоприемник, установленный на транспортном средстве, о т л ич аю щ а,я с я тем, что, с целью

45 повышения надежности, система снабжена вращающимися барабанами, установленными по кбнцам участка, а транспортное средство .содержит выдвижные цапфы с з амком, в котором э акреплена муфта, несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребителями транспортного средства, а концы троса з акреплены на упомян утых барабанах, которые св яз аны с противове сами .

И ст очи и ки и н фор маци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 118706, кл. В 60 Н, 1/26, 1954.

60 ку транспортное средство 14, потеряв контакт с " îêîïîäâîäîì контактного провода 20, останавливается.

Машинист транспортного средства вводит в рабочее пОложение выкидную цапфу 15, заводит в ее замок муфту

16; выступающий свободный конец си. лового кабеля 17 посредством штекера 18 соединяет с токосъемным устройством транспортного средства 14, кнопкой пуск (на черт. не показана) подает напряжение на силовой кабель 2 и, управляя электровозом, перемещает поезд по орту. При этом силовой кабель 2 по мере сокращения

ro длины автоматически противовесом 9 через трос 7, закрепленный на ступеНи 5 барабана, укладывается на большую ступень барабана 1. Одновременно посредством выкидной цапфы 15 трос 4 разматывается " барабана 3, преодолевая противодействие противов6са 10. Таким образом, силовой кабель 2 на протяжении всего времени погрузочных работ постоянйо находит-

@ ся впереди подвижного транспорта 14, т.е. в неопасной зоне производства взрйвных работ. В то же время трос

4 находится в опасаой зоне. Рабочий взрывник перед началом взрывных работ, отклоняя его из опасной зоны, заводит под крючки 22, посредством к6торых он вплотную прижима тся к борту орта, а по окончании работ выводит его в исходное положение. Пос® ле того, как транспортное средство пройдет все точки йогрузочных устройств и своим токосъемником войдет в контакт с концом контактного провода 21 и воздействует на концевой выключатель (на черт. не показан), автоматически отключается электроэнергия с силового кабеля 2, и транспортное средство 14 останавливается. После этого машинист освобождает соединительную муфту из замка выкидной цапфы 15, помещает ее в зажим, закрепленный в борту орта (на черт ° не показ ай а); возвращает выкидную цапфу

15 в исходное положение и продолжает управлять движением транспортного средства, но уже через постоянно подвешенный контактный провод 21 до полного выхода электропоезда из орта. После этого рабочий-взрывник освобождает муфту 16 из зажима (на черт. не показ ано), вводит свободный конец силового кабеля 17 со штекером 18 в защитный чехол 19 и отпускает силовой кабель 2, который посредством противовеса 10 через трос 8 и меньшую ступень 6 барабана тросом 4, преодолевал массу противовеса 9, возвращается в исходное положение.

По возвращении электропоезда в погрузочный орт цикл повторяется, Использование системы электроснабжения в погрузочных ортах шахты позволяет обеспечить непрерывное токоснабжение электровоза, полностью механизировать уборку просыпи горной массы и управлять транспортным средством без машиниста — дистанционно.

2. Виробов A.A. Рудничный транспорт. — М.: Недра, 1971, с. 262-266 (прототип).

735462 ч

Составитель A . .Наумов

Техред Я.Бирчак Корректор Н. Стец

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2325/12 Тираж 7б3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх