Конвейерный поезд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕД1вСТВУ (ц> 7358ОО

Союз Соеетскик

Социайистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 241077 (21) 2536576/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 250580. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 25,05.80

Р1 . „г

E 2 l Г .jl3/02

E 21 F 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК622. 64 (088,8) В. Н. Тартаковский, Ю. Ф. Захаров, .А. С, Пригунов, В. С. Вишняков, Г.A. Липская, Н. А. Максименко и В.A. Чалый (72) Авторы изобретения

Институт геотехнической механики AH украинской ССр (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к конвейерномч оборудованию, а именно к кон- вейерным поездам..

Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки со сцепкаМи и грузонесущее полотно (1) .

Недостатком его является незначи- тельная маневренность поезда.

Известен также конвейерный поезд, включающий ходовые тележки со сцепками и расположенное на тележках посредством упругих элементов грузонесущее полотно (2) . Однако данная конструкция имеет повышенные динамические нагрузки на поезд. 15

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на поезд.

Это достигается тем, что в конвейерном поезде упругие элементы выполнены с вертикальными полостями 20 и снабжены размещенными в них гибкими связями, соединенными с тележками и груэонесущим полотном, которые снабжены взаимодействующими между собой стойками и полэунами, причем торцы смежных тележек снабжены втулками и штырями, оси которых

:: параллельны продольной оси тележек.

На фиг. 1 изображен преддагаемяй конвейерный поезд; на фиг.2 — 30 поперечное сечение тележки поезда; на фиг. 3 — разрез соединения грузонесущего полотна с тележкой; на фиг. 4 — узел 1 на фиг.1 °

Грузонесущее полотно 1 конвейерного поезда установлено на упругие элементы 2, которые закреплены на раме 3 тележек поезда. Упругие элементы 2 выполнены с вертикальными полостями, в которых расположены гибкие связи 4, соединенные одним концом с рамой тележки, а другим— с днищем грузонесущего полотна.

Грузонесущее полотно снабжено ограничителями смещений в горизонтальной плоскости, представляющими собой полые цилиндрические ползуны 5« жестко закреплейные на днйще груэонесущего полотна и взаимодействующие с опорными стойками 6, закрепленными на раме тележек. Торцы грузонесущего полотна снабжены также ограничителями взаимных смещений в вертикальной плоскости, представляющими собой штыри 7, жестко закрепленные на каждой предыдущей тележке и подвижно размещенные во втулках 8 каждой последующей тележки. Зазоры между груэонесущими по735800

i. потнами тележек закрыты резиновыми перекрытиями 9 для предотвращения просыпания породы. Тележки поезда сОединеиы между собой сцепками (на чертежах не показаны) . Опорные стойки имеют сферические головки.

Работ ает,кон вейерный поезд следую,щим образом.

При загрузке горной массы динамические нагрузки вбспринимаются груэонесущим полотном 1 и передаются на раму 3 тележек через упругие элементы 2, которые, деформируясь, no rxioщают энергию удара. В результате этого уменьшаются динамические нагрузки на элементы конструкции тележки поезда. Гибкие связи 4 при этом 15 не препятствуют смещениям грузонесущего полотна в вертикальной плоскости. Когда поезд на разгрузочном устрой ст ве пере вор ачи вает ся н а 180", грузонесущее полотно удерживается с 2() помощью ги бки х связей 4.

Силы инерции B горизонтальной йлоскости, возникающие в переходных режимах движения поезда на уклонах, кривых и дейст вуюшие на груэонесущее полотно 1, передаются на тележки с помзщью ограничителей смещения в горизонтальной плоскости путем воздействия ползуна 5 на сферическую толовку опорной стойки 6. При этом ограничитель смещений в горизонтальной плоскости не препятствует верти кальным смещениям груэонесущего rioлотна и его поворотам в вертикальных плоскостях. Это освобождает упругие элементы 2 от горизонтальной составляющей и, следовательно, уменьшает их размеры, а также, обеспечивает минимаз ьные габаритные размеры тележек поезда.

При вертикальном смещении грузоне- 4() сущего полотна под воздействием ударов погружаемой горной массы соседние грузонесущие полотна также увлекаются вниз путем передачи усилий через ограничители взаимных смещений в вертикальной плоскости, т.е. через пары: втулка 8 — штырь 7 или штырь

7 — втулка 8. Часть энергии рдара передается на соседние груэонесущие полотна и, следовательно, осуществляется поглощение части энергии упругими элементами. Таким образом достигается более равномерная загрузка упругих элементов, что позволяет их выполнить с минимальными размерами, и, следовательно, обеспечить минимальные габаритные размеры тележек поезда.

Формула, и зо бр етени я

Конвейерный поезд, включающий ходовые тележки со сцепками и расположенное на тележках посредством упругих элементов груэонесущее полотно, о т л и чающий с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на поезд при загрузке, упругие элементы выполнены с вертикальными полостями и снабжены размещенными в них гибкими связями, соединенными с тележками и груэонесущим полотном, которые снабжены взаимодействующими между собой стойками и ползунами, причем торцы смежных тележек снабжены втулками и штырями, оси которых параллельны продольной оси тележек, Ист очи и ки и н фор маци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Ctrl Р 3662873, кл. 198-78 опублик. 1972.

2 . Автор ское с ви дет ель ст во СССР по заявке 9 2398638/22-03, кл. Е 21 F 13/02 — 1976 (прототип) .

735800

Составитель A. Шестимиров

Техред Ж.Кастелевич Корректор .Синицкая

Редактор Р. Воликова

Тираж 626 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Заказ 2 387/26

Филиал ППП Патент ., г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок
Наверх