Конвейерный поезд

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЯЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о714022 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М, КЛ.2

Е 21 F 13/02

Е 21 F 13/08 (22) Заявлено 250477 (21) 2479280/22-03 с присоединением заявки)(о (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано, 050280. Бюллетень М 5 (53) УДК 622.64 (088. 8) Дата опубликования описания 100280

Б.Н. Тартаковский. 10.Ф. Захаров, A.Ñ. Пригунов, В.С. Вишняков, В.Т, Куприй, H.A. Максименко и В.А. Чалый (72) Авторы изобретения

Институт геотехнической механизации AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к области к он в ейерно го о борудов ан и я, а именно к конвейерным поездам.

Известен конвейерный поезд, вклю- 5 чающий тележки с колесами и сцепка- ми (1) .

Недостатком его является незначи- -. тельная скорость движения на искривленных участках трассы. 10

Известен конвейерный поезд, Включающий тележки с колесами на неподвижных осях, на которых соосно установлены сферические шарниры со сцепками смежных тележек (2) .

Недостатком данной конструкции является малая маневренность поезда на искривленных участках трассы.

Целью изобретения является повышение маневренности поезда на искривленных участках трассы.

Указанная цель достигается тем, что сцепки выполнены в виде П-образ" ных элементов с крышками и расположенными внутри по бокам амортизаторами, взаимодействующими со сферическими шарнирами.

На Фиг. 1 изображен конвейерный поезд; на Фиг. 2 — сцепка поезда, 2 разрез A-А на Фиг. 1 т на фиг. 3разрез Б-Б на Фиг. 2.

Конвейерный поезд состоит из отдельных тележек включающих раму 1, установленную на колеса 2 с неподвижной осью 3, груэонесущее полотно 4 и сферические шарниры 5, выполненные в виде сферического подшипника качения или скольжения, неподвижно закрепленного на оси. Йаружное кольцо 6 подшипника неподвижно установлено в обойме 7. С двух сторон подшипник закрыт уплотнительными фланцами 8. Сферический шарнир закреплен на оси колесной пары каждой предыдущей тележки поезда. На торце рамы каждой последующей тележки жестко закреплена сцепка в виде П-образного элемента 9, у которого в верхней 10 и нижней 11 частях выполнены пазы.. В зти пазы помещена обойма с уплотнительными Фланцами, что обеспечивает возможность горизонтальных перемещений сферическому шарниру относительно сцепки 9. С двух сторон по горизонтали сферический шарнир .снабжен упругими ограничителями 12,. например реэинометаллическими, установленными в полости сцепки. Для

714022 удержания шарнира в пределах полости сцепка она закрыта кровной 13.

Конвейерный поезд работает сле" дующим ббравом.

При преодолении криволинейной трассы в горизонтальной плоскости рама

1, колеса 2 о осью 3 и грузонесущее полотно 4 поворачиваются на некоторый угол. Под воздействием оси 3

1сферический шарнир 4 повоРачивается относительно наружного кольца 6 с )0 горизонта»льной плоскости на соответ ствующий угол благодаря сферическому подшипнику. При преодолевании кривой в вертикальной плоскости рама 1, колеса 2 вместе с осью 3 и грузо"" "йе»сущее полотно 4 поВорачиваются вокруг геометрической оси колес 2.

В этом случае сферический шарнир 5 пов»о»рачивается относительно наружного кольца 6 в вертикальной плос кости на соответствующий угол. В обоих случаях поворот предыдущей тележки не влияет на ориентацию последующих тележек, что сталб возможным" благодаря соосному расположению . сферического шарнира и цельной оси 25 колесной пары. .--. °

В режимах тяги и торможения поез " да обойма 7 наружного кольца 6 сферического подшипника, 5 вместе с флан » цами 8 под влйянием соответст»вyющиx 30 сил перекатывается в пазах верхней

10.и нижней 11 частей П-образного элемента, обеспечивая этим возмож ность горизонтальных ПеРемещений сферическому шарниру относительно П-об- 35 разного элемента. Упругие ограничители 12, расположенные в полости П-об.разйого элемента 9, уменьшают, дина мические нагрузки на элементы конст рукции поезда, .действующие в продольном направлении. В режиме тяги крйшка 13 обеспечивает удержание сферического подшипника в пределах полости П-образного элемента.

Конструкция конвейерного поезда обеспечивает повышение маневренности в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет уменьшить размеры, массу и стоимость разгрузочного устройства, а также объем горнокапительных работ при проклад- ке трассы движения поезда. Уменьшается также сопротивление перемещению поезда при преодолевании вертикальных и горизонтальных кривых малого радиуса, снижающее мощность:.приводов поезда йа указанных участках.

Формула изобретения

Конвейерйый поезд, вкЛючающий тележки с колесами на неподвижных осях, на которых соосно установлены сферические шарниры со сцепками смежных тележек, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения маневренности поезда на искривлен-, нйх участках -трассы, сцепки выполнены в виде П-образных элементов с крышками и расположенными внутри по бокам амортизаторами, взаимодействующими со сферическими шарнирами.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе 3.. Патент СНА Р 3662879, кл.198-78, ойублик . 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2464494/03, кл. К 21 F

13/02,. 1977 (прототип).

714022

Составитель Л. шестимиров

Редактор Л. Гамбург Техред Л.АлФерова Корректор @, Шарощй

Эаказ 9242/26 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Птаент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок
Наверх