Устройство для перемещения подвижного состава в поперечной рельсовой колее в поперечном направлении

 

Соеоэ Соеетскмк

Соцмалмстмчесммк

Реслублмет

ОП ИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (685842 (31) Дополнительное к авт. свид-ву и 559023 (22) Заявлено 23.11,77 (21) 2548079/22-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5! )М. Кл.

E 21 F 13/02

1ееударстеаиньй каматет

СССР аа делам изобретений и аткрмтнй

Опубликовано 15.09 79. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 1509.79 (53) УД !(622.625. .155 (088.8) Б. И. Сергеев, В. С. Бухтин, А. М. Булавкнн, В. Е. Федоренко и В. Г. Сидельников (72) Авторы изобретения

Восточный наупто-исследовательский горнорудный институт (ВостНИГРИ) Министерства нефтяной промышленности СССР (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ

НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к устройствам шь перемещения подвижного состава в поперечном. рельсовой колее направлении, в основном в гор ной промышленности.

Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, содержащее поперечные направляющие, уложенные на уровне головок рельсов основного пути, тележку со стопорами. Стопора удерживаются в закрытом положении пружинами растяжения и открываются при взаимодействии с упорами (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет фиксировать

15 тележку над рельсами основного пути в момент скатывания подвижного состава. В случае смещения отрезков рельсов тележки относительно рельсов основного пути подвижной состав например, груженный вагон, при скатывании сходит с рельсовой колеи.

Целью изобретения является предотвращение схода подвижного состава с рельсовой колеи при скатывании с тележки.

Поставленная цель достигается тем, что один из стопоров выполнен с рычагом для упора в боковую поверхность головки рельса прн взаимодействии стопора с торцом обода колеса.

На фиг. 1 — общий вид устройства (вид в плане); йа фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Устройство для перемещения подвижною состава в поперечном рельсовой колее направлению включает поперечные налравляюшие 1, уложенные на уровне головки рельсов основного пути 2, тележку 3 со стопором 4 н стопором 5, имеющем рычаг 6 для взаимодействия с ограничителем, например, с головкой рельса основ ного пути. Стопора удерживаются в закрьггом состоянии пружинами 7 (на стопоре 5 пружина условно не показана). Стопор 5 выполнен с возможностью открывания при взаимодействии с упором 8, стопор 4 — при взаимодействии с упором находящимся в нише (на чертеже не показан) .

Стопора смещены относительно друг друга.

На тележке наклонно установлены отрезки рель ов 9. Каждый стопор снабжен отогнутым хвостовиком 10.

3 685842 4

Устройство работает следующим образом, женин торцовой поверхностью колеса транснртТележка 3 по поперечным направляющим 1 ного средства, Доезжая до упора 8 стопор 5, выкатывается иэ ниши и устанавливается над взаимодействуя с ним открывается. рельсами основного пути. Транспортное средство, скатываясь по наСтопор 5 открывается и удерживается в от- 5 клонным отрезкам рельсов 9 тележки 3 дожикрытой положении упором 8. Стопор 4 находит- мает колесом стопор 5, который своим рычагом ся в закрытом положении. Транспортное сред- 6 взаимодействует с ограничителем, например, ство, например, груженный вагон, при закатыва- с головкой рельса основного пути 2 и тем сании иа тележку 3 по наклонным отрезкам рель- мым фиксирует тележку 3 в нужном положении сов 9 взаимодействует торцовой частью своего 0 при скатывании транспортного средства на рельколеса с боковой поверхностью хвостовика 10, сы основного пути 2. открывает стопор 4. Наличие у одного иэ стопоров рычага исключает сход подвижного состава с рельсов Ьсновного пути при скатывании с тележки. Это повышает производительность труда и безопасность проведения разминовочных работ.

Формула изобретения

25

30 После прохода колеса стопор 4 пружиной 7 закрывается и транспортное средство удерживается им от скатывания с тележки 3.

Затем тележка 3 вместе с транспортным средством перекатывается в нишу выработки.

Стопор 5 пружиной растяжения (на чертеже ус ловно не показана)1 закрывается, при этом не касается колеса транспортного средства,,так как стопора смещены относительно друг друta. При полном закатывании тележки 3 в нишу стопор 4, взаимодействуя с упором (на чертеже условно не показан) открывается и транспортное средство,.скатываясь по наклонным отрезкам рельсов 9 на величину смещения стопоров, удерживается стопором 5.

По рельсам основного пути 2 в это время могут перемещаться другие транспортные средства, например, порожние вагоны.

При обратном выкатывании тележки 3 из ниши стопор 4 удерживается в открытом полоУстройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении по авт.свид.Р559023, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предотвращения схода подвижного состава с рельсовой колеи при скатывании с тележки, один из стопоров выполнен с рычагом для упора в боковую поверхность головки рельса при взаимодействии стопора с торцом обода колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1975 (прототип).

685842

ВАЗА

Составитель И. Люльчак

Редактор Т. Авдейчик Техред М.Келемеш Корректор Н. Горват

Заказ 5432/37 Тираж б57 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечной рельсовой колее в поперечном направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечной рельсовой колее в поперечном направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечной рельсовой колее в поперечном направлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх