Тяговое устройство

 

у, +8J ь® а.в

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„727860

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2654805/22-03 (51) М. Кл

Е 21 F 13/02 с присоединением заявки №вЂ”

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.80 (53) УДК 621.335. .2:625.283 (088.8) ао денем изобретений и открытий (?2) Авторы изобретения

П. И. Тимофеев, В. М. Роменский, Н. В. Шнырев и Н. А. Конышева

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля «Укрниигидроуголь» (71) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОИСТВО

Государственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим передвижение по монорельсам и стопорение в аварийных ситуациях подвесных машин и механизмов, .используемых в частности, в подготовительных горизонтальных и наклонных горных выработках.

Известны тормозные устройства, предназначенные для транспортировки материалов, оборудования и людей. Основным элементом которых является ловитель, взаимодействующий с полкой монорельса при обрыве каната и обеспечивающий остановку тележки в аварийных ситуациях (1).

Недостатком такого тормозного устройства является то, что его невозможно применить в подвесных механизмах с автономным,без тягового каната приводом, ловитель которого обеспечивает остановку тележки в аварийных ситуациях.

Известны также тяговые устройства, включающие каретку со щелями, катки которой расположены на полках монорельса, приводной вал, на котором установлены втулки и зубчатое колесо с зубчатой рейкой монорельса (2) .

Недостатком такого устройства является отсутствие средств управления подвижного механизма в аварийных ситуациях при передвижении на наклонном подвижном пути.

Целью данного изобретения является обеспечение торможения каретки на наклонном пути.

Поставленная цель достигается тем, что тяговое устройство, включающее каретку со щеками, катки которой расположены на полках монорельса, приводной вал, на котором расположеы втулки и зубчатое колесо, контактирующее с зубчатой рейкой монорельса, при этом каретка снабжена ловителями с шарнирно закрепленными подпружиненными рычагами, которые установлены с возможностью взаимодействия с втулками приводного вала, при этом щеки имеют подпружиненные буксы с пазами, в которых установлены втулки с возможностью перемещения параллельно поверхности монорельса, а контактные поверхности рычагов ловителей с втулками приводного вала выполнены со скосами.

727860

На фиг. 1 — общий вид тягового устройства; на фиг. 2 — конструкция ловителей; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 1.

Тяговое устройство включает в себя раму 1, на которой закреплена каретка 2, имеющая опорные катки 3, передвигающиеся по подвесному пути 4, который имеет упо. ры 5 и зубчатую рейку 6.

В каретке имеется две щеки 7 с направляющими пазами 8, в которые помещены подпружиненные буксы 9 с пазами 10. В па1О зах 10 расположены втулки 11 привода тягового устройства 12, который свободно может перемещаться в пазах 10. Привод состоит из двигателя 13, редуктора 14, зубчатого колеса 15, втулок 11.

На каретке 2 на каждом валу 16 и 17 ss жестко посажены ловители 18 и 19 и рычаги 20 и 21, связанные с возвратными пружинами 22 и 23. На передней опорной каретке собран рабочий тормоз 24, обеспечиваю-. щий торможение механизма при движении вниз по наклонному пути. При движении меzc ханизма вверх рабочий тормоз автоматически отключается.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При нормальной работе рабочего тормо- и за 24 движение тележки вниз осуществляется как за счет обкатки зубчатого колеса 15 по зубчатой рейке 6, так и за счет составляющей силы тяжести механизма 25, При этом привод 12 с втулками 11 перещаясь в пазах 10 буксы 9, взаимодействует с рычагами 20, с помощью которого ловитель 18 отводится от нижней полки подвесного пути 4, закручивая пружину 22. Таким образом происходит свободное перемещение механизма вниз относительно подвесно- з го пути. В это время ловитель 19 контактирует с нижней полкой подвесного пути 4 и служит дополнительным рабочим тормозом, а при встрече с упором 5 «прощелкивает».

При движении механизма вверх привод тягового устройства 12 с втулками 11 перещается в пазах 10 буксы 9 в обратном направлении, отходит от рычагов 20 и взаимодействует теперь с рычагами 21.

При этом ловитель 18 возвращается пружиной 22 в исходное положение и контактирует с нижней полкой подвесного пути 4.

Ловитель 19 при помощи рычага 21 отводится от нижнеи полки подвесного пути, не препятствуя перемещению всего механизма 25.

При любом относительном перемещении- о механизма 25 и привода тягового устройства

12 один из ловителей приходит в контакт с нижней полкой подвесного пути 4 и его упорами 5. При движении вверх (фиг. 1) будет контактировать ловитель 18, готовый удержать механизм на наклонном подвесном пути в любой аварийной ситуации.

При движении вниз (фиг. 2) и при отказе рабочего тормоза или другой аварийной ситуации механизм 7 за счет составляющей силы тяжести обгонит привод тягового устройства 12, т.и. сопротивление движению механизма 25 значительно меньше, чем сопротивление движению привода тягового устройства. В этом случае рычаг 20 освобождается от силового взаимодействия с втулкой 1! привода тягового устройства, а пружиной 22 ловитель 18 прижимается к нижней полке подвижного пути 4, обеспечивая останов механизма на наклонном подвесном пути в любой аварийной ситуации. Время срабатывания ловителя равно времени перемещения привода тягового устройства 12 в пазах 10 букс 9.

Форма рычагов 20 и 21 обуславливает длину пазов 10, а следовательно и время перемещения привода. Сокращение длины паза, а следовательно, времени перемещения привода в пазах и времени срабатывания ловителей достигается скосом контактных поверхностей «а» рычагов 20 и 21 с втулками, так как при отсутствии таких скосов для нормальной работы устройства требуется большая длина пазов 10.

Предлагаемое тяговое устройство является автоматическим парашютным управляющим устройством механизмов на наклонных подвесных путях.

Формула изобретения

1. Тяговое устройство, включающее каретку со щеками, катки которой расположены на полках монорельса, приводной вал, на котором расположены втулки и зубчатое колесо, контактирующее с зубчатой рейкой монорельса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения торможения каретки на наклонном пути, каретка снабжена ловителями с шарнирно закрепленными подпружиненными рычагами, которые установлены с возможностью взаимодействия с втулками приводного вала, при этом щеки имеют подпружиненные буксы с пазами, в которых установлены втулки с возможностью перемещения параллельно поверхности монорельса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью сокращения времени срабатывания ловителей, контактные поверхности рычагов ловителей с втулками приводного вала выполнены со скосами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ о5500111!7799, кл. Е 21 F13/02,,30.01.76.

2. Авторское свидетельство СССР № 538140, кл. Е 21 F 13/02, 05.12.76 (прототип).

f 7игЗ

Составитель А. Сеньков

Редактор T. Авдейчик Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 1099/34 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ПВП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх