Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока

 

< >73726l

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДПЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 14.12.76 (21) 2432209/24-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) М Кл В 60 L 15/32

Государственный комитет

СССР

ro делам изобретений и открытий (53) УДК 621.537.12 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ

ИМПУЛЪСНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на электропоездах постоянного тока с импульсным регулированием тяговых электродвигателей. 5

Известны электропоезда постоянного то:ка типа ЭР2И и ЭР12, содержащие;несколько моторных вагонов с тяговыми электродвигателями постоянного тока .и тир исторными,импульсными преобразователями, причем импульсные преобразователи отдельных моторных вагонов работают независимо один от другого (1).

Однако для таких поездов характерен повышенный уровень пульсаций тока в ли- 15 тающей сети.

Известно также устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока, содержащее на каждом вагоне блоки синхрониза- 20 ции, связанные между собой поездными проводами .и состоящие из импульсного генератора стабильной частоты, двоичного счетчика, выход которого через переключатель и логический элемент И соединен с 25 входом управления импульсного преобразователя 12).

Недостатком известного устройства является большое количество межвагонных соединений — не менее трех, не считая ЗО проводов элегстропитан ия, а также;низкая его надежность, так как сбой любой пересчетной ячейки вызывает,нарушение:работы всех других пересчетных ячеек. При выходе из строя любой,пересчетный ячейки работоспособность схемы нарушается. .Целью изобретения является сокраще,н ие числа поездных проводов.

Цель достигается тем, что в каждом блоке синхронизации счетный вход счетчика соединен с поездным проводом, к которому подключен выход импульсного .генератора стабильной частоты одного из блоков синхронизации, а установочные входы разрядов каждого двоичного счетчика соединены с другим поездным проводом, к которому в одном из блоков синхронизации через элемент задержки подключен выход лог ического элемента И.

На чертеже представлена,функциональная электрическая схема устройства, например, для трех вагонов.

Устройство содержит установленные па каждом, вагоне блоки 1 — 8 синхронизации, связанные между собой поездными проводам и 4, 5, а выходами — с блоками 6 — 8 управления импульсными преобразователями 9 — 11 соответственно.

Через преобразователи 9 — 11 и фильтры, состоящие из дросселей 12 — 14 и кон737261 денсаторов 15 — 17, тяговые двигатели 18—

20, зашунтированные диода ми 21 — 28, подключены к токоприемникам 24 — 2б.

Каждый из блоков 1 — 8 синхронизации содержит генератор 27 импульсов стабильной часто1ы, двоичный счетчик 28, выходы которого через переключателями 29 — 81 подключены к логическому элементу И 82, выход которого является выходом блока синхроыиза ции.

Установочные входы у счетчиков 28 подключены к одному из поездных проводов — к проводу 4, к которому через элемент 88 задержки в каждом из блоков 1 — 8 подключен через выключатель 84 выход элемента 82.

Счетные входы счетчиков 28 подключены к проводу 5. . Выход генератора 27 в каждом из блоков 1 — 8 через:выключатель 35 и замыка,ющий .контакт Зб,пускового реле (на чертеже не показано) подключен к проводу 5, а через размыкающий контакт 37 этого же реле — к проводу 4. Выключатель 84 должен быть замкнут иа вагоне, на счетчике 28 которого,набросан максимальный код, а в остальных вагонах он разомкнут. Выключатели 84 и 85 .в каждом вагоне могут CbITb сблокираваны,друг с другом, т. е. в качестве их можно,испольвовать д вухполюсный тумблер.

На нулевой позиции контроллера машиниста пусковые реле (на чертеже не показаны) не получают питания, поэтому один из генераторов 27 через:выключатель 85 генерирует импульсы в провод 4. Эти импульсы поддерживают счетчики 28 во всех ва1ганах в нулевам состоянии, поэтому,на выходах элементов 82 И сигналы отсутстзуют и блоки б — 8 управления не включают импульсные преобразователи 9 — 11.

В проводе 5 сигналов нет.

При установке контроллера машиниста .на ходовую позицию включаются, пусковые реле.,В результате этого .в том вагоне, где включен выключатель 85, генератор 27 отключается от провода 4 .и подключается к проводу 5. Импульсы от этого .генератора поступают на счетные, входы всех счетчиков 28. Коды в этих счетчиках синхронно увеличиваются. Когда код в счетчике 28 будет соответствовагь коду, набранному на переключателях 29 — 81, то:на выходе соотнетствуюгцего orH .:åñêoòo элемента И 82 появляется единичный сигнал, по которому срабатывает соответствующий блок управления,,включая:при этом соответствующий импульсный прерыватель.

Появление единичного сигнала на выходе элемента И в том .вагоне, где включен

50

55 управление электрическим подвижным со ставом постоянного тока, M., Транспорт, 50 1970, с. 127 (прототип), 5

Зо

45 выключатель 84, приводит к срабатыванию элемента 38 задержки, который генерирует импульс в провод 4. Этот,имлульс осуществляет сорос всех счетчиков 28 в нуль. 3атем цикл счета импульсов гечератора 27 повторяется.

При другом количестве вагонов в поезде схема работает аналогично. В счетчиках 28 устанавливают соответствующие, коды. Частота генератора 27 должна быть:в m раз больше частоты импульсного преобразователя, где т — количество моторных вагонов в поезде.

Генератор 27 и элемент 38 задержки используются только в одном из вагонов поезда, .но по условиям однотипности прерывателей они предусмотрены во всех вагонах.

При выходе,из строя какого-л ибо блока синхронизации остальные блоки .продолжают нормально выполнять свои функции, обеспечивая заданные фазовые,сдвиги.

Формула изобретения

Устройство .для синхронизациями,импульс.ных преобразователей электропоезда постоRHiHoI тока, содержащее на:каждом,вагоне блоки синхронизации, связанные между собой поездными проводам и и состоящие из импульсного генератора стабилыной частоты, д воичного счетчика, .выход которого через переключатель и логический элемент

И соединен с,входом блока упр авлен ия импульсного преобразователя, о т л и ч.а ющ е ес я тем, что, с целью сокращен ия числа поездных проводов, в каждом блоке синхронизации счетный вход счетчика соедин ен с поездным проводам, к KoTopo Mv подключен выход;импульсного,генератора стабильной частоты однапо из блоков синхронизации, а установочные входы разрядов каждого двоичного счетчика соединены с другом поездным проводом, к которому в одном из блоков си нхронизаци и через элемент задержки подключен выход лопического элемента И.

Источники информации, принятые во внимание прои экспертизе:

1. Краснобаев Н. И. и др. Электропоезд сер ни ЭР2И с импульсным регулирован ием. — «Электрическая и тепловозная тяIa», 1975, № 1.

2. Розенфельд В. Е.,и др. Тиристорное

737261

Составитель Г. Корнева

Редактор А. Кунрякова Техред А. Камышникова Корректор С. Файн

Заказ 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти4

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов
Наверх