Устройство для управления электроподвижным составом

 

!

Н.Н. Стригун, А.Я. Калиниченко и В Ш. Сакаев ю (72) Авторы мзобретенин

f с

f ю г

Всесоюзный научно-исследовательский ийсФитут, вагоносфоения и %@тишинский машиностроительмай заВод (V l ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫИ .СОСТАВОИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к системам управления вагонами метро, электропоездами магистральных железных дорог и другим подвижным составом, работающим по системе многих единиц.

Известно устройство для,управления электроподвижным составом, содержащее источники питания на каждой из моторных единиц подключенные к общей шине, .командоаппарат, васпОЛо женный на головной моторной единице и подключенный одними из выходов к системе провцдов управления, исполнительные блоки.на каждой моторной единице (! $

В этом устройстве при обрыве поездного провода, подключенного,к вы" ходам командоаппарата, отсутствует возможность управления всеми вагона" ми поезда при переходе на резервное управление.

Кроме того, изменение полярности при переходе на резервное ynpasneние ие позволяет использовать в аппаратах управления режимои движения полупроводниковые устройства, что затрудняет совершенствование подобных систем.

Цель изобретения — повивение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено шифратором, расположеиным ка .головной моторной единице, формирователями управляющих сигналов и деиифратораии на каждой моторной единице, при зтои дру" гой выход комаидоаппарата соединен

$S со входои шифратора, выходы которого подключены к другой системе прово дов управлейия, к которой подключен один из входов деакфраторов, другие входы которых соединены с системой проводов управления, связанной с выходом командоаппарата, .а выходы дешифраторов соединены с входаии соответствующих формирователей управляющего сигнала, соединенных вы867719 ходами с входами соответстзующих ис-. полнительных блоков, подключенных к соответствующим поездным проводам, На чертеже показана схема устройства для управленйя электроподвижным составом, состоящим, например, из двух подвижных единиц (вагонов), Источники 1 питания на каждой из моторных единиц подключены к об- 10 щей шине 2 через предохранитель 3, Управление поездом осуществляется

I командоаппаратом 4, расположенньм на головной моторной единице, к выходам которого подключены система 5 проводов управления, шифратор 6, расположенный также на головном вагоне.

Вход командоаппарата подключен к шине 2. )))ифратор 6 своим входом соединен с командоаппаратом 4, а выходы его соединены с другой системой 7 проводов управления. Питание шифратор 6 получает от источника питания

1 через предохранитель 8.

На каждой моторной единице установ" >5 лены исполнительные блоки 9, дешифраторы 10 и формирователи 11 управляю". щего сигнала. Один из входов дешифраторов 10 подключен к системе проводов 7 управления, а другие — к системе 5 проводов управления, а выходы дешифраторов соединены со входами формирователей 11 управляющего сигнала, которые выходами соединены с соответствующими входами исполнительных блоков 9. Исполнительные блоки

9 через диоды 12 соединены с систеи6й проводов 5 управления.

Питание на дешифраторы 10 и на формирователи управляющего сигнала подается через предохранители 13 от источника 1 питания.

Устрайство работает следующим образом.

При каждом положении командоаппарата 4 исполнительные блоки 9 получают питание через систему проводов

5 управления. Кроме того, в зависимости от положения командоаппарата

4 на выходах шифратора 6 появляются сигналы, которые по системе 7 проводов управления поступают на дешифратор 10. Здесь происходит их преобразование и сравнение с сигналами, поступающими от командоаппарата по системе 5 .проводов управления. 55

В случае подобия (равенства по режимам работы) сигналов, поступаю1щих на дешифратор )0 по двум каналам, на. его выходе и, соответственно, на выходе формирователя )1 управляющего сигнала будет отсутствовать сигнал. В этом случае на исполнитель- ные элементы поступают сигналы от системы 5 проводов. При коротком зампсании в поездном проводе или при обрыве поездных проводов системы 5 проводов или 7 управления в дешифраторе 10 происходит выявление несоответствия команд, поступающих по двум каналам, При этом происходит появление на выходе дешифратора !С сигнала, который включает в работу формирователь 11 управляющего сигнала, Одновременно происходит выявлейие канала, из которого поступила команда с большей информацией.

Так, например, при нарушениях в системе 5 провбдов управления команда, поступающая по системе 7 проводов чправления от шифратора 6, имеет большую информацию, и формирователь 1) управляющего сигнала включается в работу по команде шиф-ратора б. Когда же произойдут нарушения в системе 7 проводов управления, на дешифратор 10 поступает большая информация от командоаппарата 4.

Формирователь 1! управляющего сигнала в этом случае подает питание на исполнительные блоки 9 в зависимости от команд, задаваемых командо" аппаратом 4.

В случае короткого замыкания на общей шине 2 сгорает предохранитель

3, При этом также не будет соответствия команд, поступающих на дешифраторы 10 от командоаппарата 4 и шифратора 6. Однако поезд выполняет требуемый режим движения, так как включаются в работу формирователи

11 управляющего сигнала по командам, поступающим от шифратора 6.

Б связи с тем, что одновременное нарушеж е в системах 5 и 7 проводов управления, а также в общей шине 2 маловероятно, то практически всегда устройство позволяет довести поезд до конца маршрута. При этом во время нарушений в проводах (обрыв, короткое замлкание) системы проводов управления, дополнительных манипуляций органами управления машинисту делать не требуется.

Вклочеююе формирователей управляющего сигнала в работу осуществляется автоматически, при обрывах или коротких замыканиях в проводах.

Устройство для управления электроподвижным составом, содержащее источники питания на каждой из моторных единиц, подключенные к общей шине, командоаппарат, расположенный на головной моторной единице и под-. ключенный одними из.выходов к системе проводов управления, исполнительные. блоки на каждой моторной единице,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено шифратором, расположенным на головной моторной единице, форми10

5 8677

Таким образом, предлагаемое уст- ройство характеризуется повьппенной надежностью работы и обеспечивает управление транспортным средством даже при нарушениях в системах про- 3 водов управления.

Формула изобретения

19 рователями управляющих сигналов и де- шифраторами на каждой моторной единице, при этом другой выход командоаппарата соединен с входом шифратора, выходы которого подключены к другой системе проводов управления, к которой подключен адин из входов дешифраторов, другие входы которых соединены с системой проводов управления, связанной с выходом командоанпарата. а выходы дешифраторов соединены с входами соответствующих формирователей управляющего сигнала соединенных выходами с входами соответствующих исполнительных блоков, подключенных к соответствующим поездным проводам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР,В 410993, кл. В 60 4 15/32, 1971 °

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Власенко Техред А. Ач. Корректор С. Щомак

Заказ 8195720 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,, д. 4/5

Филиал ПП11 пПатент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электроподвижным составом Устройство для управления электроподвижным составом Устройство для управления электроподвижным составом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге
Наверх