Устройство для резервного управления электроподвижным составом

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистические

Республик

<»>912563 (6l ) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено 30.05.80 (2! ) 2960572/24-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51)М. Кл.

В ЬО L 15/32 (ооударстееннмй коинтет

СССР (53) УДК 621.337..3 (088.8) ио делам нзаоретенкй н открытей

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень М 10

Дата опубликования описаиия15.03.82 — 1

Ф (72) Авторы изобретения

В. И. Гуревич, Н. Н. Стригун и В, Ш. Сакаев

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечествеййой" — -" войны 1-ой степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЪ|М СОСТАВОМ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для управления вагонами метрополитена.

Известно устройство для резервного управления электроподвнжным составом, содержащее на каждом моторном вагоне источник питания, подключенный к первому из поездных проводов через предохранитель, аппарат для задания направления движения, одна из катушек управления которого, через один иэ то размыкающих, а другая — чер з один из замыкающих контактов указанного аппарата, соответственно подключены к второму н третьему поездным проводам, аппарат управления режимом движения, реле резервного управления, катушка которого включена между чет15 вертым поездным проводом и земляной шиной источника, а размыкающий контакт этого реле включен в обтцую цепь катушек управления аппаратами для задания направления и режима движения со стороны земляной шины ис20 точннка, расположенные на головном моторном вагоне, команцоаппарат, через контакты которого катанки управления указанных аппаратов связаны с источниками питания, и короткозамыкатель, через KoHTBKTbl которого поездные провода, к которым подключены катушки управления указанных аппаратов, связаны с земляной шиной источника (1J.

Недостатком известного устройства является то, что прн несинхронном срабатывании реле резервного управления аппарат для задания -направления движения на моторном вагоне, где реле резервного управления срабатывает последним, занимает положение, противоположное требуемому. После срабатывания запоздавшего реле резервного управления на этой подвижной единице происходит переключение на требуемое направление движения, причем оно осуществляется под током, хотя, как правило, аппараты для задания направления движения не предназначены для коммутации нагрузки под током. Это явление приводит к выходу из строя аппарата и деформации кронштейна подвески двигателя.

Цель изобретения — повышение надежност устройства.

912563

11епь достигается за счет того, что устройство снабжено на каждом моторном вагоне реле контроля положения аппарата для задания направления движения, один вывод катушки которого подключен через раэмыкаюший контакт реле резервного управления к земляной шине источника, а другой — к второму и третьему поездным проводам соответственно через другие замыкающий и размыкающий контакты аппарата для задания направления движения, между общей точкой соединения катушек управления которого и размыкаюшим контактом реле резервного управления включен размыкающий контакт реле контропя положения.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для резервного управления в направлении движения "Вперед" электроподвижным составом, состояшим из двух моторных вагонов — головного и промежуточного, Устройство содержит на каждом моторном вагоне источник питания 1 (аккумуляторную батарею), подключенный к поездному проводу 2 через предохранитель 3, аппарат 4 для задания направления движения с контактами

4.1 — 4.4 и катушками 5 и 6 управления, одна. из которых через размыкаюший 4.1, а другая через замыкающий 4.2 соответственно подключены к поездным проводам 7 и 8, аппарат

9 управления режимом движения с катушками 10 и 11 управления, подключенными соответственно к поездным проводам 12 и 13 реле резервного управления с катушкой 14 и контактами 14.1 и 14.2, причем катушка 14 включена между поездным проводом 15 и земляной шиной источника 1, реле контроля положения, аппарата 4 для задания направления двчжения с катушкой 16 и катушкой

16.1, причем, один вывод катупгки 16 через размыкающий контакт 14.1 соединен с земляной шиной источника, а через замыкающий контакт 14.2 катушки 10 и предохранитель 17 — с йсточником 1, другой вывод катушки 16 через замыкающий 4.3 и размыкакгций 4.1 контакты аппарата 4 соответственно связан с поездными проводами 8 и 7. К точке соединения катушки 16 с размыкаюшим контактом 14.1 подкшочены катушки 10 и 11 и через размыкающий контакт 16.1 общая точка соединения катушек 5 и 6. С источником питания 1 через предохранители

3 и 18 связан командоаппарат 19 с контактами 19.1 — 19.4, расположенный на головном моторном вагоне. Контакты команцоанпара а включены в цепь питания аппаратов, подключенных к поездным проводам 7, 8, 12 и 13.

С зсмляпой цгиной источника 1 через контакTbI короткозамыкагеля 20 с контактами 20.1

20.3, распопожешпло на головном моторном вагоне, связаны аппараты, подключенные к поездным проводам 7, 12 и 13. На головном моторном вагоне катушка 14 через выключатель 21 резервного управления и предохраБ нитель 22 подключена к источнику 1.

Устройство работает следующим образом, При нормальном управлении поездом питание поездного провода 2 через контакты командоаппарата 19, через поездные провода 7, 10 8, 12 и 13 подается на соответствующие аппараты во всех подвижных единицах.

В случае короткого замыкания поездного провода 2 на землю сгорают предохранители

3 на всех подвижных единицах, а при корот15 ком замыкании поездных проводов 7, 8, 12 и 13 на землю сгорает предохранитель 18 на головном моторном вагоне.

Для оперативного приведения поезда в движение в этих случаях на головном моторzO ном вагоне включают короткозамыкатель 20, через контакты которого поездные провода

7, 12 и,13 соединяются с землей, а также включают выключатель 21. При этом от источника питания головного моторного вагона через поездной провод 15 получит питание реле 14 резервного управления во всех моторных вагонах и через замыкаюший контакт

14.2 подключит катушки управления 5, 6, 10 и 11, а также катушку 16 — к источнику питания своего моторного вагона через предохранитель 17. После того, как аппарат для задания направления движения 4 займет требуемое положение, включается катушка 16 контроля этого аппарата и своим размыкаю35 шим контактом 16 разрывает цепь питания катушек 5 и 6. Этим обеспечивается правильная работа аппарата для задания направления движения 4 во время резервногоуправления и при несинхронной работе катушки 10 резерв40 ного управления, Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность работы устройства при резервном управлении поездом за счет исключения возможности поворота аппара45 та 4 под током.

Формула изобретения

Устройство для резервного управления электроподвижным составом, содержашее на каждом моторном вагоне источник питания, подключенный к первому из поездных провоgoB через предохранитель, аппарат лля задания направления ц™яжения, одна и > катушек

55 управ ения когоро о через ()nHH и ра.-ыка щих, а другая -- через один из замыкан пшх контактов указанного аппарата. соответ< гвен. но полкпючены к второму и третьсл у поезч91 ным проводам, анпарат управления режимом движения, реле резервного управления, катушка которого включена между четвертым поездным проводом и земляной шиной источника, а размыкающий контакт этого реле включен в общую цепь катушек управления аппаратами для задания направления и режима движения со стороны земляной шины источника, расположенные на головном моторном вагоне, командоаппарат, через контакты которого катушки управления указанных аппаратов связаны с источниками питания, и короткозамыка ель, через контакты которого поездные проьода, к которым подключены катушки управления указанных аппаратов, связаны с земляной шиной источника, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено на каждом моторном вагоне реле контроля положения аппарата для

2563 6 задания направления движе..яя, один вывод катушки которого подключей через размыкаю щий контакт реле резервного управле гия к земляной шине источника, а другой — к вто рому и третьему поездным проводам соответ ственно через другие замыкающий и размыка юший контакты аппарата для задания направ пения движения, между обшей точкой соединения катушек управления которого и размы10 кающим контактом реле резервного управления включен размыкающий контакт реле контро я положения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тяговое электрооборудование вагонов метрополитена типов 81 — 717 и 81 — 714 ОТД

469.029. Инструкционная книга завода "Динамо".

М., 1976, с. 13 (прототип).

912563

Заказ !283/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Составитель Д. Гаврилов

Редактор М. Келемеш Texpeg М, Надь Корректор Г. Решетник

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

f13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для резервного управления электроподвижным составом Устройство для резервного управления электроподвижным составом Устройство для резервного управления электроподвижным составом Устройство для резервного управления электроподвижным составом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо
Наверх