Устройство для перемещения люльки

 

0Ц737276

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Советуй

СаЖэдистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.77 (21) 2555648/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) М. Кл

В 61В 12/00

Гасударстеенный комитет (53) УДК 625 576 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕ(ЧЕЩЕНИЯ Л1ОЛЪКИ

Изобретение относится к области канатных дорог и, в частности к устройствам для обслуживания рабочих оттяжек мачт.

Известно устройство для перемещения люльки, содержащее поддерживающий трос, установленный в плоскости рабочих оттяжек, каретки с роликовым зажимом, перемещающиеся по поддерживающему канату, тяговый канат лебедки и люльки (1).

Недостатком такого устройства является 10 большой вес каретки, необходимый для гашения угонной силы.

Наиболее близким решением является устройство для перемещения люльки, содержащее несущий канат, на котором уста- 15 новлена каретка с роликовым зажимом и стопорным механизмом, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющий трос с ловителем (2). 20

Недостатком такого устройства является большой вес устройства.

Целью изобретения является облегчение веса.

Достигается это тем, что каретка снаб- 25 жена гасителем угонной силы, выполненным из подпружиненной тяги с секторным оголовком и маятниковой скобой, к которой присоединена подпружиненная тяга, а на каретке шарнирно установлен грузоподъем- 30 ный механизм с упорным амортизатором.На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — каретка с гасителем угонной силы; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство состоит из каретки 1, перемещаемой по несущему канату 2, тягового каната 3, лебедки 4, блоков 5, люльки б и направляющего каната 7, Каретка снабжена сцепкой 8 и роликовым зажимом 9, который крепится к каретке посредством стопорного приспособления 10. Каретка состоит из ходовой части 11, которая устанавливается на несущий канат 2 опорными роликами 12, К корпусу ходовой каретки, посредством соединительного пальца 13, подвешена грузовая часть каретки 14 с роликом 15 и упорным амортизатором 16, Сцепка 8, посредством маятниковой скобы

17, устанавливаемой в корпус на подшипниках 18, подвешена к корпусу ходовой части каретки. Один конец сцепки ввинчивается в упорный стакан 19 тормозного сектора

20, а другой конец ограничивается проушиной 21. На тягу подвески насажена упорная пружина 22, которая одним концом упирается в маятниковую скобу 17, а другим концом в упорный стакан 19. На корпус сцепки 8 навинчена упорная втулка 23. Тяго737276 вый канат 3 заделывается в упорно-прицепную втулку 24.

Сборку устройства осуществляют следующим образом.

После монтажа несущего и тягового канатов 2 и 3 на несущий канат устанавливается роликовый зажим 9 и ходовая часть

11 каретки, которые соединяются между собой стопорным приспособлением 10. Зажим

9 стопорится относительно несущего каната 2, после чего тяговый канат 3 запасовывается в ролик 15 грузовой части каретки

14 и последняя подвешивается к ходовой части каретки 11 посредством пальца 13.

В корпус ходовой части каретки устанавливается тормозной сектор 20 и упорная пружина 22. На тягу сцепки 8 навинчивается упорная втулка 23, тяга просовывается в отверстие маятниковой скобы 17, упорную пружину 22 и ввинчивается в упорный стакан 19 тормозного сектора 20.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для осмотра верхнего яруса оттяжки, тяговый канат 3 .втулкой 24 крепится к люльке 6, люлька подтягивается к каретке и подвешивается к сцепке 8, после чего тяговый канат 3 сдается до передачи нагрузки от люльки 6 только на сцепку 8. Тяга сцепки преодолевая сопротивление пружины 22, оттягивает тормозной сектор 20 от несущего каната 2 и ролика 12 ходовой части каретки 11 (фиг, 3) . После чего втулка

23 завпнчивается до упора в маятниковую скобу 17, зажим 9 снимается со стопора относительно несущего каната 2 и, сдавая (выбирая) тяговый канат 3 лебедкой 4, люлька б с кареткой 1 и зажимом 9 перемещается по несущему канату параллельно рабочей оттяжке верхнего яруса, причем, когда люлька опускается вниз, то она висит на сцепке 8, при подъеме на втулке тягового каната 3 с упором втулки 24 в амортизатор 16, при этом сцепка 8 посредством маятниковой скобы 17 поворачивается на необходимый угол. При необходимости осмотра оттяжек нижних ярусов тормоз 9 стопорится относительно несущего каната

2, тяговый канат 3 сдается до передачи на5 рузки от люльки 6 на сцепку 8, упорная втулка 23 устанавливается в заранее оттарпрованное положение (соблюденпе необходимого зазора между тормозным сектором 20 и роликом 12), после чего люлька

10 освобождается от сцепки 8 и опускается на необходимый ярус, при этом тяга сцепки 8 под действием пружины 22 прижимает тормозной сектор 20 к ролику 12. В случае срабатывания стопорного приспособления

15 10, каретка преодолевая тормозной момент на ролик 12, перемещает каретку по несущему канату 2 до устранения силы, вызвавшую срабатывание стопорного приспособления, а угонная сила от веса люльки

20 будет погашена тормозным моментом от воздействия тормозного сектора на ролик 12.

Формула изобретения

Устройство для перемещения люльки, содержащее несущий канат, на котором установлена каретка с роликовым зажимом и стопорным механизмом, соединенная по30 средством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющий трос с ловителем, отл и ча ющееся тем, что, с целью облегчения веса, каретка снабжена гасителем угонной силы, выполненным из подпружи35 пенной тяги с секторным оголовком и маятниковой скобой, к которой присоединена подпружиненная тяга, а на каретке шарнирно установлен грузоподъемный механизм с упорным амортизатором.

40 - Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 527505, кл. Е 04G 3/10, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по за45 явке Мо 2428701, кл. В 61В 12/00, 1976, 737276 гп

77

РРиг,З

Составитель Ю. Борисов

Техред А. Камышникова

Корректор Л, Слепая

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1003/16 Изд. № 322 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перемещения люльки Устройство для перемещения люльки Устройство для перемещения люльки Устройство для перемещения люльки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх