Устройство для транспортировки грузов

 

0 П И С А Н И Е ""737282 ц ОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Соцкалнстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.07.77 (21) 2507479/27-11 (51) M. Кл.

B 62 В 1/06

В 60 P 3/ОО с присоединением заявки ¹

Геоударстаанный кеиитет

СССР ао денни изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53 ) УД К 6 29. 1 14., 3 (088. 8) Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

А. A. Силов и Б. И. Горевой

У

I I ь ь

Бентральное проектно-технологическое бюро и новой техники и научно-исследовательских раб на автомобильном транспорте "UeHTpBBTQTex

ppeEIHIo

» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к ручным приспособлениям для транспортировки грузов, установленных на поддонах.

Известно устройство для транспортировки грузов, содержашее две подкатные тележки, на осях которых закреплены стойки, несушие рычаги (1).

Данное устройство наиболее близко

1О . к изобретению по техничеСкой сушности и достигаемому результату.

Недостатком его являются сложность конструкции, большое время, затрачивае мое на подъем (опускание) и фиксацию

15 (расфиксацию) груза и ограниченная область 1трименения, так как перемещение груза возможно только в специальных контейнер ах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности транспортировки различных типов грузов и упрошения процесса погрузки - разгрузки.

Для этого устройство снабжено съемным поддоном для груза, имеюшим два опорных кронштейна с С-образными пазами и отверстиями, опорной осью, закрепленной на стойках каждой тележки с возможностью захода в пазы опорных кронштейнов, пластинами, прикрепленными к нижнему концу каждого рычага и выполненными с пазами для взаимодействия с указанной опорной осью, и фиксаторами, установленными на стойках с возможностью захода в отверстия упомяйутых ойорййк "к»ттонштойнов подскока, при этом опорные стойки соединены упорной йланкой, один из опорных кронштейнов прикреплен к поддону жестко, а другой— с возможноСтью поворота на вертикаль ной оси.

: "- На фиг. 1.йзображено устройство, общий вид на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — 9— последовательные положения пластины

737

3 и стойки подкатной тележки при подъеме и транспортировке груза.

Рычажно--колесное устройство состоит из несущего рычага 1 с двумя пластинами 2, соединенными шарнирно с двумя стойками 3 с помощью опорной оси 4.

Каждая пластина 2 имеет отверстие 5, паз 6 и выступ 7. Стойки 3,:закрепленные на оси 8 колес и соединенные упорной планкой 9, образуют подкатную тележку. В каждой стойке 3 жестко закреплен корпус 10 фиксатора, внутри которо го установлен фиксатор 11. Поддон 12, на котором установлен груз 13, снабжен двумя стационарными или съемными опорными кронштейнами 14. Один из кронштейнов 14 закреплен в поворотном узле 15, а другой — жестко закреплен на поддоне 12. Каждый кронштейн 14 имеет

С-образный паз 16 и боковые отверстия

17.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом подъема груза рычажноколесное устройство складывают так, чтобы ось 8 колес была расположена сзади опорной оси 4 рычажно-колесного устройства (см. фиг. 1). Затем берут рычажно-колесное устройство за рычаг 1 и заводят его опорную ось 4 в С-образ« ный паз 16 одного из опорных кронштейнов 14. Потом устанавливают рычаг 1 в вертикальное положение и перемещают его вниз до упора. При этом корпус 10 фиксатора попадает в паз 6 .пластины 2, жестко соединяя рычаг 1 со стойками

3 тележки, а фиксаторы 11 устанавлива.ются напротив отверстий 5 в пластинах

2. Затем поворачивают рычаг 1 в горизонтальное положение, поднимая при этом один край груза. Поворот. производят до . тех пор, пока упорная планка 9 не кас нется опорного кронштейна. 14.

При этом фиксаторы 11 устанавлива ются напротив боковых отверстий 17 в опорном кронштейне 14. После этого рычаг 1 вытягивают на себя, обеспечивая шарнирное соединение рычага l со стой» ками 3 тележки (см. фиг. 7). При этом края отверстий 5 в пластинах 2 рычага

1 набегают на конические выступы фиксаторов 11 и заводят другие их конические выступи в боковые отверстия 17 опорного кронштейна 14 а пластины 2 запирают фиксаторы 11 в таком положе282

25

4 нии, жестко соединяя таким образом стойки 3 тележки с опорным кронштейном 14. Затем рычаг 1 устанавливают в удобное для транспортировки положение - наклонное или вертикальное (см. фиг. 8). Для того, чтобы рычаг 1 в вертикальном положении стоял устойчиво, его перемещают вертикально вниз до упора (cM. фиг. 9). В вертикальном положе нии рычаг 1 удерживают выступы 7 на пластинах 2, которые при этом располо-. жены между опорной осью 4 и корпусом

10 фиксаторов. Аналогично с помощью другого рычажно-колесного устройства поднимают другой край груза. Опускание груза производят в обратной последовательности.

Транспортировку груза осуществляют за один из рычагов 1, который при этом служит поводком. Другой рычаг 1 может быть установлен в вертикальное положение.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузов, содержащее две подкатные тележки, на осях которых закреплены стойки, несущиерычаги, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения возможности транспортировки различных типов грузов и упрощения процесса погрузки-разгрузки, оно снабжено съемным поддоном для груза, имеющим два опорных кронштейна с С-образными пазами и отверстиями, опорной осью, закрепленной на стойках каждой тележки с возможностью захода в пазы опорных кронштейнов, пластинами, прикрепленными к нижнему концу каждого рычага и выполненными с пазами для взаимодействия с указанной опорной осью, и фиксаторами, установлен-. ными на стойках с возможностью захода. в отверстия упомянутых опорных кронштейнов поддона при этом опорные стойки соединены упорной планкой, один из опорных кронштейнов прикреплен к поддону жестко, а другой - с возможностью поворота на вертикальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2411262, кл. В 62 В 1/06, 19 7 6 (прототип.)

Устройство для транспортировки грузов Устройство для транспортировки грузов Устройство для транспортировки грузов Устройство для транспортировки грузов Устройство для транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к ручным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения, а также для определения физико-механических параметров среды

Тележка // 2070126
Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки и перевозки грузов, преимущественно насыпных

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов

Тележка // 1191347

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов
Наверх