Ручная тележка для перевозки штучных грузов

 

ОП ИСАНИЕ изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 996248 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07.05.79 (23) 2762383/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (51)A%. Кл.

В 62 В 1/00

Гесудерстеапах кеметет

CCCP

60 Айим еэебяетекке и етхрыткй (53) MK 629.111..4(088 8) Дата опубликования описания 15.02.83 (?2) Авторы изобретения

В, И. Шпанов и В. B. Шпанов (? l) Заявитель (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗЭВ

Изобретение относится к ручным те- лежкам, а именно к тележкам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ при перевозке, например, пакетов ящиков в складских помещениях.

Известна тележка, содержащая раму, колеса, грузовую платформу, подвижный относительно продольного элемента рамы ползун, к которому шарнирно прикреплен с возможностью поворота в продоль ной вертикальной плоскости захват для взаимодействия с верхней кромкой штуч ного груза (1) .

Указанная тележка обеспечивает возможность погрузки на нее штучного груза; ящиков, бочек, однако она не обеспечивает прижатия груза к раме и грузовой платформе, что приводит к снижению надежности закрепления груза при транспортировке тележки в положении, бли:-ьком к горизонтальному.

Наиболее близкой к предлагаемой является ручная тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму, имеющую продольные элементы и связывающие их поперечины, смонтированную на раме грузовую платформу, колеса, подвижные относительно продольных элементов рамы.ползуны, несущие прижим, 5 и фиксатор положения ползунов относительно продольных элементов рамы (2 ) .

Однако эта тележка не обеспечивает надежного закрепления пакета штучных грузов, так как ее конструкцией предусмотрен прижим груза только к грузовой платформе, не обеспечивает возможности передвижения по различным видам дорож ных покрытий (снег, грунт), не позволяет производить погрузку-Разгрузку грузов большой номенклатуры, так как грузовая платформа смонтирована на раме неподвижно и невозможна ее замена. що Hemü изобретения - повышение надежности закрепления перевозимого груза, расширение функциональных возможностей обеспечение перевозки открытых ящиков с насыпным грузом и обеспечение ñîõ3 996248 4

17 посредством осей 19, крышки 20, прикрепленной.к прижиму 13 съемного тента 21. Прижим 18 имеет хвосчовики

22 с крюкообразными концами 23., Ползуны 13 выполнены с проушинами 24 к которым прикреплены соосные пальцы

25. Крышка 20 имеет отогнутые вниз боковые части 26 и отогнутую вверх под определенным радиусом заднюю часть 27.

Тележка работает следуюшим образом.

Тележку, рама 1 которой расположена вертикально, подводят к пакету штучных грузов, грузовую платформу 7 подводят под нижний груз. При этом крышка 20 должна быть поднята и не препятствовать погрузке. Для того, чтобы поднять крышку 20 необходимо ру.коятью 16 повернуть вал 15 по часовой стрелке (фиг. 6). При этом вместе с валом 15 поворачиваются кронштейны

17, с которыми связан прижим 18 с крышкой 20. Благодаря наличию крюкообразных концов,23, которые зацепляются за соосные пальцы 25, крышка 20 поднимается и поворачивается одновременно и, кроме того, фиксируется в этом положении. После подведения грузовой платформы 7 под нижний груз та лежку наклоняют назад, при этом груз опирается на грузовую платформу 7 и продольные элементы 2. Затем для, закрепления на тележке погруженного груза поворачивают рукоять 16 из горизонтального в вертикальное положение. При этом поворачивается вал 15 с кронц гейнами 17. Прижим 18 и крышка

20 опускаются вниз на груз накрывают его благодаря наличию отогнутых частей .26 и прижимают груз одновременно к грузовой платформе 7 и продольным эле ментам 2. Прижим 18 с крышкой 20 удерживается от самопроизвольного поворота вверх за счет того, что кронштейны 17 повернуты до положения, когда они переходят мертвую точку относительно него. ранности последнего, обеспечение униве сальности, Цель достигается тем, что ручная тележка для перевозки штучных грузов снабжена связанным с указанными ползунами поворотным посредством рукояч ки валом, жестко прикрепленными к нему кронштейнами, кинематически связанными с указанным прижимом, при этом ползуны выполнены с проушинами, на которых закреплены соосные пальцы, а прижим выполнен с хвостовиками, имеюшими крюкообразные концы для взаимодействия с указанными пальцами.

Кроме того, она снабжена прикрепленными к продольным элементам рамы скобообразными элементами.

Тележка снабжена прикрепленной к прижиыу крышкой с отогнутыми вниз боковыми и отогнутой вверх задней сторонами.

Тележка снабжена поперечным упором, прикрепленным к нижним частям продольных элементов рамы для взаимодействия с ним нижней поверхности грузовой платформы, а последняя выполнена с загнутой частью для схватывания оси колес тележки.

Тележка снабжена допелнительными рукоятками, установленными подвижно на скобообразных элементах с возможностью фиксации и требуемом положении.

На фиг. 1 изображена тележка с грузом, вид обоку; на фиг. 2 —. то же, вид о 3$ сзади; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, в возможном транспортном положении, на фиг. 5 — вид A на фиг. 1; на фиг. 6— разрез b-Б на фиг. 5.

Ручная тележка состоит из.рамы 1, с. имущей продольные элементы 2, связываюшие их поперечины 3, скобообраэных элементов 4, к которым прикрепле на ось 5 ходовых колес 6, съемной грузовой платформы 7, имею пей загнутую часть 8, поперечного упора 9, прикрепленного к нижним частям продольных элементов 2, дополнительных рукояток

10, подвижных относительно скобообразных элементов 4, дополнительных опор

11 и 12, лолзунов 13, подвижных относительно продольных элементов 2, фиксируюших винтов 14, поворотного вала 15, установленного между ползунами 13, жестко прикрепленных к валу

15 рукоятки 16 и кронштейнов 17, i прижима 18, связанного с кронштейнами

Транспортировку тележки можно производить на колесах 6, немного наклонив тележку; на скобообразных элементах 4, установив ее в горизонтальное положение, и на дополнительных опорах 11 и

12. При остановке нижние части скобообразных элементов 4 могут служить тормозами.

Для разгрузки крышку 20 устанавливают в поднятое положение, а тележS Q ку - в вертикальное. При этом груз опускается на землю и из-под него можно вывести грузовую платформу 7.

В зависимости от высоты пакета положение ползунов 13 можно менять за счет их подвижности относительно продольных элементов 2 и фиксировать в любом положении фиксирующими винтами 14.

Предлагаемая тележка сравнительно проста по конструкции, обладает большими эксплуатационными возможностями ее использования в любое время года и перемещения по любым дорожным п крытиям (снег, грунт), обеспечивает надежное закрепление, сохранность перевозимой, например, сельскохозяйственной продукции в ящиках, удобна в эксплуатации.

Ф ормула изобретения

1. Ручная тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму, имеющую. продольные элементы и связывающие их поперечины, смонтированную на раме грузовую платформу, колеса, подвижные относительно продольных элементов рамы ползуны, несущие прижим, и фиксатор положения ползунов, относительно продольных элементов рамы, отличающаясятем, что,сцелью повышения надежности закрепления перевозимого груза, она снабжена связанным с указанными ползунами поворотным посредством рукояти валом, жестко прикрепленными к нему кронштейнами, кинематически связанными с указанным прижимом, при этом ползуны выпол06248 4 иены с проушинами, на которых закреплены соосные пальцы, а прижим выполнен с хвостовиками, имеющими крюкообразные концы для взаимоцействия с указанными пальцами.

2. Тележка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей

Э она снабжена прикрепленными к продоль10 ным элементам рамы скобообразными элементами.

3. Тележка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения перевозки штабеля открытых ящиков

tS с насыпным грузом и обеспечения сохранности последнего, она снабжена прикрепленной K прижиму крышкой с отогнутыми вниз боковыми и отогнутой вверх задней сторонами.

20 4. Тележка по и 1, о т л и ч а юш а. я с я тем, что с целью обеспечения ее универсальности, она снабжена попе- речным упором, прикрепленным к нижним частям продольных элементов рамы для

2S взаимодействия с ним нижней цоверхности грузовой платформы, а последняя выполнена с загнутой частью для охватывания оси колес тележки.

5. Тележка по пп.l и 2, о т л иЗ0 ч а ю,щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными рукоятками, установлен- ными подвижно на скобообразных элементах с возможностью фиксации в требуемом положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Ж 2511623, кл 214-381, 1951.

2. Патент США % 2795433, кл, 280-47.28, 1957 (прототип) °

096248

Составитель H. Сумовская

Редактор Н. Киштулинец Техред О,Неце Корректор M . .Ш ароши

Заказ 815/27 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Ручная тележка для перевозки штучных грузов Ручная тележка для перевозки штучных грузов Ручная тележка для перевозки штучных грузов Ручная тележка для перевозки штучных грузов Ручная тележка для перевозки штучных грузов Ручная тележка для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 891521

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней
Наверх