Ледяная переправа

 

" се паi (»)737548

Союз Советских

Социалистических

Республик

-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3е явлено 05.08.63 (21) 851283/29-33 (51) М. Кл. 2 с присоединением заявки №вЂ”

Е 01 D 15/14

Гееударстеенный камнтет

СС,СР ао делам нэабретеннй и етхрытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллотень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УД К 624. 87 (088.8) (72) Автор изобретения

10. И. Л а птев (71) Заявитель (54) ЛЕДЯНАЯ ПЕРЕПРАВА

Изобретение относится к области переправочно-мостовой техники и может быть использовано при устройстве переправ по льду.

Известны ледяные переправы, устраиваемые непосредственно по естественному ледовому покрову (1).

Недостаток этих переправ заключается в необходимости набора льдом значительной толщины для безопасного пропуска расчетных транспортных нагрузок; при этом толщина ледового покрова, а также скорость намораживания его в значительной степени зависят от гидрологических особенностей покрытой льдом акватории и температуры наруЖного воздуха.

Известна также. ледяная переправа, включающая естественный ледовой покров и верхнюю конструкцию его у силения, преимущественно в виде намороженного слоя льда (2).

Недостаток известной ледяной переправы заключается в значительном увеличении нагрузки на ледовый покров от намороженного на него льда, что приводит к возникновению, преимущественно в его нижележащих слоях, трещин и, соответственно — к снижению грузоподъемности и долговечности переправы.

Цель настоящего изобретения — повышение грузоподъемности и срока службы,переправы.

Согласно изобретения указанная цель достигается тем, что ледяная переправа, включающая естественный ледовый покров и верхнюю конструкцию его усиления, преимущественно в виде намороженного слоя льда, снабжена сплоченными в единую плеть

10 поплавками, размещенными под естествен. ным ледовым покровом в пределах действия трайспортных нагрузок, причем каждый поплавок может быть выполнен в виде наполняемой сжатым воздухом эластичной гер15 метичной оболочки, а верхняя конструкция усиления может быть выполнена армированной.

На фиг. 1 представлена, описанная ледяная переправа. вид сбоку; на фиг. 2 — разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на

20 фиг. 1.

Ледяная переправа содержит естественный ледовый покров 1, верхнюю конструкцию его усиления, преи мущественно в виде намороженного на него слоя льда 2, поверх 737548 которого уложен колейный настил 3, сплоченные в единую плеть поплавки 4, размещенные под естественным ледовым покровом 1 и выполненные, например, в виде наполняемых сжатым воздухом эластичных герметичных оболочек, соединенных с воздуховодом 5. Фиксация поплавков в плане обеспечивается несущими 6 и 1асчалочными

7 тросами, заанкеренных с помощью якорей 8, причем несущий трос 6 соединен с поплавками посредством соединительных элементов 9. Намороженный слой льда может so быть усилен расположенной внутри него ар м а туро и 10.

При относительно. высокой температуре окружающего воздуха, когда намораживание слоя льда требуемой толщины сопряже1$ .но со значительнои затратои времени, этот слой может быть выполнен из уплотненного снега или смеси его с колотым льдом, грунтом и т.п.

Поплавковая плеть может быть выполнена в виде одинарного ряда поплавков, установленных вплотную по длине переправы и жестко соединенных между собой, или в виде многорядной сотообразной цепи. При этом поплавки по длине могут состоять из нескольких герметичных отсеков, что повышает живучесть поплавковой плети и надежность переправы в целом.

Нагнетание воздуха в поплавки может производиться после или по мере ввода поплавковой плети под лед.

Каждый поплавок имеет автономную связь с воздуховодом посредством, например, ниппельного клапана (не показан).

Ввод поплавковой плети под лед может быть осуществлен лебедками (не показаны).

Использование в описанной ледяной переправе поплавковой плети, размещенной под естественным ледовым покровом, обеспечивает за счет возникающей при этом подъемной силы разгрузку его от веса намороженного слоя льда, а в случае относительно малой толщины последнего — напряжения в нем, обратные расчетным от действия транспортных нагрузок, в результате чего обеспечивается значительная несущая способность и долговечность ледяной переправы.

Формула изобретения !. Ледяная переправа, включающая естественный ледовый покров и верхнюю конструкцию его усиления; преимущественно в виде намороженного слоя льда, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности переправы, она снабжена сплоченными в единую плеть поплавками, размещенными под естественным ледовым покровом в пределах действия транспортных нагрузок.

2. Ледяная переправа по п. 1, отличающаяся тем, что каждый поплавок выполнен в виде наполняемой сжатым воздухом эластичной герметичной оболочки.

3. Ледяная переправа по п. I, отличающаяся тем, что верхняя конструкция усиления выполнена армированной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Порожняков В. С. Ледяные переправы.

М., Автотрансиздат, 1963, с. 22 — 23.

2. Порожняков B. С. Ледяные переправы.

М., Автотрансиздат, 1963, с. 55 — 59. рис. 20.

737548

Составитель В. Данков

Редактор Л. Гольдина Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 2621/12 Тираж 612 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледяная переправа Ледяная переправа Ледяная переправа 

 

Похожие патенты:

Мост // 675118

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых
Наверх