Способ возведения ледяной переправы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)?8340() (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеко31.01.79 (2() 2721398/29-33 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 30. 11.80.6кмлетеиь ¹44

Дата опубликования описания 02. 12.80 (51)Nl. Кл.

Е 01 D 15/14

Гоеударстаеыымй комитет

СССР

Ib делам изобретеыый

ы открытый (53) УДК 725.346, .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Клименко, К. У. Ольшевский и Ю. H. Ширихин

Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя и АЯ Украинской ССР (7() Заявители (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано для усиления ледяного покро ва преграды при пропуске по ней единичных нагрузок.

Известен способ возведения ледяной переправы, включающий усиление покрова путем намораживания íà его поверхности дополнительного слоя льда (1 .

Недостаток этого способа заключается в значительной продолжительности процес- са намораживания дополнительного слоя льда при возможном его частичном оттаи вании в процессе производства работ вследствие колебаний температуры наружного воздуха.

Кроме того, такой способ является непроизводительным в случае интенсивнос-. ти нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эф,фекту.является способ возведения ледяной переправы, включающий усиление переправы путем подведений под ледяной покров

2 массы, обладающей положительной плавучестью, в качестве которой используют сжатый воздух, заключенный s обьединенные в непрерывную по всей длине переправы цепочку эластичные емкости (2).

Недостатки известного способа возведения переправы заключаются в значительной материалоемкости массы и трудозатратах по устройству переправы и ее эксплуатации в случае пропуска по ней единичных нагрузок, поскольку при этом способе возведения переправы требуется подведение под ледяной покров массы в виде заключенного в эластичные емкости сжатого воздуха на всю длину переправы, что нерационально при малой интенсивности движения по ней.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости массы и снижение трудозатрат по устройству переправы и ее эксплуатации при пропуске единичных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что пои способе возведения ледяной переправы, вкщрчающем усиление переправы путем

4" — .- :т .у.

В. Ч3 78340 подведения под ледяной покров массы, обладающей" плавучестью, массу, обладающую йоложительной плавучестью, размещают вначале непосредственно под зоной расположения нагрузки перед началом ее движения по"-"-ледяному покрову, а при движеS нии нагрузки осуществляют перемещение массы, обладающей положительной плавучестью, со скоростью равной скорости движения единичной нагрузки.

Таким образом, массу, обладающую — " положительной плавучестью, располагают код обьектом, подлежащим переправе, и взаимное их расположение друг относн- 15 тельно друга остается неизменным по мере движения объекта по ледяному покрову. При этом укаэнную величину массы изменяют в зависимости от массы обьекта, подлежащего переправе, и несущей 2О способности ледяного покрова.

Перемещение массы, обладающей положительной плавучестью вдоль переправы можно осуществить, например, с помощью лебедки, установленной на берегу, а отно сительно нижней плоскости ледяного покрова - при помощи полозьев или тел вращения. В качестве массы, обладающей положительной плавучестью, можно использовать

О, заполненные воздухом, эластичные или металлические емкости, пенопласт и т.п.

В описанном способе заложен принцип паромной переправы, осуществленный при наличии на водной преграде ледяного покрова относительно малой несущей способности.

Ф ор мула изобретен ия

Способ возведения ледяной переправы, включающий усиление переправы путем подведения под ледяной покров массы, об-. ладающей положительной плавучестью, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости массы и свержения трудозатрат по устройству переправы и ее эксплуатации при пропуске единичных нагрузок, массу, обладающую положительной плавучестью, разме« щаюг вначале непосредственно под зоной расположения нагрузки перед началом ее движения по ледяному покрову, à apa ". движении нагрузки осуществляют переме,щение массы, обладающей положительной плавучестью, со скоростью, равной скорости движения единичной нагрузки.

Источники информации, принятые "во внимание при экспертизе

1. Порожняков В. С. Ледяные переправы. М., Автотрансиэдат, 1963, с.58-57.

2. Авторское свидетельство по заявке .

M 851283, кл. Е 01 Д 15/14, 1963.

Составитель В. Данков

Редактор Т. Кузьмина Техред Н.Ковалева Корректор О. Ковинская

Заказ 8490/ЗЗ Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4./5

Филйал- ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектйая," 4

Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы 

 

Похожие патенты:

Мост // 675118

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых
Наверх