Передвижные подмости для окраски вагонов

 

О П И С А Н И Е (»>737588

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск ии

Социалистическик

--Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М.К . (61) Дополнительное к ант. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.78 (21) 2617400/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F. 04 G 3/14

Гооудерстееиимй комитет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 69.057..66 (088. 8) ао деием изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Смирнов, А. С. Розенфельд и В. К. Ушмаров (71) Заявитель

Мытищинский машиностроительный завод (54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ

ДЛЯ ОКРАСКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к передвижным подмостям, преимущественно для окраски вагонов.

Известны передвижные подмости, включающие каркас с рабочими площадками и лестницей, прикрепленной посредством подвесок с роликами и приводом к монорельсу (1).

Однако использование таких подмостей для окраски вагонов требует значительных габаритов окрасочной камеры.

Наиболее близкими к изобретению являются передвижные подмости для окраски вагонов, содержащие каркас с рабочими площадками и лестницей, прикрепленной посредством подвесок с роликом и приводом к монорельсу, а также копирующим устройством, контактирующим с монорельсом (2).

Недостатком этих подмостей является то, что они не обеспечивают полностью окраски вагонов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, Указанная цель достигается тем, что передвижные подмости для окраски вагонов, включающие каркас с рабочими площадками и лестницей, прикрепленной посредством подвески с роликами и приводом к монорельсу, установленному в окрасочной камере, снабжены торсионами, с механизмом поворота рабочих площадок, смонтированными на каркасе и выполненными в виде шарнирного антипараллелограмма, причем каждый торсион одним концом прикреплен к кривошипам, а другим жестко закреплен на каркасе, при этом одна сторона рабочих площадок установлена на кривошипах, а другая — шарнирно связана с каркасом.

На фиг. 1 изображены передвижные подмости, общий вид; на фиг. 2 —. вид по стрелке А на фиг. 1.

Передвижные подмости включают каркас 1 с рабочими площадками 2 и 3, лестницей 4 и консолью 5, выполненной в виде рамы с образующими 6, которые охватывают подвижные направляющие 7 шарнирной подвески 8, прикрепленной с возможностью перемещения к монорельсу 9 посредством

gp роликов 10 с приводом 11. Консоль с помощью кулисно-рычажного механизма 12 прикреплена к смонтированной на потолке окрасочной камеры опоре 13, а каркас снабжен копирующим устройством 14, контакти737588 рующим с монорельсом, который выполнен криволинейной формы с кривизной, соответствующей кривизне контура вагона.

На каркасе l смонтирован также механизм поворота рабочих площадок 2 и 3, выполненный в виде шарнирного антипараллелограмма 15, состоящего из кривошипов 16 и 17 и шатуна 18. К кривошипам 16 и 17, установленным на каркасе 1 посредством шарниров 19, присоединены концы торсионов 20 и 21, вторые концы которых жестко закреплены на каркасе 1.

Рабочие площадки 2 и 3 одними своими сторонами установлены на кривошипах 16 и 17, а вторыми сторонами при помощи шарниров 22 соединены с каркасом 1. Сбалансированность площадок достигается тем, что тогсионы 20 и 21 крепятся на каркасе 1 без заневоливания при вертикальном положении соответствующей каждому из них площадки. На каркасе 1 установлены ограничители 23 поворота площадок 2 и 3. эо

Работа с передвижными подмостями осуществляется следующим образом.

Подмости передвигают по монорельсу 9 с помощью привода 11, при этом копирующее устройство 14 обеспечивает постоянный рабочий зазор между кромкой рабочей площадки и стенками вагона на всех участках по контуру вагона.

Для работы в нижней части вагона площадку 3 опускают в горизонтальное положе- gg ние, а площадка 2 одновременно занимает вертикальное положение, не мешая производить окраску. Торсион 21 заневоливается, а торсион 20 раскручивается, обеспечивая легкий поворот рабочих площадок.

Для работы в верхней части вагона в горизонтальное положение опускают площадку 2, а площадка 3 при этом занимает вертикальное положение.

Таким образом, возможна работа на трех уровнях по высоте вагона: с пола— при поднятой нижней площадке 3 и опущенной в горизонтальное положение верхней площадке 2; с нижней площадки 3 при ее горизонтальном положении и при поднятой верхней площадке 2; с верхней площадки 2, опущенной в горизонтальное положение, и при поднятой нижней площадке 3.

Формула изобретения

Передвижные подмости для окраски вагонов, включающие каркас с рабочими площадками и лестницей, прикрепленной посредством подвески с роликами и приводом к монорельсу, установленному в окрасочной камере, отличающиеся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, они снабжены торсионами с механизмом поворота рабочих площадок, смонтированными на каркасе и выполненными в виде шарнирного антипараллелограмма, причем каждый торсион одним концом прикреплен к кривошипам, а другим жестко закреплен на каркасе, при этом одна сторона рабочих площадок установлена на кривошипах, а другая сторона шарнирно связана с каркасом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторкое свидетельство СССР

Хе 290096, кл. Е 04 G 3/10, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Ме 492638, кл. Е 04 G 3/14, 1974.

737588

Составитель В. Сухачев

Редактор Т. Кузьмина Техред К. Шуфрич Корректор С. Щомак.

Заказ 2625/14 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Передвижные подмости для окраски вагонов Передвижные подмости для окраски вагонов Передвижные подмости для окраски вагонов Передвижные подмости для окраски вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении малоэтажных домов в качестве самонесущих стеновых элементов, выполненных в виде клееных панелей, бруса и прочее из древесины

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пространственных и плоских покрытий и перекрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к несущим балочным конструкциям и способу их изготовления, которые могут использоваться в зданиях и сооружениях различного назначения, а также в качестве технологической оснастки при производстве специальных строительно-монтажных работ, например опалубочных работ

Изобретение относится к области строительства, в частности к клеефанерной двутавровой балке

Изобретение относится к строительству и предназначено для покрытий жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству и предназначено для покрытий зданий
Наверх