Устройство для испытания канатов на износостойкость

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>737812

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 241178 (21) 2693572/25-28 (5t ) М. КЛ

G 01 и,3/5б с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти й

Опубликовано 3(10580. Бюллетень ¹ 20 т (53) УДК 620..178. .162 (088.8)

Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретения

A.Ï. Ващенко, В.А. Белалов и Л.Г. Клочко

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ

HA ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Изобретение относится к области испытаний материалов, а именно к устройствам для испытания канатов на износостойкость.

Известно устройство для испытания канатов на износостойкость, содержащее основание, установленные íà основании держатель контробразца, узел натяжения каната и привод возвратнопоступательного перемещения каната(1).1Р

Недостаком известного устройства является то, что оно не позволяет имитировать реальные условия работы кататов, а именно колебательные и вибрационные нагрузки на канат, 15

Известно устройство для испытания канатов на износостойкость, содержащее основание, установленный на основании с возможностью вращения, вокруг своей осн подвесной блок, механизм 2р возвратно-поступательного перемещения каната, узел натяжения каната и генератор колебаний каната (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет вос- 25 производить реальные условия работы каната — различные частоты и направления колебаний каната, независимо от скорости и,частоты возвратно-поступательного перемещения каната. 3р

Целью изобретения является приблйжение уСловий испытаний к реальньм.

Поставленная цель достигается тем, что подвесной блок установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к своей оси, генератор колебаний выполнен вт виде установленного перпендикулярно к оси блока электромагнита, катушка которого закреплена на основании, а якорь жестко соединен с осью подвесного блока.

Кроме того, устройств о снабжено блоком управления, электрически сое" диненным с электромагнитной катушкой.

На фиг.1 изображено устройство, общий видт на фиг. 2 — генератор ко« лебаний каната; на фиг. 3 — приспособление для смачивания образца.

Устройство содержит механизм возвратно-поступательного перемещения каната 1, представляющий собой две тралловые лебедки 2 и 3, одновременно являЮщиеся узлом натяжения. На основании 4 при помощи направляющих

5 установлена стойка 6 с воэможностью горизонтального перемещения относительно лебедки 2 и фиксации в заданном положении посредством зажима 7.

737812

На горизонтальной площадке стой ки 6 с возможностью горизонтального перемещения и фиксации установлена лебедка 3, а в верхней части стойки

6 смонтирован подвесной блок 8, при этом испытываемый канат 1 проведен с лебедки 2 через блок 8 на лебедку 3. Сверху на стойке 6 на плите 9 установлен генератор 10 колебаний каната 1, выполненный в виде электромагнита, бескаркасная катушка ll которого закреплена на плите 9, а якорь 12 жестко соединен при помощи обоймы 13 с осью 14 подвесного блока 8, Якорь 12 опирается ьа пружины

15 и 16. Катушка 11 электромагнита соединена электрически с блоком управления (на чертеже не показан), обеспечивающим включение электромагнита по заданной программе.

Кроме того, устройство с набжено приспособлением для смачивания кана- 20 та 1, содержащим (см. Фиг. 3) емкость 1 для соленой (морской) воды, водосборник 18 с патрубком 19, соединяющим водосборник с емкостью 17, и козырьком 20, защищающим емкость 17 2д от попадания инородных тел; трубопровод 21, соединяющий емкость 17 с шестеренчатым, насосом (на чертеже не показан), каретку 22 с роликами 23, 24, посаженную на канат 1 и несущую шеотеренчатый насос с приводом и трубку 25 с раэбрыэгивающей воронкой 26 на конце. Каретка 22 укреплена на кронштейне 27 с воэможностью вертикального перемещения, для чего в кронштейне предусмотрен вертикальный паэ 28. Все приспособление для смачивания образца установлено на стойке 29.

Устройство работает следующим об разом. 40

Испытываемый канат 1 проводится с лебедки 2 между роликами 23, 24 каретки 22,, через подвесной блок 8. на лебедку 3, при этом стойка 6 и лебедка 3 устанавливаются так, чтобы 45 обеспечить заданный угол охвата образ" цом 1 блока 8, угол схода ветви .на лебедку 3 и 2. В блок управления катушкой ll вводится программа, обеспечивающая заданный режим колебаний.

Такую программу можно разработать. в частности, на основе динамограмм, снятых на промысле в реальных условиях эксплуатации ваеров.

Прн включении привода шестеренчатого насоса вода из емкости 17 по трубопроводу 21 трубки 25 через ворокку 26 поступает на канат 1, смачивая его, а излишняя вода стекает в сборник 18, а оттуда через патрубок

19 в емкость 17.

Движение каната 1 и его натяжение обеспечивается одновременной работой лебедок 2 и 3.

Привод шестеренчатого насоса можно осуществить и от роликов 23, кннематически связав их с насосом, обеспечив этим работу насоса при движении каната 1, Формула изобретения

1. Устройство для испытания канатов на из нос остойк ость, содержащее основание, установленный на основании с возможностью вращения вокруг своей оси подвесной блок, механизм возвратно-поступательного. перемещения каната, узел натяжения каната и генератор колебаний каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, подвесной блок установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к своей оси, генератор колебаний выполнен в виде уста; новленного перпердикулярно к оси блока электромагнита, катушка которого закреплена на основании, а якорь жес тк о с седин е н с ос ью п одв ес ного блока .

2. Устройство по п. 1, о т л и ча ющ е е с я тем, что оно снабжено блоком управления, электрически соединенным с электромагнитной катушкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 169276, кл. G Ol N 3/56, 1965, 2. Авторское свидетельство СССР

В 578593, кл, G 01 N 3/56, 1974 (прототип) .

737812

Pve. 3

Заказ 2653/24

Тирам 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Шпинев

Редактор Т. Морозова Техред Н.Ковалева. Корректор Г. Решетник

Устройство для испытания канатов на износостойкость Устройство для испытания канатов на износостойкость Устройство для испытания канатов на износостойкость Устройство для испытания канатов на износостойкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх