Лебедка

 

1 () i) .738987

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советеккк

Социалксткчееккл

Республик,,"„ ) i;i;),Г: Г)";)), 1)i433)).".)Е )) Д(., (6l ) Дополнительное к авт. свид-вуi (51)М. Кл. (22) Заявлено25.08.75 (21) 216727р)/2g

I с присоединением заявки .%

В, 669 3/20

Гоеударвтввннмк кемнтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 0}5.06.80, Бюллетень Р1в 21 ао делам нзввретеннй и открытий (53) УДК 621. .866(088.8) Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Авторы изобретения

В. H. Бродский, A. H. Бродский и P. H. Бродский (7l) Заявитель (54 ) ЛЕ БЕДКА

Изобретение относится к груэоподъемным устройствам.

Известна лебедка, содержащая бара- бан, внутри которого установлены электродвигатель с системой охлаждения и самотормозящий редуктор, ведущее колесо, которого смонтировано на валу электродвигателя и взаимосвязано посредством перемещающихся по каналам тел качения с ведомым колесом, закрепленным

10 на барабане 11).

Однако иэ-за недостаточного охлажден ния электродвигателя и редуктора при долговременном режиме работы, а также из-за наличия ударных и энакоперемен15 ных нагрузок на редуктор и электродвигатель снижается надежность лебедки в работе.

Белью данного изобретения является повышение надежности лебедки в работе.

Указанная цель достигается тем, что каналы выполнены криволинейного профиля с входным и выходным отверстиями дпя обеспечения принудительной цирку) 2 ляции охлаждающей жидкости, а корпус электродвигателя жестко связан с двунлечим рычагом, каждое плечо которого подпружинено и снабжено регулировочным винтом, при этом система охлаждения снабжена теплообменником и спирально уложенными на корпусе электродвигателя трубками, одними концами соединенными с отверстиями в каналах, à другими» с теплообменником, причем лебедка снабжена микровыключателями, à HB каждом плече двуплечего рычага установлены дс полнительные регулировочные винты, взаимодействующие с микровыключателя- . мие

На фиг. l показана лебедка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 « вид Б фиг, 1; на фиг. 4 - схема системы охлаждения.

Лебедка содержит барабан 1 с фланцами 2 и 3, опорные стойки 4 и 5, двуплечий рычаг 6, на котором установлены регулщювочные винты 7 и 8 и дополнительные регулировочныв винты 9 и 10. С

3 73 регулировочными винтами взаимодейству .ют пружины 11 и 12, а с дополнительными регулировочными винтами — микровыключатели 13 и 14, смонтированные на опорной площадке 15. К корпусу электродвигателя 16 жестко закреплен полый вал 17 со стопором 18. На выходном валу электродвигателяустановлеио ведущее колесо 19 редуктора 20, которое взаимосвязано с ведомым колесом 21 посредством полых цилиндрических роликов 22, перемещающихся по каналу 23, в котором выполнены отверстия 24 и

25. Ведущее колесо 19 выполнено с выемками 26. На корпусе электродвигателя спирально уложены трубки 27 и 28, концы которых выведены через полый вал к теплообменнику 29.

Лебедка работает следующим образом.

Подается необходимое напряжение на электродвигатель 16, ведущее колесо 19 будет захватывать полые цилиндрические ролики 22 и поочередно перекатывать их по каналу 23, вызывая этим импульсивное вращение против часовой стрелки ведомого колеса 21 и жестко с ним связанного барабана 1.

При перекатывании роликов 22 впере ди каждого движущегося ролика возникает повышенное давление охлаждаюшей и смазываюшей жидкости, а позади — пониженйое давление, В результате этого возникает пульсирующее движение основного потока охлаждающей жидкости по следующему контуру: от теплообменйика 29 по трубке

28 через отверстие 25 в криволинейный канал 23, азатем в отверстие 24,,в трубку 27 и в теплообменник 29, где происходит охлаждение жидкости. Значительно меньший по расходу пульсирующий поток жидкости сопровождает ряд роликов, находящихся в верхней части канала 23..

Пульсирующий характер движения потока жидкости через трубки 27 и 28 и теплообменник 29 интенсифицирует процесс теплообмена между жидкостью, стенками трубок и каналов теплообменяика за счет турбулиэации и систематического разрушения пристенного слоя жидкости.

Перемещение роликов 22 . сопровождается увеличением давления жидкости в свободном пространстве между крайним катящимся роликом и неподвижным роликом. При этом благодаря выемке

26 колеса 19 увеличение давления в

89 87 4

"указанном пространстве будет происходить до момента, пока выемка 26 ие окажется напротив ролика 22. Как только такой момент наступает, ролик 22 под дав» лением жидкости скатывается в гнездо

26, действуя как поршень, и приводит в движение все ранее неподвижные ролики вместе с ведомым колесом 21.

В результате этого импульсивный ре1о жим вращения ведомого колеса 21 происходит с опережением момента соударения между собой роликов 22, т. е. в бес ударном режиме.

3а счет действия пружин 11 и 12 баg5 рабан 1 вращается не импульсивно, а безостановочно в волновом режиме.

Волновой режим движения достигается эа счет того, что пружины 11 и 12, воспринимая внешнюю нагрузку при очередz0 ном импульсивном повороте барабана 1, сжимаются, уменьшая этим угол поворота барабана, íî за счет этого накапливают энергию в виде упругой деформации, а затем в периоды между очередными

25 импульсами возвращают барабану эту энергию в виде дополнительного силового импульса, заполняющего паузу между импульсами.

Если нагрузка на барабан превысит

30 величину, которая лимитируется жесткостью пружин 11 и 12, а также настройкой регулировочных винтов 7 и 8, то винт 10 или 9 нажмет на микровыключатель 13 или 14, и произойдет от35 ключение питания электродвигателя.

Таким образом, благодаря оснащению лебедки системой охлаждения и устрой. ством защиты от перегрузок существенно расширяется область ее применения.

4о Следует заметить, что применение в системе жидкостного охлаждения теплообменника 29 целесообразно только в случаях использования электробарабана в устройствах, где предусматривается

45 его длительная непрерывная работа, вызывающая большие тепловыделения.

Если же лебедка используется в режиме кратковременной работы, то теплообменник 29 можно не применять, а до5о статочно с помошью трубок 27 обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости во внутреннем объеме барабана 1.

Формула изобретения

1. Лебедка, содержащая барабан, внутри которого установлены электродвигатель с системой охлаждения и свмбтор5 73 мозящий редуктор, ведущее колесо котарого смонтировано на валу электродвигателя и взаимосвязано посредством перемещающихся по каналам тел качения с ведомым колесом, закрепленным на бараба не, отличающаяся тем, что, :о целью повьппения надежности в работе, каналы выполнены криволинейного профиля с входным и выходным отверстиями для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, а корпус электродвигателя жестко связан с двуйлечим рычагом, каждое плечо которого подпружинено и снабжено регулировочным винтом, 2.Лебедка поп. 1, отличаюш а я с я тем, что, с целью .обеспече8987

6 ния жидкостного охлаждения электродвигателя и редуктора, система охлаждения снабжена теплообменником и спирально уложенными на корпусе электродвигателя трубками, одними концами соединенными с отверстиями в каналах, а другими— с теплообменником.

3. Лебедка по п. 1, î т л и ч а ю. щ а я с s тем, что она снабжена мик10 рбвыключателями, а на каждом плече двуплечего рычага установлены дополнительные регулировочные винты, взаимо действующие с, микровыключателями.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

t. Авторское свидетельство СССР

Мо 339490, кл. В 66 О 3/20, 17.08.71 (прототип).

;, 738987

27 1У 5 Ю 17

Составитель Г. Вронская

Редактор Н. Ахмедова Техред М. Петко Корректор М. Демчик

Заказ 2764/21 Тираж 932 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх