Муфта-тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик » 739278 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2679469/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 D 67/04

Гасударственный комитет

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 09.06.80 (53) УДК 62.825. .54-525 (088;8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Новиков

Рыбинский авиационный технологический институт (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических прессах, буровых установках и других машинах.

Известна муфта-тормоз, содержащая установленный на ступице ведущий маховик, соединенную с ним крышку-пневмоцилиндр, ведомый диск со ступицей и фрикционными элементами, упорный и нажимной диски, а также крыльчатку (1J

В известной муфте-тормозе наблюдается недостаточное охлаждение рабочих поверхностей упорного диска тормоза и нажимного диска муфты из-за отсутствия направленных потоков охлаждающего воздуха.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая установленный на ступице ведущий маховик, соединенную с ним крышку-пневмоцилиндр, ведомый диск со ступицей и фрикционными элементами, упорный и нажимной диски, а также крыльчатку, снабжен смонтированным на крышкепневмоцилиндре обтекателем, на котором между нажимными диском и крышкой-пневмоцилиндром установлена крыльчатка, а также направляющим щитком, закрепленным на ведущем диске, ступица которого встроена в ступицу маховика, причем в нажимном диске выполнена кольцевая канавка и ссюбщающиеся с ней осевые отверстия, 5 а в ведомом диске — наклонные окна, расположенные между направляющим щитком и внутренними боковыми поверхностями фрикционных дисков, при этом в упорном диске выполнены кольцевые канавки со стороны цедомого диска, противолежащие окto нам в ведомом диске.

На чертеже изображена конструктивная схема муфты-тормоза.

Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, соединенную с ним с возможностью перемещения в осевом направлении крышкупневмоцилиндр 2. Маховик 1 установлен на неподвижной ступице 3, закрепленной на станине машины. Крышка-пневмоцилиндр 2, несущая на себе крыльчатку 4 муфты, связана при помощи пальцев 5 и тормозных пружин 6 с поршнем 7, жестко закрепленным на маховике 1. В ведомом диске 8 со ступицей 9 расположены фрикционные элементы 10 и 11 соответственно муфты-тормоза. Нажимной диск 12 муфты

739278

Формула изобретения

3 связан при помощи .пальцев 13 с крышкой пневмоцилиндром 2, на которой установлен нажимной диск 14 тормоза при помощи подшипника 15. Крыльчатка 6 установлена на соединенном с крышкой-пневмоцилиндром 2 обтекателе 17 между нажимным диском 14 тормоза и крышкой-пневмоцилиндром 2. На ведомом диске 8 закреплен направляющий щиток 18, а в самом диске выполнены два ряда наклонных окон 19 и 20.

В упорном диске 21 тормоза, установленном на ступице 3, выполнены кольцевые выточ- 1у ки 22 и 23, являющиеся воздухосборниками.

В нажимном диске 14 выполнены окна 24 и кольцевой канал 25. Ступица 9 встроена в ступицу 3, Предлагаемая муфта-тормоз работает следующим образом.

1S

В исходном положении, т. е. при включенном тормозе, ведомый диск 8 заторможен, маховик 1 при вращении передает вращение и на крыльчатку 16, которая подает воздух через кльцевой канал 25, окна 24 и наклонные окна 19 в кольцевую полость, образо- . ванную выточкой 22, в которой он равномерно распределяется, т. е. устраняются завихрения и неравномерность потока, вызванные перемычками между наклонными окнами 19, обтекаемыми воздушным потоком при его. обхождении через эти окна, Из кольцевой полости воздух проходит вдоль рабочей поверхности упорного диска 21, охлаждая ее.

Часть подаваемого на охлаждение воздуха проходит вдоль рабочей поверхности нажимного диска 14. Воздушный поток, создаваемый крыльчаткой 4, разделяется на два потока. Один поток проходит вдоль поверхности трения поршня 7, а другой— через наклонные окна 20 в кольцевую по- И лость, образованную выточкой 23. В коль4 це вой полости поток равномерно распределяется .и проходит дальше вдоль рабочей . поверхности .нажимного диска 12, охлаждая ее. При включенной муфте процесс продувки зон трения муфты и тормоза тот же.

Применение предложенной конструкции муфты-тормоза позволяет повысить эффективность охлаждения рабочих поверхностей упорного диска тормоза и нажимного диска муфты.

Муфта-тормоз, содержащая установленный на ступице ведущий маховик, соединенную с ним крышку-пневмоцилиндр, ведомый диск со ступицей и фрикционными элементами, упорный и нажимной диски, а также крыльчатку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен смонтированным на крышке-пневмоцилиндре обтекателем, на котором между нажимным диском и крышкой-пневмоцилиндром установлена крыльчатка, а также направляющим щитком, закрепленным на ведомом диске, ступица которого встроена в ступицу маховика, причем в нажимном диске выполнена кольцевая канавка и сообщающиеся с ней осевые отверстия, а в ведомом диске — наклонные окна, расположенные между направляющим щиткоМ, и внутренними боковыми поверхностями фрикционных элементов, при этом в упорном диске выполнены кольцевые канавки со стороны ведомого диска, противолежащие окнам в ведомом диске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 398793, кл. F 16 D 67/03, 1971.

739278

19

17

24

Ю

22

23

Составитель Е. Ахматова

Редактор В. Большакова Техред К. Шуфрнч Корректор l0. Макаренко

Заказ 2896/32 Тираж I095 Подписное

ЦН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх