Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя

 

ОП И

ИЗОБ

К АВТОРСКО

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительн (22) Заявлено 04.1 с присоединением з (23) Приоритет—

Гесударстееииый комитет

СССР

Опубликовано

Дата опублик по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Г. К. Кузнецов

Брянский институт транспортного машиност (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДВИГАТЕЛЯ /2

Изобретение относится к исследованию износа в контакте деталей машин и применяется,в частности, при определении износа маслосъемного поршневого кольца двигателей.

Известен способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя, заключающийся в том, что регистрируют изменение зазора в замке кольца при эксплуатации двигателя, а износ кольца определяют расчетным путем 11) .

Недостатком известного способа является низкая точность и эффективность, что обусловлено необходимостью демонтажа поршня с кольцами перед эксплуатацией двигателя и после нее.

Цель изобретения — повышение точнос- ти и эффективности определения износа.

Это достигается благодаря тому, что в поршне по оси замка кольца размещают стержень, фиксируют кольцо от поворота относительно стержня с помощью гибких нерастяжимых нитей, измеряют расстояние от тор ца стержня до наружной поверхности поршня и по нему судят об износе маслосъемного поршневого кольца.

На чертеже показано устройство для реализации способа .

Устройство содержит стержень 1 известной длины в, поршень 2, кольцо 3, по оси замка 4 которого расположен стержень 1.

Концы 5 и 6 кольца 3 соединены с торцом стержня 1 гибкими нерастяжимыми нитями 7.

При этом исходная величина зазора АЕ в замке кольца 3 равна S.

Способ осуществляется следующим образом. До эксплуатации двигателя измеряют расстояние с, от торца стержня 1 до наружной .поверхности 8 поршня 2. В ходе эксплуатации двигателя рабочая поверхность кольца 3 изнашивается, концы 5 и 6 кольца

3 расходятся, что приводит к уменьшению измеряемого расстояния Е, до 6 (на чертеже не показано) от торца стержня 1 до поверхности 8. Измерение 6, и 1 производят без демонтажа поршня с кольцами. Износ кольца определяют по формуле

739370

Формула изобретения

Составитель В. Данилов

Редактор Г. Бельская Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 2914 37 Тираж 1019 Подйисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где Л вЂ” износ маслосъемного кольца поршня; — исходная величина зазора в замке кольца;

8< и 4 — исходное и конечное (после эксплуатации двигателя) расстояния от торца стержня до наружной поверхности поршня; в — длина стержня.

Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя, заключающийся в том, что регистрируют изменение зазора в замке кольца при эксплуатации двигателя, а износ кольца определяют расчетным путем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и эффективности определения износа, в поршне по оси замка кольца размещают стержень, фиксируют кольцо от проворота относительно стержня с помощью гибких нерастяжимых нитей, измеряют расстояние от торца стержня до наружной поверхности поршня и по нему судят об износе маслосъемного поршневого кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Райков И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., 1975, с. 274 (прототип).

Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх