Бампер транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически к

Республик 74О564 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.07.77 (21) 2511660/27.11 с присоединением заявки,% (51) М. Кл.

В 60 и 19/08

5Ъсударстввнный комитет (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.

013,23 (088.8) Опубликовано 15.06.80 Бюллетень Рй 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Авторы изобретения

В. В. Колобов, Г. В. Проскуряков и Н. И. Гурчснков

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (71) Заявитель (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения безопасности автомобилей, уменыпения повреждения их в аварийной ситуации.

Известны бамперы, изготовлентп|е из листового материала в виде С-образного сечения, S образующего ценграчьную стенку и две полки, при этом возможно выполнеште с внутренней стороны С-образного профиля усилительных элементов -- ребер жесткости (1j.

iO

В соответствии с настоящими требованиями норм безопасности бамперы укаэанного типа крепятся к транспорптому средству через амортизаторы, а на внешней стороне центральной стенки таких бамперов предусмотрен уп15 ругий элемент, — буфер. Необходимая жест-кое гь бампера достигается за счет применениямассивного гнутого элемента или толстостенного прессованного профиля с увеличенной толщиной материала в переходных зонах. Однако для снижения металлоемкости требуется изготовление профиля из легкого сплава, например алюминия, по ведет к повышению трудоемкости обработки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий профилированный несущий элемент и смонтированную на нем энергопоглощающую вставку т2) .

Указанный бампер выполнен гнутым иэ топколистовой нержавеющей стали С-образного сечения, образующего центральную стенку и две полки. Центральная стенка имеет серию выштамповок сложной конфигурации, представляющих собой ребра жесткости. Дополнительно со стороны желоба выполнены усилительные перегородки с ребрами жесткости.

Недостатки известной конструкции — невозможность автоматизации процесса изготовления из-за необходимости цпамповки его на прессах эа несколько переходов; наличие многочисленных дефектов в процессе ипамповки, частично неустранимых; повышенный расход металла и усложнение конструкции.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа бампера и повышение его жесткости при одновременном упрощении конструкции.

74056

1О Описываемьгй бампер имеет жесткость, упругость и ои технологичен, его изготовлейие возможно на высокопроизводительном прокатном стане. Упрощение этой конструкции достигается надежным креплением вставки без допол15 нительцых крепежных элементов.

Это достигается тем, что профилированный несущий элемент в центральной части сечения выполнен - -образным, упомянутая вставка разме|цена в нем с наружной стороны, на участке между дном образованной впадины и ее полками, которые расположены относительно вставки наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента участки полок выполнены в виде продольных ребер, имеющих форму спаренных гофр с нулевым внутренним радиусом.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого бампера; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.

Бампер имеет профилированный несущий элемент 1, выполненный из тонколистовой стали и имею1ций в центральной части сечения -1-образную форму, образованную наружной впадиной с дном 2 и боковыми полками 3.

В указанной впадине размещена энергопогло- 20 щающая вставка 4, фиксируемая за счет упругих свойств материала, например резины, Полки 3, фиксирующие вставку 4, расположены относительно нее наклонно внутрь, а обнесушего элемента 1 участки 25 полок имеют форму спаренных гофр 5 с нулевым радиусом и представляют собой продольные ребра жесткости. В боковых частях несущий элемент 1 выполнен в виде полок 6, переходящих в концевые участки 7, параллельные плоскости центральной части несущего элемента.1.

Между полками 4 в центральной части несущего элемента 1 выполнены окна для размещения подфарников 8.

К концам несущего элемента 1 крепятся 35 боковые накладки 9 посредством, например болтового соединения 10, и фиксируются относительно полок 6 за счет приливов 11.

Бампер крепится через кронипейны и амор40

При столкновении автомобиля с препятствием в работу в первую очередь вступает энер4 4 гопоглощаюшая вставка 4, поглошающая часть энергии удара и одновременно предохраняющая поверхность кузова от повреждений. Затем энергия поглощается несущим элементом бампера. Последним звеном, поглошающим энергию удара, может быть амортизирующее или другое устройство, соединяющее бампер с кузовом автомобиля.

Формула изобретения

Бампер транспортного средства, содержащий профилированный несущий элемент и смонтированную на нем энергопоглощающую вставку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости его монтажа и повьппевия жесткости при одновременном упрощении конструкции, несущий элемент в центральной части сечения выполнен 1-l -образным, упомянутая вставка размещена в нем с наружной стороны, иа участке между дном образованной впадины и ее полками, которые расположены относительно вставки наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента участки полок выполнены в виде продольных ребер, имеющих форму спарения гофр с нулевым внутренним радиусом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции . М 2157627, кл. В 60 R 19/00, 1972.

2. Заявка ФРГ N 2608460, кл. В 60 R 19/02, 1976 (прототип).

740564

Составитель Л. Смольская

Техред Ж.Кастелевич. Редактор М. Харитонова

Корректор М. Коста

Заказ 3115/19

Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыиий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удерживающим устройствам для колеса, смонтированного на полуоси транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет увеличить пластический ресурс бампера при многократных нагрузках за счет преобразования поступательного движения пластически деформируемых элементов во вращательное
Наверх