Бампер транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЫЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

B60 R 1906

Гасударственный квмитет

СССР (53) УДК 629.113. .013.23 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83 ле делам лзобретеник и аткрмтий (72) Авторы изобретения

1О. Т. Ещенко и А. П. Чунарев е (7l) Заявитель (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и относится к конструкции бамперов последних.

Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, шарнирно связанный с амортизатором через наклонно расположенные жесткие звенья, попарно шарнирно связанные между собой и с обеими сторонами поперечно установленного амортизатора, относительно которого упомянутые звенья установлены симметрично )11.

Недостатком указанной конструкции является ее ненадежность вследствие большой уязвимости при ударе в среднюю часть бампера.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является бампер транспортного средства, содержащий передний брус, связанный шарнирно посредством основных жестких звеньев с первой продольной тягой, соединенной с одним концом амортизатора 12).

Недостатком известного бампера является уязвимость при ударе в среднюю его часть ввиду разнесения точек опоры переднего бруса по его концам.

Цель изобретения — уменьшение габаритов бампера и упрощение его конструкции.

Цель достигается тем, что бампер снабжен задним брусом, соединенным с кузовом, а первая продольная тяга с амортизатором установлена между брусьями и связана с задним брусом дополнительными жесткими звеньями, при этом указанные жесткие звенья установлены симметрично относительно первой продольной тяги и наклонно к ней, соосно последней установлена вторая продольная тяга, с которой связан второй конец амортизатора, причем вторая тяга связана с жесткими звеньями, установленными зеркально основным жестким звеньям.

15 Кроме того, указанные жесткие звенья прикреплены к обоим брусьям равномерно по длине последних.

На фиг. 1 изображен бампер, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — бампер до

„ столкновения, вид в плане; на фиг. 3 то же, после столкновения; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1.

Бампер содержит передний лобовой брус

1, задний брус 2, прикрепляемый к кузову автомобиля. Между брусьями 1 и 2 установ990561 лен амортизатор 3, расположенный между соседними двумя продольными тягами 4 и

5, параллельными брусьям 1 и 2.

Амортизатор своими концами 6 и 7 шарнирно связан с концами тяг 4 и 5. К тягам шарнирно прикреплены одними концами жесткие звенья 8, которые своими другими концами также шарнирно связаны с брусьями 1 и 2. Жесткие звенья 8 установлены наклонно к брусьям 1 и 2 и к тягам 4 и 5, причем установка звеньев 8 относительно двух сторон тяг 4 и 5, а также относительно двух концов амортизатора симметрична, а углы наклона звеньев 8 находятся в зеркальном отображении, что обеспечивает симметричное распределение энергии лобового удара по двум поперечным направлениям и поглощение поперечных составляющих сил амортизатором.

В случае лобового удара автомобиля с препятствием в работу вступает амортизатор, при этом передний брус 1, воспринимая удар, передает его через шарниры на наклонно установленные жесткие звенья 8, которые, благодаря наклону и шарнирным связям с тягами 4 и 5, а также вследствие уменьшения расстояния при ударе между передним 1 и задним 2 брусьями, перемещают тягу

4 в поперечном направлении (влево), а тягу 5 — вправо. Между тягами установлен упругий амортизатор, который, упруго растягиваясь, поглощает поперечную составляющую силы осевого удара. Чем меньше угол установки звеньев 8 к брусьям 1 и 2 и к тягам 4 и 5, тем эластичнее бампер и наоборот.

Выполнение механического бампера предлагаемой конструкции позволяет создать достаточно эффективную (до 10-ти раз снижается сила прямого удара) механическую систему гашения удара автомобиля с препятствием, простую, дешевую в изготовлении и компактную конструкцию за счет располо1О жения бампера поперечно продольной оси автомобиля.

Возможность не менее двухкратного применения бампера после столкновения, а также возможность устройства его по типу обратимого (двухстороннего действия), что в механических известных бамперах аналогичного типа не предусматривается, значительно снижает их стоимость эксплуатации, расширяет диапазон их использования.

Формула изобретения

1. Бампер транспортного средства, содержащий передний брус, связанный шарнирно посредством основных жестких звеньев с первой продольной тягой, соединенной с одним концом амортизатора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов бампера и упрощения его конструкции, бампер снабжен задним брусом, соединенным

20 с кузовом, а первая продольная тяга с амортизатором установлена между брусьями и связана с задним брусом дополнительными жесткими звеньями, при этом указанные жесткие звенья установлены симметрично относительно первой продольной тяги и наклон25 но к неи, соосно последней установлена вторая продольная тяга, с которой связан второй конец амортизатора, причем вторая тяга связана с жесткими звеньями, установленными зеркально основным жестким звеньям.

2. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что указанные жесткие звенья прикреплены к обоим брусьям равномерно по длине последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент США № 3823968, кл. 298 — 84, опублик. 1974.

2. Патент США № 3771824, кл. 293 — 84, опублик. 1973 (прототип).

990561

Составитель Л. Смольская

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11070/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удерживающим устройствам для колеса, смонтированного на полуоси транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет увеличить пластический ресурс бампера при многократных нагрузках за счет преобразования поступательного движения пластически деформируемых элементов во вращательное
Наверх