Энергопоглощающий бампер транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«,984903

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2922577/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 60 R 19/08

Гес7дарственлмй камлтет (53) УДК 629.113..068 (088. 8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 ав делам лзобратений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Е. Дубинин и В. Г. Толкачев

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта . (71) Заявитель (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИй БАМПЕР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к бамперам транспортных средств, в частности, к энергопоглощающим бамперам.

Известны энергопоглощающие бамперы транспортных средств, содержащие брус, связанный с конусом транспортного средства посредством энергопоглощающих элементов (1}.

Недостаток данных бамперов — невозможность их использования для многократного поглощения ударной нагрузки вследствие пластической деформации энергопоглощающих элементов.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату энергопоглощающий бампер транспортного средства, содержащий брус, связанный с корпусом транспортного средства через промежуточные элементы, Ч-образную пружину, опирающуюся концами на брус, а средней частью — на корпус, и механизм фиксации бруса относительно корпуса (2) .

Недостатком известного бампера является невысокая эффективность, поскольку он не обеспечивает ступенчатой фиксации бруса относительно корпуса транспортного средства, так как механизм фиксации этого бампера позволяет зафиксировать его брус только при максимальной величине уда рной нагрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности бампера путем ступенчатой фиксации его бруса относительно корпуса транспортного средства.

Для достижения поставленной цели в энергопоглощающем бампере транспортного средства, содержащем брус, связанный с корпусом транспортного средства через промежуточные элементы, V-образную пружину, опирающуюся концами на брус, а средйей частью — на корпус, и механизм фиксации бруса относительно корпуса, механизм фиксации выполнен в виде прикрепленных к брусу и охватывающих концы упомянутой пружины скоб, внутри каждой из которых смонтирована подпружиненная в направлении бруса защелка, а на концах-пружины выполнены зубья для взаимодействия с этой защелкой.

На фиг. I показан энергопоглощающий бампер транспортного средства, продольное сечение, исходное положение; на фиг. 2-то же, после восприятия ударной нагрузки; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. I.

984903

Формула изобретения з .)пергопоглощаю>ций бампер транспортно о средства состоит из бруса 1, листовой v-образной пружины 2 и механизма фиксации бруса относительно корпуса трансгк>рт>юго средства. Механизм фиксации содержит зуоья 3 на концах пружины 2 и

Г1-ооразных скоб 4, прикрепленные к брусу и охватывающие концы пружины 2. В каждой скобе установлена скошенная защелка 5 с возвратным штоком 6. Брус бампера при помощи промежуточных элементов, выполненных в виде шарнирно соединенных звеньев 7, связан с корпусом 8 транспортного средства. Зубья 3 концов пружины находятся в зацеплении с защелками 5, нагружеиными винтовыми цилиндрическими пружинами 9, установленными в скобах 4.

Предлагаемый энергопоглощающий бамнер работает следу>ощим образом.

При аварийном ударе усилие с бруса передается на зубчатые концы листовой

V-образной пружины 2, которые находятся

B зацеплении с защелками 5. При этом энергия удара расходуется на совершение работы но распрямлению листовой Ч-образной пружины 2, заставляя ее концы перемещаться относительно скоб 4. Скошенные защелки 5 не мешают распрямлснию листовой изогнутой пружины 2, так как наклон ее зубцов

3 направлен в сторону защелок 5.

f1<> мере распрямления листовой изогнутой пружины 2 под воздействием удара происходит перемещение бруса 1 к корпусу

I рагцпорпюго средства 8. Это обеспечивастси двумя парами звеньев 7, позволяющих брусу 1 перемещаться и перекашиваться от>к>си.тельно корпуса 8 транспортного средства.

При снятии усилия после аварийного удара листовая V-образная пружина 2 не может вернуться в свое первоначальное поло>кение. Скошенная защелка 5 под действием винтовой цилиндрической пружины 9

l>Hxo;lIiT в зацеплении с зубцами 3 листовой V-образной пружины 2, предотвращая обратное перемещение. Для возвращения бруса 1 в исходное положение необходимо с гомощью возвратных штоков 6 вытянуть скошенные защелки 5 из П-образных скоб 4.

При этом освобожденная листовая V-ооразная пружина 2 занимает свое первоначальное положение и брус отходит от корпуса 8 транспортного средства. После возвращения бруса 1 в исходное положение возвратные штоки 6 отпускаются и защелки 5 обратно входят в зацепление с зубцами 3 листовой V-образной пружины 2.

Предлагаемая конструкция бампера позволяет повысить его эффективность путем ступенчатой фиксации бруса относительно корпуса транспортного средства.

3»ергопоглощаюгций бампер тра нспортного средства, содержащий брус, связанный с корпусом транспортного средства через промежуточные элементы, V-образную пружину, опирающуюся концами на брус, а средней частью — на корпус, и механизм

25 фиксации бруса относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем ступенчатой фиксации бруса относительно корпуса, механизм фиксации выполнен в, виде прикрепленных к брусу и охватывающих концы упомянутой пружины скоб, внутри каждой из которых смонтирована подпружиненная в направле> нии бруса защелка, а на концах пружины выполнены зубья для взаимодействия с этой зашел ко й.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 664544, кл. В 60 R 19/08, 1979.

2., Патент CLUA № 2873994, кл. 293 — 86.

1959 (прототи>1).

984903

Составитель Ю. Наумов

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Рсшетник

Заказ 0059/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Энергопоглощающий бампер транспортного средства Энергопоглощающий бампер транспортного средства Энергопоглощающий бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удерживающим устройствам для колеса, смонтированного на полуоси транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет увеличить пластический ресурс бампера при многократных нагрузках за счет преобразования поступательного движения пластически деформируемых элементов во вращательное
Наверх