Бампер транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)965839 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 010780 (21) 2960582/27-11

Р11М Кп з

В 60 R 19/08 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 151082 (333 УДК 629. 113. .013.2(088,8) (73) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт, ным средствам, в частности к их бамперам.

Известен бампер транспортного средства, содержащий имеющий несущие пластины брус, установленный с зазором относительно. облицовки транспортного средства и связанный с ней крепежными элементами, горизонтальные стержни которых установлены на эластичных втулках в отверстиях облицовки, и жестко закрепленные к каркасу транспортного средства энергопоглощающие устройства, ограничивающие про дольное перемещение укаэанных стержней (1).

Недостатком этого бампера является значительная вероятность повреж.дения транспортного средства при ударах о брус бампера с усилием, не превышающим величины его упругой де-, формации.

Цель изобретения — уменьшение ве- роятности повреждения транспортного средства при ударах о брус.

Поставленная цель достйгается тем, что бампер снабжен деформируемыми упорами,. закрепленными с внешней стороны облицовки, и установленными на горизонтальных стержнях рас порными втулками, взаимодействующими одними концами с указанными упорами, а другими — с пластинами бруса, при этом энергопоглощающие устройства установлены от торцов горизонтальных стержней на расстоянии, меньшем расстояния бруса от укаэанной облицовки.

У

На фиг. 1 изображена установка бампера на транспортном средстве; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Бампер транспортного средства содержит брус 1, установленный с зазором 2 относительно наружной панели

3 двери мотоотсека. Величина зазора

2 больше возможного перемещения бруса 1 при ударе по нему с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации. Брус 1 посредством жестко связанных с ним пластин 5, гаек 6, распорных втулок 7, закрепленных к внутренней панели 8 облицовки упорами 9, и горизонтальных стержней в виде болтов 10 закреплен к внутренней панели с усилием разъединения, меньшим усилия остаточной деформации бруса 1 бампера. Втулки 7 установлены на горизонтальных стержнях.

Внутренняя панель 8 усилена связан.

ЗО. ной с ней пластиной 11, так что уси965839

Формула изобретения лие ее упругой деформации больше усилия разъединения распорных втулок

7, которое определяется усилием. деформации упоров 9.

Распорные втулки 7 свободно проходят через отверстие наружной пане- 5 ли 3 и уплотнены упругими втулками 12.

Энергопоглощающее устройство 13 жестко закреплено к каркасу 14 транспортного средства и удалено от торцов10

15 болтов 10 меньше, чем удаление бруса 1 бампера от наружной панели 3.

Упоры 9 прикреплены к внутренней панели 8 посредством винтов 16, что повышает ремонтоспособность бампера в случае деформации указанных упоров 9.

Свои функции бампер выполняет следующим образом.

При ударе о брус 1 бампера с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации, он деформируется и после снятия усилия удара возвращается в первоначальное положение.

Так как зазор 2 между наружной панелью 3 и брусом 1 больше его воз-. 25 можного перемещения при ударе по нему с усилием, не превышающим усилие его упругой деформации, а распорные втулки 7 свободно проходят через отверстие наружной панели 3, то ее ЗО повреждения при этом ударе не происходит .

При ударах по брусу 1 с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации, не происходит также пов- 35 реждения внутренней панели 8, так как усилие ее упругой деформации больше предельного усилия упругой деформации бруса 1.

При ударах о брус 1 с усилием, 4р большим усилия освобождения распорных втулок 7, упоры 9 деформируются, происходит освобождение втулок 7 и перемещение бруса 1 в сторону энергопоглощающего устройства 13.

После .того, как болты 10 своими торцами 15 войдут в соприкосновение с энергопоглощающим устройством 13, последнее поглощает энергию удара, а так как расстояние между брусом 1 и наружной панелью 3 больше расстояния между торцами 15 и энергопоглощающим устройством 13, повреждения панели 3 не происходит и в этом случае.

Предлагаемый бампер обеспечивает уменьшение вероятности повреждения облицовки транспортного средства При ударах о брус бампера с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации.

Бампер транспортного средства, содержащий имеющий несущие пластины брус,- установленный с зазором отно-, сительно облицовки транспортного средства и связанный с ней крепежными элементами, горизонтальные стержни которых установлены на эластичных втулках в отверстиях облицовки, и жестко прикрепленные к каркасу транспортного средства энергопоглощающие устройства, ограничивающиЕ продольное перемещение указанных стержней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вероятности повреждения транспортного средства при ударах о брус, он снабжен деформируемыми упорами, закрепленными с внешней стороны облицовки, и установленными на горизонтальных стержнях. распорными втулками, взаимодействующими одними концами с указанными упорами, а другими — с пластинами бруса, при этом энергопоглощающие устройства установлены от торцов горизонтальных стержней на расстоянии, меньшем расстояния бруса от укаэанной облицввки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж заднего буфера автобуса ЛАЗ-4202.9 4202-2800003 СБ, 03.05.77 (прототип).

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удерживающим устройствам для колеса, смонтированного на полуоси транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет увеличить пластический ресурс бампера при многократных нагрузках за счет преобразования поступательного движения пластически деформируемых элементов во вращательное
Наверх