Ограничитель скорости транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 100178 (21) 2571091/29-11 (51) М

2 с присоединением заявки )чо (23) Приоритет

В 66 В 5/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 150680. Бюллетень Но 22

Дата опубликования описания 170680 (53) УДК621.866 (088.8) (72) Авторы изобретен и я

H.Ô. Новоскольцев и А.К . Амбиндер

Крас н олучс ки и машин ос трои тельный з авод (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

С РЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а имен. но к предохранительным устройствам шахтных вагонеток. 5

Известен ограничитель скорости транспортного средства, содержащий ведущий диск с кулачками и подпружиненными защелками и ведомый барабан с упорами, взаимодействующими при превышении допустимой скорости с кулачками ведущего диска (1) .

Индивидуальная настройка на определенную рабочую скорость указанного ограничителя производится на эаво- де-изготовителе. В связи с этим невозможно применение его у потребителя при изменении рабочей скорости без регулирования на заводе-изготовителе.

Кроме того, для регулирования необходим демонтаж его с транспортного средства, что приводит к простою транспортного средства, увеличению эксплуатационных расходов. 25

Цель изобретения — снижение трудозатрат при эксплуатации и расширение диапазона рабочих скоростей.

Для этого предлагаемый ограничитель снабжен винтовыми приводами, установленными с наружной стороны ведущего диска и взаимосвязанными с кулачками, при этом диски снабжены градуированньвли шкалами, а приводыуказательными стрелками, расположенными над упомянутыми шкалами.

Кроме того, каждый винтовой привод кинематически связан с пружинами инерционных защелок.

На фиг. 1 изображен ограничитель скорости, разрез; на фиг. 2 — вид A фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В фиг.2.

Рабочие органы ограничителя скорости расположены на неподвижной оси

1.0сь закреплена в опорах 2.Ведущий диск 3 со звездочкой 4 приводится во вращение цепной передачей 5 от полуската транспортного средства.

На ведущем диске расположены две защелки 6, свободно сидящие на пальцах 7. Эащелки удерживаются в заданном положении пружинами 8 и кулачками 9.

Положением кулачков 9 и натяжением пружин 8 устанавливают скорость, при которой происходит срабатывание ограничителя и включается тормозная система транспортного средства.

7406 74

Держатели 10 кулачков 9 выведены через продольные пазы в ведущем диске наружу и связаны с винтовыми приводами 11 и шкалами 12, которые и задают им фиксированное положение.

Держатели 13 пружин 8 таким же образом выведены наружу и также снязаны с винтовыми приводами 11. При вод 11 выполнен в вице винта с двумя участками левой и правой резьбы.

Эти участки могут иметь. разный шаг резьбы, диаметр и т.д.

На оси 1 свободно сидит ведомый барабан 14 с упорами 15, соединенный через фрикционную передачу с ролнком 16, на котором закреплен один конец троса 17. Другой конец троса закреплен на включателе парашютной системы.Установку необходимой скорости срабатывания огРаничителя производят вращением винтовых приводов 11, при этом держатели 10 и 13, имеющие резьбовые отверстия с разным направлением резьбы, с помощью винтов перемещаются в разные стороны один относительно другого °

Это позволяет осуществлять уста. новку скорости срабатывания ограничителя одновременно путем изменения положения инерционных защелок и изменением усилия пружин 8.

Таким образом, винтовой привод воздействует одновременно на два элемента, дающих суммарный эффектрасширение диапазона рабочих скоростей.

Срабатывание ограничителя скорости происходит следующим образом.

При превышении рабочей скорости сверх допустимой на 15-20Ъ защелки

6 под действием центробежной силы отклоняются и упираются в упоры 15, начиная вращать ведомый барабан 14, а через фрикционный диск — ролик 16, который наматывает трос 17 и включает парашютную систему вагонетки. Установка заданной рабочей скорости производится вращением винтового привода 11 до совмещения указателя с необходимьм значением скорости на градуированной шкале 12. Градуировка шкалы 12 производится на заводе, а установка заданной скорости — потребителем.

Изобретение дает возможность. упростить эксплуатацию ограничителя скорости путем исключения его индинидуальной настройки на рабочую скорость, установленную для данного предприятия. Воэможность плавной, бесступенчатой установки заданной скорости обеспечинает повышение безопасности транспортирования людей, упрощение обслуживания транспортного средства, расширение его эксплуатационных возможностей.

Формула изобретения

1. Ограничитель скорости транспортного средства, преимущественно шахтных н агонеток, содержащий н едущий диск с кулачками и подпружиненными защелками и ведомый барабан с упорами, взаимодействующими при превышении допустимой скорости с кулачками ведущего диска, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при эксплуатации и расширение диапазона рабочих скоростей, он снабжен винтовыми приводами, установленными с наружной стороны ведущего диска и взаимосняэанными с кулачками, при этом диски снабжены градуированными шкалами, а приноды — укаэательньыи стрелками, расположенными над упомянутыми шкалами.

2. Ограничитель скорости по и. 1, отличающийся тем, что, каждый винтовой привод кинематически связан с пружинами инерционных защелок, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l Лвторское свидетельство СССР

Ф 132785, кл. D 06 С 3/06,19.01.60 (прототип).

740674 иг.5

44г4

Составитель Н. Тютюнников

Редактор Е. Яковчик Техред М.Петко Корректор Г. Реметник

Подписное

Заказ 3134/24 Тираж 932

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность

Лифт // 765175
Наверх