Механизм подъема тали

 

<%! (ии

О П И С А Й Й-"

Союз Советских

Социалистических

Республик

740704

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.77 (21) 2474834/29-11 с присоединением заявки Ж (23) П риоритет

Опубликовано15.06.80. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 17.06„80 (51) м. Кл.

В 66 D 3/20

Государственный квинтет

СССР аа делан изобретений и открытий (53) УД 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Блинов, Л. Л, Боголюбов и C. А. Кашеев (7I) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к двухскоростным механизмам подъема талей.

Известны лебедки, содержащие разме", шенные внутри тросового барабана электро- двигатель, редуктор с тормозным алектро магнитным устройством, электроаппаратуру, расположенную в распределительной ко робке, и механизм переключения на ручной привод (11, Однако это устройство не обеспечивает достаточную надежность в работе.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм подь; ема тали, содержащий заключенные в кор пус барабан, двигатель с тормозом, соединенный с редуктором посредством механизма переключении скоростей с управляемым магнитом, взаимодействующим с основным 0 подпружиненным диском, взаимосвязанным посредством фрикционных элементов и зубчатого венца с сателлитами и ведущим валом редуктора (2g.

Однако работа фрикционных алементов в масляной ванне приводит к снижению коаффициента трения, поэтому для передачи расчетного крутящего момента необходимо увеличить силу- магнита. Расположение фрикционных элементов в полости (закрытой) сателлитов затрудняет регулировку рабочих зазоров. Для обеспечения движения с малой скоростью (с которой обычно начинается рабочее движение) необходимо включение как двигателя, так и алектро» магнита, в то время как большая скорость движения достигается при обесточенном магните. Если магнит выходит из строя, то груз можно перемещать только с большой скоростью, что часто неприемлемо при работе с опасным грузом .

Белью изобретения является повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается твм, что механизм переключения скоростей снабжен дополнительным диском, установленным параллельно основному подпружиненному диску, зубчатый венец выполнен с фланз 7407 цем, расположенным между фрикционными элементами и дисками, и соед1п1ен с крыш кой реду/KTopQ при этОм механизм переклзО чения скоростей снабжен штоком и вспомогательным подпружиненным диском, жес 1ко закрепленным на штоке, сателлиты уста новлень1 на водиле, которое расположено на ведущем валу редуктора, а между крышкой и вспомогательным подпружиненным диском расположены дополнительные фрик 10 ционные элементы и кольцо, связанное с ведущим валом редуктора.

На фиг. 1 дан общий в11д предлагаемого механизма подъема, тали; на фиг, 2то»ce, вил по стрелке А на фиг, !; ца 15 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; ца фиг,4— разрез В-Б на фиг. 2; на фиг, 5 — разрез

Г-Г на фиг, 2," на фиг. 6 - ведущий вал редуктора; на фиг. 7 — сечечие Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез E-Е на фиг.7. 20

Механизм подъема тали содержит кожух 1, внутри которого размещены канах ный барабан 2 и двигатель 3. На одном конце вала 4 двигателя 3 находится тор25 моз 5. В зоне заднего шита 6 двигатель

3 подвижно соединен с кожухом 1 пальцами 7 (см. фиг. 1). Другим концом вала 4 двигатель 3 через муфту 8 соединен с вход1111М валом 9 редуктора 10 связанЭ

30 ного с механизмом ll переключения ско»ростей. В корпусе 1 2 редуктора 10 встроен электромагнит 13 механизма Ll. Ведуший вал 14 редуктора 10 проходит через электромагнит 13. Диск 15 устано лен на пальцах 16 свободно, а дополнительный диск 17 расположен параллельно ему и зафиксирован на пальцах 16 гайками

18. Пружина 19 с помощью пальца 20 и регулировочной гайки 21 стремится сблизить диски 15 и 17, Между этими дисками находится фланец 22 зубчатого венца

23 с фрикционными элементами 24 и зубчатым венцом 25, по которому Обкатываются сателлиты 26, Венец 23 выполнен в виде чашеобразной детали.

Водило 27 сателлитов 26 связано с валом 14 редуктора 10 и зубчатой полумуфтой 28 шпонкой 29. На полумуфте 28 установлено кольцо 30, которое взаимодействует с вспомогательным подпружиненнъ1м диском 31 и крышкой 32 посредст»вом фрикционных элементов 33. Б полости, образованной крышкой 32 и деталью

33, может находиться смазка для сателлитов 26, Смазка из полости сателлитов и редуктора не попадает на фрикционные элементы благодаря уплотнениям 34

36. Деталь 23 соединена с крышкой 32

04 ф болтами 37. На пальцах 38, установленньа жестко в детали 23, свободно располо жены диск Зl и крышка 32. Шток 39 определяет положение диска 31 относительно диска 15, а положение диска 31 регулируется гайками 40, Пружина 41 стремится сблизить диск 31 и крышку 32 и зажать между ними кольцо 30 с элементами 33. На полумуфте 28 предусмотрена уплотнительнаа крышка 42. Механизм

1l закрывается крышкой 43, удерживаемой íа пальцах 16 гайками 44. Выходной вал 45 редуктора 10 связан с барабаном

2. Механизм переключения скоростей отрегулирован так, что зазор а (см.фиг, 3) больше зазора б, а пружины 19 и 41 подобраньr так, что через фрикционные элементы передан расчетный крутящий момент.

Двухскоростной механизм подъема элект» ротали работает следующим образом.

При включении двигателя 3 тормоз 5 расторможен и вращение через муфту 8 передается на вал 9, который приводит во вращение сателлиты 26. Через водило 27 крутящий момент передается на вал 14 редуктора 10 и. далее через шестерни рс»дуктора на вал 45 и барабан 2. Электро» магнит 13 обесточен, диски 15 и 17 стянуты пружиной 19, фланец 22 детали 23 с элементами 24 между дисками 15 и 17 благодаря пальцам 16 вращаться не может, Пружины 19, прижав диск 15 к диоку 17, через шток 39 отодвинут диск 31, сжав пружины 41, при этом кольцо 30 с элементами 33 Освобождается и вращается вместе с полумуфтой 28, водилом 27 и валом 14. В этом случае скорость вращения двигателя уменьшена на величину передаточного отношения механизма переклю1ения второй скорости и редуктора {ЯаpQoBH Вращается с малой cI

Для получения второй скорости включается электромагнит 13, двигатель 3 продолжает при этом работать без остановки. Электромагнит 1 3 притягивает диск 15; фланец 22 детали 23 с элементами 24 освобождается, но одновременно получает возможность переместиться в.осе вом направлении шток 39, что позволяет пружине 41 стянуть диск 31 и крышку

32*, эти детали зажимают между собой кольцо 30 с элементами ЗЗ. В результате этих перемещений детали 23, 24, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33,39, 41 образуют единый блок, связывающий вал 9 с валом 14 редуктора 10. В этом случае скорость вращения двигателя уменьшена только на

5 7407 величину передаточного отношения редуктора, так как редукция механизма переключения скоростей для получения второй скорости становится равной нулю (барабан врашаетса с большой скоростью), 5

При, отключении электромагнита 13 про»исходит автоматическое переключение на малую скорость вращения барабана.

Формула изобретения

Механизм подъема тали, содержащий заключенные в корпус барабан, двигатель с тормозом, соединенный с редуктором 15 посредством механизма переключения скоростей с управляемым магнитом, взаимодействующим с основным подпружиненным диском взаимосвязанным посредством фрикционных элементов и зубчатого венца с 20 сателлитами и ведущим валом редуктора, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности в работе,ме0-4 6 ханизм переключения скоростей снабжен дополнительным диском, установленным па рвллельно основному подпружиненному дио» ку, зубчатый венец выполнен с фшищем, расположенным между фрикционными эле» ментами и дисками, и соединен с крышкой редуктора, при атом механизм переключе ния скоростей снабжен штоком и всномо гательным подпружиненным диском, жест ко закрепленным на штоке, сателлиты уотановлены на водиле, которое расположе но на ведущем валу редуктора, а между крышкой и вспомогательным под ружинеж»

\ным диском расположены дополнительные фрикционные элементы и кольцо, связан псе с ведущим валом редуктора.

Источники информации, пршитые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 364554, кл. И 66 Х) 1/00а 1969, 2. Патент ГДР % 42513, кл. 35 с 2/04, 1965 (прототип).

Механизм подъема тали Механизм подъема тали Механизм подъема тали Механизм подъема тали Механизм подъема тали Механизм подъема тали 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 738987

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх