Автоматический импульсный вариатор скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (>ii7410) l (6! ) Дополнительное к нвт. свид-ву(22) Заявлено 28 10 76(2l ) 2415984/25-28 с нрисоедииением заявки.%— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.80. Ьктллетеиь № 22

Дата опубликования описания 18.06.80. (5l) и. Кл.

F 16 Н 31/00

Гопудерстввиивй комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833. .6. 069. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И.Ян, В. A. Извеков и П. П. Чистяков

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (7I ) Заявитель (543 АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

СКОРОСТИ

Изобретение относится к приводам с бесступенчатым регулированием скорости, в частности к приводам машин, где нульсирущий характер вращения не отражается на технологическом процессе или дает положительный аффект, например, к при5 водам червячных машин для переработки полимерных материалов, смесителей, дисковых экструдеров и т.д.

Известны инерционные импульсные ва««. то риаторы скорости, содержащие дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с входным валом, другое - с выходным, механизм свободного хода (МСХ), установленный меж1S ду ведомым валом и корпусом, импульсатор, а также инерционное звено, выполненное в виде маховика и кинематически связанное с дифференциальным механизмом (11 .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретенитр является автоматический импульсный вариатор скорости, содержащий ве дущий и ведомый валы, инерционное зве но,,дифференциальный механизм, одно центральное колесо которого соединено с ведомым валом, а другое - c инерционным звеном, импульсатор и механизм принудительного регулирования скорости, коническая пара, кинематически связанная с инерционным звеном и центральными колесом дифференциала (2). Регулирование угловой скорости ведомого вала осуществляется изменением угла импульсатора между осями его звеньев.

Одним из существенных недостатков такого вариатора является наличие МСХ и дополнительной конической пары для обеспечения кинематической связи инерционного звена с центральным колесом дифференциала, а также изменение координат положения оси ведомого звена импульсатора при изменении регулируемого угла Я .

Целью изобретения является упрощение конструкций, уменьшение габаритов и повышение надежности механизма.

3 74

Поставленная цель достигается тем, что импульсатор выполнен в вице крестовины и двух шарнирно соециненных между собой колец, одно из колец шарнирно соединено с ведущим валом вариатора, а цругое через крестовину - с водилом дифференциального механизма и одновременно с механизмом принудительного регулирования скорости, а оси шарниров колец и крестовины пересекаются в одной точке.

На чертеже представлена. схема предлагаемого инерционного. импульсного вариатора.

Ведущий вал 1 соосными шарнирами

2 соединен с кольцом 3, которое.в свою очередь соосными шарнирами 4 соединено с кольцом 5. Кольцо 5 посредством взаимоперпендикулярно расположецных цжрниров 6 через крестовину 7 соедине но с водилом 8 дифференциального механизма и одновременно соединено с механизмом принудительного регулирования скорости, состоящим из упорного подшипника 9, сегментной опоры 10 и винтовой пары 11 и 12 с рукояткой 13.

При атом ведущий вал 1 и водило 8 дифференциального механизма имеют общую ось с неизменными координатами, а оси шарниров 2, 4 и 6 колец 3 и 5 и крестовины 7 импульсатора пересекаются в одной точке. Дифференциальный механизм. состоит из водила 8, на осях которого установлены сателлиты 14, находящиеся в постоянном зацеплении с центральными колесами 15 и 16. центральное колесо

15 жестко связано с инерционным звеном 17, а центральное колесо 16 - с ведомым валом 18.

Устройство работает следующим образом.

Движение от двигателя через шарниры

2, кольцо 3, шарниры 4, кольцо 5, шарниры 6 и крестовину 7 передается воци10il ф лу 8, сателлиты 14 которого через центральные колеса 15 и 16 перецают движение инерционному звену 17 и вецомому валу 1 8. Принципиальное регулирование скорости врашения ведомого вала 18 осушествления поворотом сегментной опоры 10 с помощью винтовой пары 1 1 и

12 рукоятки 13.

Отсутствие механизме свободного хо ð да в предлагаемой конструкции позволяет увеличить надежность и долговечность вариатора и упрошает его конструкцию.

15 Формула изобретения

Автоматический импульсный вариатор скорости, содержащий вецущий и ведомый валы, инерционное звено, цифференциальzO ный механизм, одно центральное колесо которого соеаинен с ведомым валом, а другое - с инерционным звеном, импульсатор и механизм принудительного регулирования скорости, о т л и ч а.ю ш и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности, импульсатор выполнен в виде крестовины и двух шарнирно соединенных между собой колец, одно из которых шарнирно соединено с ведущим валом, а другое через крестовину - с водилом дифференциального механизма и одновременно с механизмом принудительного регулирования скорости, а оси шарниров колец и крестовины пересекаются в одной точке.

Источники информации, принятые во внимание при аксп."ртизе

4О 1. Авторское свидетельс гво СССР

N 411252, кл. F 16 Н 31/ОО, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

И 304385, кл. F 16 Н 31/00, 1970 (прототип) .

741011

Составитель Г. Георгиевский

Редактор Н. Аристова .Техред H. Ковалева Корректор С. Шекмар

Заказ 3181/39 Тираж 1095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул; Проектная, 4

Автоматический импульсный вариатор скорости Автоматический импульсный вариатор скорости Автоматический импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам
Наверх