Выпрямитель момента импульсного механизма

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>717449 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1601,78 (21) 2572167/25«28 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но драм изобретений. н открытий

F 16 Н 31/00

Опубликовано 2502.80. Бюллетень ¹ 7 (53) УА 621.83 .. ,069 (088 ° 8) Дата опубликования описания 26.0280 (72) Автор изобретения

B,В. Зарщиков (71) Заявитель (54) ВЫПРЯИИ1ЕЛЬ MOMEHTA ИМПУЛЬСНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машийостроению, а именно, к выпрямителям момента импульсных механизмов и мо1 жет бить использовано в приводах различных машин и механизмов.

Известен выпрямитель момента импульсного механизма,. содержащий ведущий и ведомый валы, две муфты свободного хода и коническую зубчатую передачу; в котором ведущие элементы муфт свободного хода связаны с ведущим валом, а ведомяе элементы муфт свободного хода связаны через коническую зубчатую передачу с ведомым валом .(l). 15

Недостатком этого выпрямителя момента является наличие в нем муфт свободного хода, быстрый износ которыХ снижает долговечность выпрямителя. " 20

Наиболее близким из известных к изобретению является выпрямитель момента импульсного механизма, содер-. жащий корпус,. входной..и выходной валы, планетарный ряд, включающий 25 центральное колесо, водило и сателлиты (2), В известном выпрямителе момента имеются две муфты свободного хода, одна иэ которых связывает входной и 30

2 выходной валы непосредственно друг с другом, а вторая-- через планетарный ряд с заторможенным водилом.

Недостатком такого выпрямителя момента является низкая долговечность, обусловленная наличием муфт свободного хода, Пель изобретения — увеличение долговечности выпрямителя момента.

Это достигается тем, .что он снабжен дополнительным планетарным рядом, аналогичным основному, водило которого жестко соединено с водилом основного планетарного ряда, передачей, связывающей центральные колеса каждого из планетарных рядов с входным валом, зацепляющиеся колеса в каждом as планетарных рядов выполнены самотормрзяшимися B од-! ном из направлений, а водило соединено с выходным валом.

На чертеже схематически изображен выпрямитель момента, Выпрямитель момента содержит входной и выходной валы 1 и 2,. размещенные на опорах в корпусе 3, два планетарных ряда, включающие соответственно центральные колеса 4, 5, сателлиты 6, 7 н общее водило 8, передачу,. состоящую, например, из зак717449

) Геплейного на входном валу коничес- . выходной BBJI 2, либо через колесо кого колеса 9 и взаимодействующих с 11 и сблокированный планетарный рядр нйм одинаковых конических колес 10 включающий центральное колесо 5, и 11„закрепленйых"соответственно сателлиты 7 и водило 8, также на вина центральных колесах 4 и 5, уста» ходной вал 2 и в ту же сторону. При - нойленйых e" âîsìáæâîñòüþ вращения этом, вращающий момент передается

; отйосительно выходного вала 2, Води- через тот планетарный ряд, который ло 8 соединено с выходным валом 2. оказывается сблокированным, колеса диайьных усилий .на сателлйтах б и„7 . время растЬрможены и вращаютая выполнены выстуйй (илй пояски) 12, вхолостую, 13, диаметры которых равны поллоид- о Такое"выполйение выпрямителя мо- ным"диаметрам сателлитов а выступы мента: гозволяет повысить его долговзаимодействуют с кольцами 14 и 15, вечноЬть за счет передачи вращающе.:,Зацепления центрального колеса 4 с . " "го момейФа йбрмзлъными силамй в

: сателлитом б и центрального" кс песа . зацеплениях, самотормозящихся в од5 с сателлитом 7 выполнены самотор- 1» ном направлении зубчатых колес без, Мозящимися в одном.. из найравленйй, йх рзаммного перемещения под нагруэ . причем направления, в котбр Х -проис.- - кой, что обеспечивает уменьшение ходит самоторможенйе колес 4, 6 и 5; контактных напряжений и износа пере7, выбрайы противоположными йо от- . дающих нагрузку элементов по сравненошению друг,к другу,, 20 нию с муфтами свободного хода, Профилирование зубьев кодеС для обеспечения их самоторможения произ-, водится известными способами, напри-., форму мер Эа счет выбора больших углов зацепления, порядка 80 и выполйе- 2j Выпрямйтель момента импульсного ния зацепления внеполюсным. . механизма содержащвй корпус, входВыпрямитель момента работает сле ной и выходной валы, планетарный ряд, дующим образом. включающий цейтральное колесо, водиНа входной вал 1 например от им- ло и сателлиты, о т л и ч а ю щ и йпульсного механиэма, действует зйа- — 30 с "я те11; что;" с целью увеличения., копеременный вращающий момент под долговечности выпрямителя момента,он действием которого вал сове йает снабжен дбпблнительным планетарным . ",. колебательные движенйя, При этом на " РЯДом, аналогиЧНым основнсму, води выходной вал момент действует B од- Jio котброго жестко соединено с води" :"= - "ну и" ту" же сторону и совершает одно- З5 лом оснрвного планетарного ряда, пенаправленное вращение. Вращение вход- ; редачей, связывающей центральные ко-ноко ваКа 1 через конические колеса леса каждого из планетарных рядов с

10 и 11 передается цейтральным входныМ вайом, эацепляющиеся колеса колесам 4 и 3, причем направления, в каждом"йз планетарных рядов выполвращений центральных колес воегда - иены Сймотбрмозящимися в одном из на противоположны, поскольку зацепле- 40 правлений, а водило соединено.с выния- центральных"колес с сателлит ми — ходнйм валом. выполнены самойОрмозяфи 4ися в одном - Источники информации, из направлений вращенйя, "а"направле- принятые ов внимание при экспертизе

" ния вращений, при которых прдисхо- 1, Руденко Н.ф, Планетарные педит самоторможение колес 4, 6 и 5,7 45 редачи,M-л., машгиэ, 1947, с, 157, вэаймно йРотивоположнй, то при пери- . фиг. 134. одическом изменении найравленйя вра- 2, Балжи М,ф. Перспективы примещения входного вала 1 вращение от нения инерционных трансмиссий на

Него попеременно передается либо че- " - траиспортных и тяговых машйнах.

;рез колесо 10 и сблокированйый плане- 5р В сб, Передаточные механизмы, тарный ряд, включающий центраальнФе . М,, Машиностроение, 1971, с. 132, колесо 4, сате ыФиты б и водило 8,на фиг, 1 (прототип), 717449

/ е

Составитель Г. Кузнецова

Ре»акеор А. »о »вова Техре». В Р»»" Ко екто М, Демчик

Заказ 9806/50 Тираж 1095 Подпи оное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам
Наверх