Устройство для измерения давления колеса на рельс

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

<о742221 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (gg) 3 > eP 2004.78 (21) 2607080/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 250680 Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 26.06.80 (51)М. Нл.

В 61 К 9/12

Государственный комнтет

СССР ло делам изобретений н открытнй (53) УДН 625. 2. .057. 3 (008. 8) (72) Авторы изобретения

О.А. Данченко, Н.Н. Кудрявцев и В.Л. Образцов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного ,Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (21) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

КОЛЕСА НА РЕЛЬС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности и устройствам автоматического контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава, основанных на применении измерительных преобразователей давления колеса на рельс.

Известно устройство для измерения 1(1 давления колеса на рельс, содержащее установленный на рельс чувствительный элемент с тензорезисторами и соединенный с ним блок обработки сигнала (1) .

Однако тензорезисторы чувствительного элемента подвержены атмосферным воздействиям, что снижает точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности .

Это достигается тем, что чувствительный элемент выполнен в ниде закладываемого в укрепленную в о.тверстии шейки рельса и выполненную с внутренним конусом втулку болта, в конической части которого расположена угловая перемычка из электроизоляционного материала, на которой закреплены тенэорезисторы, а в полости головки — клеммн ая пан ель, к которой подключены выводы тензорези ст оров .

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для измерения давления колеса на рельс состоит из ци— линдрической втулки 1, эапрессонан— ной в отверстие шейки рельса 2 и тенэометрического болта 3. Втулка

1 имеет коническую внутреннюю поверхность и выполнена разрезной.Во втулку вставлен болт 3, средняя часть которого выполнена н виде усеченного конуса. В теле конуса имеется упругая перемычка 4, на боковых поверхностях которой наклеены перпендикулярно друг к другу тензорезисторы 5, 6, 7, 8. Выводы тенэорезисторов подключены к электронному блоку 9, размещенному н полости головки болта 3. К электронному блоку 9 присоединены концы кабеля (на чертеже не показано), которые через патрубок 10 нведены Во внутреннюю полость головки болта, закрытую с

742221

"1 Орца крышкой 11. Элементы электронного блока и тензореэисторы залиты электро- и гидроизолирующим компаундом. Для обеспечения плотности и стабильности затяжки болта во времени под действием знакопеременных циклических нагрузок болт снабжен корончатой гайкой 12, шплинтом и тарельчатой пружиной 13.

Тенэорезисторы 5 и 6, расположенные вертикально, образуют активное йлечо измерительного моста 14 блока

9, а тенэорезисторы 7, 8, размещенные параллельно продольной оси 0-0 болта 3, образуют компенсационное плечо измерительного моста 14 блока 9. Такое включение тензорезисторов полностью исключает влияние температуры. Два проволочных резистора

15, 16 дополняют мост, измерительная диагональ которого подключены к прямому и инверсному входам операционного усилителя 17, преобразующего приращения сопротивления тензореэисторов 5, 6 в напряжение.

При прохождении колеса над болтом

3 втулка 1 передает деформацию отверстия на перемычку 4 и решетки тензорезисторов 5, 6. На выходе электронного блока 9 при этом возникает напряжение, амплитуда которого про30 порциональна давлению колеса на рельс.

Компенсационные тензореэисторы 7, 8 могут быть наклеены внутри болта

3 в ненагруженном его сечении.

Формула изобретения

Устройство дл я из мерен и я давления колеса на рельс, содержащее установленный н а рельсе чувст вит ел ьный элемент с тензорезисторами и соединенный с ним блок обработки сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, чувствительный элемент выполнен в виде закладываемого в укрепленную в отверстии шейки рельса и выполненную с внутренним конусом втулку болта, в конической части которого расположена упругая перемычка из электроизоляционного материала, на которой закреплены тензорезисторы, а в полости головки клеммная панель, к которой подключены выводы тензореэисторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 221748, В 61 К 9/12, 1967.

742221

Заказ 3378/16 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Козлова Техред И.Петко Корректор Н. Григорук

Устройство для измерения давления колеса на рельс Устройство для измерения давления колеса на рельс Устройство для измерения давления колеса на рельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх