Способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалмстическик

Республик 742316 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.78 (21) 2675017/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 69/20

Гееударстееииый комитет

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 656.073..21 (088.8) по делам иэооретений и открытий (72) Автор изобретения

E. Я. Шадрин

Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ

КУСКОВЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано при перевозке кусковых грузов, например, в железнодорожных вагонах, на подъездных путях промышленных предприятий.

Известен способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке, заключающийся в том, что груз смешивают со специально подобранным гидрофобным порошкам (1) .

Недостатком известного способа является обеспечение несмерзаемости грузов только до минус 20 С, а также ухудшение технологических свойств грузов.

Целью изобретения является предупреждение смерзаемости кусковых грузов при температуре ниже минус 20 С без ухудшения технологических свойств этих грузов.

Это достигается тем, что груз и гидрофобное вещество укладывают в транспортные емкости, чередующимися слоями и после загрузки подвергают вибрации, причем первым слоем укладывают кусковый груз, при этом в качестве гидрофобного вещества используют измельченный в порошок транс2 портируемый груз в количестве 5-8% от общего веса груза.

Сущность способа заключается в том, что измельчают в порошок 5-8% загружаемого кускового груза и получают гидрофоб5 ное вещество по отношению к нему. Далее загружают послойно в транспортные емкости кусковый груз и гидрофобное вещество.

Первый слой засыпается кусковым грузом с последующим чередованием гидрофобного вещества ы груза. После погрузки производится вибрация груза до полного вымораживания влаги. Гидрофобное вещество уменьшает количество свободной воды на поверхности груза и тем самым уменьшает прочность смерзания кусков одного с другим, а вибрация разрушает связь между ними в то время, когда она не стала еще прочной.

При нарушении связи между отдельными кусками груза оставшаяся свободная влага на их поверхности превращается в твердое состояние (лед) под действием минусовой температуры на каждом куске, не замораживая груз в общую массу. После этого при соприкосновении отдельных кусков груза не образуется прочной связи между ними, и груз находится в сыпучем состоя742316

Формула изобретения

Составитель Н. Болондаев

Редактор Е. Полионова Техред К.Шуфрич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3385/20 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нии независимо от величины минусовой температуры. При наличии переходного периода от минусовой температуры к плюсовой и в дальнейшем опять к минусовой в пути следования груз подвергается повторной вибрации для предупреждения смерзания груза.

Способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке, заключающийся в том, что груз смешивают с гидрофобным веществом, отличающийся тем, что, с целью предупреждения смерзания кусковых грузов при температуре ниже минус 20 без ухудшения технологических свойств этих грузов, груз и гидрофобное вещество укладывают в транспортные емкости чередующимися слоями и после загрузки подвергают вибрации, причем первым слоем укладывают кусковый груз, а в качестве гидрофобного вещества используют измельченный в порошок транспортируемый груз в количестве

5-8 /0 от общего веса груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Промышленный транспорт», № 21, 1978, с. 6-7 (прототип).

Способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке Способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх