Способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцмалмстическик
Республик 742316 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.78 (21) 2675017/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 65 G 69/20
Гееударстееииый комитет
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 656.073..21 (088.8) по делам иэооретений и открытий (72) Автор изобретения
E. Я. Шадрин
Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ
КУСКОВЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано при перевозке кусковых грузов, например, в железнодорожных вагонах, на подъездных путях промышленных предприятий.
Известен способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке, заключающийся в том, что груз смешивают со специально подобранным гидрофобным порошкам (1) .
Недостатком известного способа является обеспечение несмерзаемости грузов только до минус 20 С, а также ухудшение технологических свойств грузов.
Целью изобретения является предупреждение смерзаемости кусковых грузов при температуре ниже минус 20 С без ухудшения технологических свойств этих грузов.
Это достигается тем, что груз и гидрофобное вещество укладывают в транспортные емкости, чередующимися слоями и после загрузки подвергают вибрации, причем первым слоем укладывают кусковый груз, при этом в качестве гидрофобного вещества используют измельченный в порошок транс2 портируемый груз в количестве 5-8% от общего веса груза.
Сущность способа заключается в том, что измельчают в порошок 5-8% загружаемого кускового груза и получают гидрофоб5 ное вещество по отношению к нему. Далее загружают послойно в транспортные емкости кусковый груз и гидрофобное вещество.
Первый слой засыпается кусковым грузом с последующим чередованием гидрофобного вещества ы груза. После погрузки производится вибрация груза до полного вымораживания влаги. Гидрофобное вещество уменьшает количество свободной воды на поверхности груза и тем самым уменьшает прочность смерзания кусков одного с другим, а вибрация разрушает связь между ними в то время, когда она не стала еще прочной.
При нарушении связи между отдельными кусками груза оставшаяся свободная влага на их поверхности превращается в твердое состояние (лед) под действием минусовой температуры на каждом куске, не замораживая груз в общую массу. После этого при соприкосновении отдельных кусков груза не образуется прочной связи между ними, и груз находится в сыпучем состоя742316
Формула изобретения
Составитель Н. Болондаев
Редактор Е. Полионова Техред К.Шуфрич Корректор Ю.Макаренко
Заказ 3385/20 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нии независимо от величины минусовой температуры. При наличии переходного периода от минусовой температуры к плюсовой и в дальнейшем опять к минусовой в пути следования груз подвергается повторной вибрации для предупреждения смерзания груза.
Способ предупреждения смерзания кусковых грузов при их перевозке, заключающийся в том, что груз смешивают с гидрофобным веществом, отличающийся тем, что, с целью предупреждения смерзания кусковых грузов при температуре ниже минус 20 без ухудшения технологических свойств этих грузов, груз и гидрофобное вещество укладывают в транспортные емкости чередующимися слоями и после загрузки подвергают вибрации, причем первым слоем укладывают кусковый груз, а в качестве гидрофобного вещества используют измельченный в порошок транспортируемый груз в количестве
5-8 /0 от общего веса груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Промышленный транспорт», № 21, 1978, с. 6-7 (прототип).