Штанга толкателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 74261 2! ) Ъ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. КЛ.

F 01 L 1/14 (22) Заявлено 03.04.78 (2! ) 2608318/25 — 06 с присоединением заявки ¹

Гооударстввнный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень И 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК621.43-384 (088.8) А. А. Савранский, И. В. Покрышечников, В. Г. Мирошников и А. Н. Буркацкпй (72) Авторы изобретения

Производственное объединение "Автодизель" и Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод (71) Заявители (54) ШТАНГА ТОЛКАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к газораспределительным механизмам верхнеклапанных двигателей, в которых привод клапанов от толкателей осуществляется при помощи штанги.

Известна штанга толкателя, содержащая стержень и соединенные с ним наконечники с цилиндрическими хвостовиками, на каждом из которых выполнена по меньшей мере одна

10 кольцевая канавками 1

Недостаток такой штанги толкателя состоит в том, что при ее работе в условиях высоких циклических знакопеременных нагрузок происходит ослабление и проворот наконечников относительно стержття, вследствие чего имеет место прогрессирующий износ и расклепывание торцовых упорных поверхностей стержня и наконечников.

Бель изобретения — повышение надежности и долговечности штанги толкателя при работе с высокими циклическими знакопеременными нагрузками.

Это достигается тем, что канавка хвостовика выполнена с лысками, имеющими ширину, большую ширины канавки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая штанга толкателя, с частичным разрезом по лыскам; на фиг. 2 — частичный разрез штанги толкателя по кольцевым канавкам.

Штанга толкателя содержит стержень 1, наконечники 2 с цилиндрическими хвостовиками 3, которые имеют кольцевые канавки 4 и диаметрально расположенные лыски 5.

Наконечники 2 цилиндрическими хвостовиками 3 свободно вставляются в стержень 1 и обжимаются по всей длине хвостовика 3 наконечника 2 в единовременном контурном режиме, например, путем использования энергии импульсного магнитного поля. Концы трубчатого стержня 1 при обжимке деформируются и плотно заполняют профили канавок 4 и лысок 5.

Равномерное обжатие, выполненное по всей длине хвостовика 3 наконечника 2, придает плотность соединению, и две диаметрально расположенные лыски 5 предотвращают проворот

3 относительно стержня 1. Тем самым повышается надежность и долговечность штанги толкателя, работающей в условиях высоких знакопеременных циклических нагрузок.

742612

Штанга толкателя для двигателя внутреннего сгорания, содержащая стержень и соеди. пенные с ним наконечники с цигпщдрическими хвостовиками, на каждом из которых

Составитель Е. Обушева

Техред И.Асталош Корректор А.Гриценко

Редактор Н. Воликова

Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3431/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

4 выполнена по меньшей мере одна кольцевая канавка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при работе с высокими циклическими знакопеременными нагрузками, канавка хвостовика выполнена с лысками, имеющими ширину, большую ширины канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. Австрии М 282258, кл. F 01 L 3/00, опублик. 1970,

Штанга толкателя Штанга толкателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания
Наверх